Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Принцип работы смазочной системы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

  • Масляный насос;
  • Направляющая шина;
  • Цепь.

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии. Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки. В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Редукционный клапан

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Снятие крышки

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
Читать еще:  Не заводится двигатель ваз 2106

Снятие шестерни

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Обратная сборка

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

Масляный насос двигателей V6 Hyundai Sonata. Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

Внимание. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки bmw

Рисунок 10. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6 Hyundai Sonata: 1 — крышка масляного насоса; 2 — наружный ротор масляного насоса; 3 — внутренний ротор масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — болт, 12-15 Нм; 6 — шкив коленчатого вала; 7 — сальник коленчатого вала; 8 — плунжер; 9 — пружина; 10 — резьбовая пробка; 11 — верхняя секция масляного поддона; 12- нижняя секция масляного поддона; 13 — болт, 10-12 Н-м; 14 — датчик давления масла, 15-22 Н-м; 15- масляный фильтр; 16 — нижняя перегородка; 17 — болт, 15-22 Н-м; 18 — маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 — прокладка; 20 — верхняя перегородка; 21 — болт, 8-12 Н-м

Снимите масляный экран и прокладку.

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка масляного насоса на Hyundai Sonata с двигателем V6.

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса — 0,100-0,181 мм.

Рисунок 11. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса Hyundai Sonata

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса — 0,040-0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка масляного насоса на Hyundai Sonata с двиагтелем V6.

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н-м:

  • Болты крепления корпуса масляного насоса = 12-15
  • Винты крепления крышки масляного насоса = 8-12

Специальным инструментом (09214- 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40-50 Н-м. Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15-22 Н-м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

Внимание! Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления.

Рисунок 12. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона Hyundai Sonata с двигателем V6: 19-28 Нм; 5-7 Нм; 30-42 Нм

Рисунок 13. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона, помечено звездочками: *19-28 Н-м; **5-7 Н-м; ***30-42 Н-м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рисунке 13.

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или ЗМ ATD 8660.

Внимание! Не затягивайте чрезмерно датчик давления масла, резьба достаточно тонкая а датчик хрупкий. Момент затяжки датчика давления масла = 15-22 Н-м.

Рисунок 14. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона Hyundai Sonata.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

Читать еще:  Ваз 2112 не работает панель приборов

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

    перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector