Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести самостоятельную замену печки на ВАЗ-2109

Как произвести самостоятельную замену печки на ВАЗ-2109

Главным критерием комфорта в автомобиле зимой является работающая печка, и очень неприятно, когда она выходит из строя в самый неподходящий момент. Чаще всего проблемы с печкой связаны с заменой радиатора, так как он может или потечь, или забиться. Конечно, можно обратиться за помощью в автосервис, но, несмотря на то, что процесс замены радиатора достаточно кропотливое занятие, его можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом приличную сумму. Как снять и заменить печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью, вы узнаете из нашей статьи.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Читать еще:  Замена стартера на ваз 2107

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройства

Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек. левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки. чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.

В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Чтобы узнать объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Наиболее распространенным вариантом является то, что, если впускной шланг сломается, он будет виден сразу. Замена занимает минуты с помощью ремонтного комплекта и отвертки. Но самой распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена печного радиатора. сложная вещь.

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забиваются. Охлаждающая жидкость поступает в плиту под огромным давлением, и из-за скопления это давление увеличивается еще больше и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

Обычно автомобилиста обвиняют в разгерметизации печи, которая не проверялась, не чистила устройство, не меняла шланги. Это должно быть сделано в обязательном порядке, по крайней мере, каждые 3 года.

Сначала вам нужно выяснить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и наденьте ее
  6. Мы отключаем все вилки, пометив или запомнив, какие разъемы необходимо будет подключить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем зажимы панели устройства и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и отсоедините разъем замка зажигания.
  15. Выкрутите винты и снимите центральную панель.
Читать еще:  Фольксваген тигуан не заводится

ВАЗ 2108-2109-21099 МЕБЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или лишние средства, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Мы находим в подкапотном пространстве шланги, идущие к соплам смесителя печи. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Мы откручиваем две гайки, которые крепят печной кран и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печи выверните винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки и снимаем его.
  6. Сейчас мы изучаем все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Вернуться к содержанию

Все смесители печи однообразные, но радиаторы отопителя бывают трех типов:

  • меди;
  • уникальный дюраль (ДААЗ);
  • дюраль китайский.

Лучшие из них уникальны, произведены на заводе ДААЗ. Они имеют калибровки, которые позволяют кабине нагреваться даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, их можно герметизировать в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант. китайские радиаторы. Они очень слабые, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: какая удача, так повезло автомобилистам, у которых салон с самой высокой панелью. Все просто Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно поменять радиатор печи, просто снимите крышку управления, открутите все винты торпеды и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

Существует также кардинальный способ доступа к частям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и прикрутите ее. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно попасть в духовку. Внутренний нагрев и торпеда должны быть полностью изменены.

Как заменить радиатор ВАЗ 2109

При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

Что понадобится?

Необходимые инструменты и приспособления:

  • крестовые, плоские отвертки;
  • трещотка, головка на 13;
  • емкость для слива антифриза;
  • перчатки;
  • набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

Читать еще:  Газ 3110 ремонт гур

Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

Проверка радиатора печки

Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

  1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
  2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
  3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
  4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.

Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector