Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

  • необходимо снять боковую пластиковую панел, для этого нам нужна отвертка с торексом на 20, саморез спрятан за вторую пластиковую панель которая расположена вдоль туннеля, ее необходимо отогнуть и открутить саморез.
  • далее снимаем панель которая расположена над всеми педалями, она снимается довольно просто
  • получаем доступ к радиатору печки и откручиваем четыре самореза

  • подготавливаем емкость для слива и откачки из патрубков антифриза

Крышку расширительного бачка необходимо открыть и закрыть обратно, для выхода излишнего давления из системы охлаждения

  • снимаем с радиаторных трубок зажимные фиксаторы

  • медленно вынимаем самую ближнюю и длинную трубку из радиатора печки и не торопясь откачиваем весь антифриз который течет самотеком
  • после удаления всего антифриза снимаем фиксатор с более короткой трубки
  • откручиваем саморез с фиксатора пластикового крепления двух трубок расположенного вблизи педали газа
  • отводим трубки в сторону и вынимаем радиатор печки
  • устанавливаем новый радиатор и собираем все в обратной последовательности

Будьте внимательны над тем на каком антифризе вы эксплуатируете свой автомобиль так как отопителю салона это очень важно, не рекомендуется смешивать разные виды охлаждающей жидкости, в противном случае при смешивании они могут вспениваться или выпадать в осадок и оставлять отложения на внутренних стенках радиатора печки, а так же на всей системе охлаждения включая основной радиатор, который расположен под капотом.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Читать еще:  Замена сцепления форд мондео 4

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.

Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без снятия торпедо, промывке радиатора печки, чистка радиатора печки со вскрытием и прочистка печки Toyota Mark II

Содержание статьи:

1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

Постараюсь подробно рассказать, как снять радиатор печки на JZX90.НАЧНЁМ.Начинаем с того что снимаем бардачок и нижний пластик под ним, который держится на 4-х клипсах, а бардачок на 3-5ти саморезах и 2х клипсах. Дальше снимаем переднюю консоль и консоль АКПП, думаю проблем не возникнет, а если возникнут спрашивайте. Снимаем приборную панель и пластик под рулём, и не забываем снять центральный туннель. Теперь мы наблюдаем небольшой бардак. Теперь откручиваем саму торпеду, которая крепится в центре где была консоль, приборный щиток, и по бокам снизу и там же отсоединяем шлейфы проводов с левой стороны их 2-3, а с правой 3-5, у всех по-разному. Да и для лучшего снятия торпеды и удобства в дальнейшем откручиваем рулевую колонку она крепится на 4 гайках. Теперь, когда мы всё это сделали, начинаем выдёргивать торпеду на себя — труда этого не составит, и параллельно смотрим, что и где её держит, мало ли что забыли открутить. Теперь, когда у вас всё получилось, вы увидите. На фотографиях я отметил, в принципе, все элементы, которые надо открутить. Фото не по порядку получились, не знаю, как исправить. Если у вас возникнут проблемы пишите расскажу.

В принципе, это всё что я могу вам рассказать. Основная проблема у меня возникла с трубками радиатора так как они у меня сгнили под аккумулятором и лопнули после того как я потянул печку, поэтому советую открутить трубки на моторном щите как показано выше на фото, да вытечет фреон, но это не беда, зато трубки будут в целости и сохранности. Радиатор вытаскивается из короба без проблем. На разборке в среднем он стоит 2тыс рублей.

Я думаю, проблем со снятием торпеды, железного усилителя и откручивания печки, которая держится на 3х болтах и 3х гайках у вас не возникнет.

Основная проблема у меня возникла, когда я всё открутил, а печка даже с места не дёрнулась, для того чтоб её вытянуть на себя, мне пришлось открутить трубки радиатора.

Под капотом мы увидим кран печки, от которого идёт шланг к радиатору печки, для удобства откручиваем как указано на фото стрелочками.

Шланги, которые идут на печку можете смело срезать если ни разу их не снимали. Лично я срезал за подлицо, и потом обратно их натянул их длины хватило. Сэкономил одним словом на шлангах.

Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов как работает

2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

Забегая вперед, скажу, что если без торпедо проще попасть штырями сервопривода в направляющие, то лучше снимать торпедо (это и опыт и по времени не сильно отличается (зависит от мастерства скидывания торпедо.
Для работы нам понадобятся:

1. Отвертка плоская (чтобы клипсы скручивать с кик-панели под бардачком)
2. Отвертка крестовая (чтобы открутить четыре болтика на бардачке)
3. Головка на 12 с трещоткой или ключ на 12 (чтобы открутить два болта подушки безопасности пассажира)
4. Насадка на трещотку в виде крестовой отвертки (чтобы сам сервопривод снять).
Сам процесс:
1. Снимаем кик-панель под бардачком. Там четыре клипсы, проблем ноль.
2. Далее снимаем бардачок. Там четыре болтика, проблем ноль.
3. Снимаем подушку безопасности пассажира. Два болта на 12, проблем ноль

там сверху только эти болты, не спутаете.

4. Снимаем подушку. Снизу из-под торпедо подлезаем и отгибаем пару фиксаторов (там их три, я до третьего не достал) и вынимаем наверх подушку (отключать её фишку не обязательно). Аккум я предварительно скинул по своим причинам, да и на всякий случай.

подуха на торпедо

5. Откручиваем крестовой насадкой три болтика крепления сервопривода (два из них можно трещоткой крутить, а один даже маленькой отверткой не подлезть, надо руками насадку крутить).

видно все три болтика

6. И вынимаем сервопривод, сняв с него трос (там защелка)

Установка сервопривода назад

Сначала, надо закрепить на сервоприводе трос крана антифриза, хотя, это так думаю, а можно и на поставленном сервоприводе трос закрепить. Этот же трос, можно сразу надеть на направляющую, можно и потом. Хотелось бы сделать фото того, как и куда там трос надевается, но увы всё это делал на ощупь и сам этого не видел. Могу только описать словами. Пластиковая направляющая (для крана) в форме буквы Г. На другом конце, которого не видно есть крепежка для тросика (штырек вверх), на него сажаем трос, предварительно пропустив его снизу под каким-то крючком перед штырьком. Нащупаете и не ошибетесь.

А теперь самое сложное — поставить всё это дело обратно.

А именно попасть этими штырями:

слева мой старый сервопривод, справа — бу с разбора

Вот в эти направляющие ОДНОВРЕМЕННО двумя штырями в две направляющие (а они крутятся куда хотят и очень легко)

У меня ушло на это около 4-х часов. Так и не выявил я как надо туда попадать, просто уже в полночь как-то чисто случайно да попал. До этого перепробовал всё и вся, по несколько раз. Для этого как раз и нужен был пункт 5 в графе «Для работы нам понадобятся» и именно поэтому я лучше бы снял торпедо, если это избавит от таких мучений.

Подсказка: направляющая троса крана антифриза должна быть повернута к лобовому при холоде. И направляющая заслонки печки должна быть повернута к лобовому в режиме «холод». То есть они типа синхронизированы. Просто я вставлял в крайних позициях. То есть чтобы серво был на максимуме на холод, и чтобы заслонки обе были на холод.

Итог:
Кручу крутилку, всё крутится, НО. Есть пара проблем:
1. Сначала открывается кран антифриза (примерно на 15 всего лишь), потом открывается заслонка радиатора печки (наверн на максимум). Это меня не устраивает. Поэтому я скинул трос с крана и открыл кран вручную на максимум.
2. Сервопривод работает только в двух положениях: 1. Жарче чем в Аду. 2. Холоднее, чем на Севере. Тоесть температуру он не регулирует, а только открывает и закрывает заслонки (наполовину открыть он не способен).

Вот теперь не пойму по пункту 1. Я ли балбес чего-то не так установил или в чем прикол?
И по пункту 2. Что у меня не работает? Сам блок климата? Или почему такая фигня? Может это не сервопривод настраивает температуру? Потому что при отключенном сервоприводе, крутя крутилку температуры, я слышал, как работает еще какой-то моторен под торпедо.

3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

На улице морозы, а марковник мне достался с плохо греющей печкой, довольно распространенная проблема на маркообразных, да и на машинах такого возраста, особенно, если за системой отопления не следили. Если из вашей печки дует еле-теплый воздух, при том, что переключатель стоит на максимуме, есть 3 возможные проблемы:
— Самая тяжелая, и самая, пожалуй, распространенная это неработающий сервопривод заслонки смешивания потоков, которая находится в глубине торпеды, для ремонта требуется снятие торпеды (хотя я слышал, что есть рукастые люди, которые обходятся и без этого).
— Проблемка чуть полегче это засорившейся радиатор печки.
— Ну, и самое легкое, это не работающий/неправильно работающий/закисший краник печки, лечится простой заменой.
Был значит я на даче, и решил начать с проверки 2 проблемы (так как краника нового не было, а торпеду снимать в мороз ой как не хочется, да и тяжело все таки)
Вариант решения этой проблемы самостоятельно не раз описывался на форумах, и все таки я решил продублировать здесь, и закинуть наглядные фотки, сделанные мной лично, вдруг кому пригодится.
Нам понадобится:
— Любой насос способный гонять горячую воду (в моем случае это была дополнительная помпа от газели, может сгодиться и фекальный насос, и обычный садовый, да все что угодно, что дает нормальный напор)
— Средство для прочистки засоров (в моем случае — «Крот»)
— Лимонная кислота (у меня было 500грамм, перебор конечно, всю я не использовал)
— Сода пищевая (для нейтрализации лимонной кислоты)
— Ведро, которое не жалко
— Кипятильник 1-1,5 кВт
— Шланг внутренним сечение 18-20 мм
— Хомуты
Описываю суть. Снимаем патрубки с входящей и выходящей трубок радиатора печки (не спутаете, их 2 которые уходят из подкапотки за торпеду). Вставляем в эти трубки наш шланг, ко входному присоединяем помпу (насос), после насоса еще отрезок шланга в ведро, откуда будет забор воды, а из выходного отверстия напрямую в ведро, чтобы получился круговорот. Опускаем в ведро с водой кипятильник, включаем его, и ждем пока вода нагреется, далее добавляем в нее жидкость для прочистки засоров, и подключаем помпу/насос, процесс пошел. Кипятильнику не даем вскипятить воду, но и не даем ей остыть. Время промывки примерно 1 час, затем 1 час в обратку. Далее, та же процедура с лимонной кислотой (вы ужаснетесь, что появится в ведре), воду желательно менять периодически, а в самом конце сода, для того, чтобы нейтрализовать кислоту в системе и не дать ей разъедать металл. Общее время промывки для достижения результата около 5 часов. Следите за шлангами, чтобы ни один из них не вывалился из ведра (я спалил кипятильник. После промывки, если это делалось на морозе, заливаем напрямую в радиатор печки антифриза, предварительно силой своих легких выдув оттуда всю воду, дабы не дать замерзнуть остаткам воды в радиаторе печки. Ну а потом соединяем обратно все патрубки, и заводим машину, эффект будет однозначно, даже если основная проблема была не в радиаторе печки. Далее, — фото системы.

Читать еще:  Как снять генератор на пежо 206

Как снять радиатор печки?

Сообщение Dim16 » 26 дек 2009, 00:14

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Bulbash » 27 дек 2009, 22:29

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение birdhouse » 28 дек 2009, 12:37

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Bulbash » 15 янв 2010, 15:55

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение keeper » 15 янв 2010, 16:01

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку 140 коней запряг в Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку . Ксенон в ближнем свете 4300К.
ПТФ (пока без ксенона), форточка, свинья, попогрейка, климат, круиз, руль кожа, Mazda Dexelia 5W40, Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку — Отдана в хорошие руки за хорошие деньги

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Bulbash » 15 янв 2010, 16:18

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение keeper » 15 янв 2010, 16:20

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку 140 коней запряг в Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку . Ксенон в ближнем свете 4300К.
ПТФ (пока без ксенона), форточка, свинья, попогрейка, климат, круиз, руль кожа, Mazda Dexelia 5W40, Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку — Отдана в хорошие руки за хорошие деньги

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Рубль » 15 янв 2010, 16:28

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Петрович » 15 янв 2010, 16:53

Рубль писал(а): keeper писал(а):
у меня бывает как в сауне:)

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Bulbash » 15 янв 2010, 17:08

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Петрович » 15 янв 2010, 17:16

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Рубль » 15 янв 2010, 18:45

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Димка » 15 янв 2010, 19:06

Xedos6 92г.в.
2.5 V6 KLZE -ГБЦ KL31101/1A1-валы KL 31, ECU — KL36 М.Т.,1 SRS, ABS, бело- голубой перламутр, лето: 225/40/18, зима: 205/55/16 Обвес от CDW-Tuning //8-(926)-312- 06-00//

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Bulbash » 08 сен 2010, 22:51

Re: Как снять радиатор печки?

Сообщение Димка » 09 сен 2010, 08:57

Вкратце это выглядит так:
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР.
1. На торпедо с боку стоят заглушки, аккуратно снимаем их поддев отвёрткой. Под заглушками увидите усилитель торпедо (труба металлическая диаметром 40мм., она прикручена двумя болтами на 12)
2. Снимаем пластик снизу бардачка, и сам бардачок.
3. Снимаем среднюю консоль, магнитолу, а так же часть от ручника, до магнитолы. Снимаем боковые обшивки среденй консоли.
4. Снимаем кожух рулевой колонки, и откручиваем рулевую колонку. Отодвигаем водятелское сиденье до упора назад, рулевую колонку кладём на сиденье.
5. Там где мы сняли боковые обшивки консоли торпедо с 2-х сторон прикручена болтами на 13 по 2 болта с каждой стороны.
6. Так же рекомендую снять пластик , который стоит на передних стойках кузова, так как при отодвигании торпеды можно его поцарапать (я поцарапал ))))

Важный момент, когда будете отодвигать торпедо на сиденья аккуратнее, нужно отсоединить тросик, с мануального переключения подачи холодного-горячего воздуха на среднюю консоль.

Далее, после того как торпедо начала свободно шевилиться, начинаем откручивать печку. Имеет 3 винта, один сверху рядом с вклейкой лобового стекла, а два остальных по бокам снизу.

И не забудьте снять шланги с радиатора.

P.S. Может страшно читать, но поверьте ничего сложного. И сразу предупрежу времени потребуется около 4-5 часов (с перекурами и просто постоять попиZ. с соседом по гаражу)

Xedos6 92г.в.
2.5 V6 KLZE -ГБЦ KL31101/1A1-валы KL 31, ECU — KL36 М.Т.,1 SRS, ABS, бело- голубой перламутр, лето: 225/40/18, зима: 205/55/16 Обвес от CDW-Tuning //8-(926)-312- 06-00//

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector