Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене подшипников генератора на ВАЗ 2114

Инструкция по замене подшипников генератора на ВАЗ 2114

Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.

При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.

Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.

Подшипник генератора

Статья в тему:

Записаться на ремонт

Как и все части автомобиля, испытывающие нагрузку трением, подшипник нуждается в смазке. Ее отсутствие и является одной из основных причин, провоцирующих выход его из строя. Конечно, износ детали обусловлен еще и временем ее эксплуатации, и внешними факторами (попадание грязи, или активных жидкостей). Иногда, виновником износа подшипника, оказывается перетянутый ремень.

Замена передних подшипников генератора своими руками обходиться не на много дешевле комплексной ревизии устройства профессионалами, поэтому, столкнувшись с необходимостью его обслуживания, стоит задуматься о том, чтобы провести диагностику и ремонт механизма полностью.

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Читать еще:  Не работают дворники ниссан кашкай

Инструкция: замена щеток генератора.

Свистит ремень генератора, материал доступен по ссылке.

Номер

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник

Как поменять

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

  1. Какие номера у подшипников генератора?
  1. Ответ: Маркировка (номера):
  1. по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
  2. по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
  1. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
  1. Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
  1. Сколько стоит подшипник генератора?
  1. Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
  1. Размеры подшипников генератора?
  1. Ответ: Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»
Читать еще:  Не работают дворники ниссан кашкай

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

№ п/пЗаводКаталожный номер (артикул)Цена 2019 год, руб
Передн.Задн.Передн.Задн.
1VBF Россия6303.2RS6203.2RS160120
2SPZ Россия6-180303 C176-180203 C17170130
3SKF Швеция6303.2RS6203.2RS370330
4FAG Германия6303-2RSR6203-2RSR320310

Как устранить шум генератора?

Существует всего два выхода из ситуации. Первый – самый простой, но при этом самый дорогостоящий. Просто покупается новый механизм, и ездим, пока не «умрет» старый. Затем просто меняем его на новый. При этом стоит учесть, что поломка может произойти в самый неподходящий момент, когда не будет возможности выполнить ремонт, а ехать срочно нужно.

По этой причине, а также из экономических соображений, большинство автомобилистов после появления шумов от генератора, покупают новые подшипники, и следуют на атвтосервис. Ну или пытаются заменить запчасть самостоятельно.

Хотя на первый взгляд замена детали кажется простой, она требует некоторых навыков. По этой причине не каждому будет под силу качественно сделать это, не испортив механизм.

Как понять неисправность подшипника?

Вначале стоит убедиться, действительно ли шум связан с поломкой генератора. Вот как в этом можно убедиться:

  • Поднимаем капот и проводим визуальный осмотр (конструкция многих автомобилей позволяет увидеть генератор так). Эта простая диагностика поможет увидеть трещины и другие повреждения в области шкива;
  • Иногда стабильный гул устраняется затяжкой гайки вентилятора. Если крепление разболталось, в процессе работы механизма тоже может создаваться приличный шум;
  • Можно разобрать генератор и проверить его электрическую часть;
  • Аналогичный шум может создавать плохой контакт щеток с кольцами. В этом случае тоже придется снять устройство, открутить крышку и почистить каждое кольцо на валу. Чтобы не повредить элементы, лучше это сделать мягкой ветошью, предварительно смочив ее в бензине. Если гул будет оставаться, то это точно подшипник;
  • Передний подшипник проверяется на наличие люфта. Для этого крышка раскачивается и проворачивается (усилия не должны быть большие). В этот момент шкив необходимо придерживать. Наличие люфта и неравномерного вращения (заедает) указывает на износ подшипника;
  • Задний подшипник проверяется так же, как передний. Для этого беремся за наружный элемент (кольцо), и пытаемся раскачать его и раскрутить. Люфт, рывки, постукивание и другие похожие признаки указывают на то, что деталь нужно менять на новую.
Читать еще:  Замена передних колодок рено логан 2

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора

Помимо визуальной диагностики косвенными признаками поломки одного из подшипников (или сразу обоих) является:

  • Посторонние шумы (например, стук, гул или свист), доносящиеся от механизма во время работы силового агрегата;
  • Конструкция за короткий промежуток времени сильно нагревается;
  • Шкив проскальзывает;
  • Бортовой вольтметр фиксирует скачки в показателях зарядки.

Большинство «симптомов» могут лишь косвенно свидетельствовать о поломках подшипников. Часто эти признаки идентичны неисправностям других элементов.

Как заменить подшипник генератора?

Проводиться замена подшипника должна аккуратно, чтобы случайно не поцарапать контактные кольца, обмотку, корпус и другие важные части устройства. Для выполнения работ нужно будет использовать молоток и отвертку. Также не обойтись без съемника.

Вот последовательность процедуры:

  • Для предотвращения замыкания в автомобиле нужно отсоединить аккумулятор. Хотя при демонтаже генератора достаточно отсоединить сам минус;
  • Далее нужно открутить крепежи клемм проводов на самом устройстве;
  • Откручиваем крепежи механизма. Во многих авто они фиксируют его на раме, но есть и другие варианты фиксации, поэтому следует отталкиваться от конструкции своего автомобиля;
  • После демонтажа производим чистку всего механизма. Крепежи необходимо сразу смазать;
  • Далее снимаем переднюю крышку. Она фиксируется защелками, поэтому достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы поддеть ее;
  • Фигурной отверткой демонтируем щетки и регулятор напряжения;
  • Демонтируем кожух, закрывающий доступ к переднему подшипнику (он снимается аналогично крышке);
  • Некоторые автомобилисты, чтобы выпрессовать деталь, якорь генератора зажимают в тисках. Затем с двух сторон поддевают подшипник рожковыми ключами. Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не испортить деталь. Легче всего сделать это специальным съемником;
  • Та же процедура проводится со вторым элементом;
  • Прежде чем устанавливать новые детали, вал необходимо почистить, удалив с него загрязнения и накопившийся налет;
  • Существует несколько разновидностей подшипников. Одни нуждаются в смазке, а другие запрессованы в обойму, и уже смазаны;
  • Новая деталь устанавливается на вал (якорь при этом зафиксирован в тисках) и запрессовывается его при помощи молотка и полой прочной трубки. Очень важно, чтобы диаметр трубки соответствовал размерам внутренней части обоймы;
  • Установка переднего подшипника в корпус элемента качения производится также при помощи молотка. Единственное отличие – теперь диаметр трубки должен соответствовать диаметру наружной части обоймы. Лучше во время запрессовки деталей использовать именно трубку, а не аккуратно постукивать по подшипнику молотком. Причина в том, что во втором случае крайне сложно избежать перекоса детали.

В завершение ремонтных работ собираем генератор, закрепляем на месте и натягиваем ремень.

Посмотрите также видео – пример, как выполняется работа в домашних условиях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector