Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя (печки)

Замена радиатора отопителя (печки)

Производить замену радиатора отопителя следует в случае утечек охлаждающей жидкости, так как ремонту он не подвергается, если он, конечно, не медный.

Несмотря на то, что пайка алюминиевого радиатора «в принципе» возможна, мы советуем не тратить время и средства на такой ремонт, так как процесс этот очень трудоемкий.

Медный радиатор гораздо легче запаять, но для этого понадобится мощный электропаяльник, качественный припой и хорошая вентиляция помещения, если пайка проводится в домашних условиях.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева). Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном. Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Читать еще:  Коды ошибок на мерседес

Не так все просто

Самым сложным случаем является засоренность трубок радиатора печки. В таком случае ремонт печки ВАЗ-2107 довольно затруднен, потому что радиатор сделан из латуни и в местах стыковок, составляющих радиатора, применялась пайка.

Поэтому чтобы почистить радиатор, его нужно распаивать.

После того, как он распаян, трубки радиатора нужно тщательно прочистить. Сделав прочистку радиатор нужно снова запаять.

Это является сложной операцией, поскольку в местах с не качественной пайкой радиатор будет протекать.

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять панель приборов по ссылке.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Замена вентилятора

Демонтаж

Процедура сборки вентилятора производится так:

  1. Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
  2. С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
  3. Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
  4. Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
  5. Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.

Ремонт

Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.

Сборка

Как собрать устройство:

  1. Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
  2. Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
  3. Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
  4. Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
  5. на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector