Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

Практически всех водителей интересует конструктив своего автомобиля: принцип работы, устройство узлов и агрегатов. Одно из устройств – как поворачивает автомобиль — как руль связан с поворотными колесами автомобиля. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление автомобилем.

Схема рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Как избежать возникновения стука в рулевой рейке

Полностью избежать риска возникновения стука в рулевой рейке нельзя. При этом есть 3 рекомендации, которые позволят минимизировать вероятность проявления подобной проблемы на автомобиле:

  • Паркуйте автомобиль аккуратнее. Постарайтесь во время установки автомобиля на стоянку не биться колесами о бордюры. Удар передается напрямую в механизмы рулевого управления, что может привести к повреждению защитных элементов конструкции и возникновению люфтов;

Преодолевайте препятствия на дороге на минимальной скорости. Не стоит резко тормозить перед препятствием и резко ускоряться перед ним. Постарайтесь подъехать к «лежащему полицейскому» или другому препятствию на дороге на минимальной скорости, которой хватит, чтобы его преодолеть. Помните, что заезд на препятствие и съезд с него – это стресс для рулевого управления, и он особенно сильно проявляется на повышенных скоростях;

  • Не брезгуйте техническим обслуживанием рулевого управления. При износе защитных чехлов на компонентах рулевого управления важно их заменить. Специалисты рекомендуют каждые 15-20 тысяч километров проверять чехлы на износ.
  • Само собой, езда автомобиля по бездорожью так же может привести к возникновению стука в рулевой рейке и другим проблемам. Постарайтесь выбирать максимально качественные и ровные дороги при движении на автомобиле.

    Замена рулевой рейки — стоит ли выполнять самостоятельно?

    Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:

    • для начала отсоедините рейку от рулевых тяг — сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
    • далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
    • потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
    • вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
    • таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
    • главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
    • после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.

    Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого. В таком случае вы получите гарантию нормального функционирования механизма и сможете без опаски эксплуатировать свой транспорт в нужных вам режимах. Предлагаем посмотреть подробное видео о конструкции и работе рулевой рейки на визуальном примере:

    Как определить неисправность рулевой рейки?

    На самом деле, в первую очередь неисправности появляются не в рулевой рейке (в ней-то как раз едва ли не в самую последнюю очередь), а в наконечниках рулевых тяг. Причем сначала в правой (поскольку правые колеса чаще катятся по ухабистым обочинам наших, далеко не идеальных дорог), а потом в левой. Такие же «ударные» нагрузки испытывают и нижние опоры. Правая — в большей степени, чем левая.

    Далее, по степени «популярности» у механиков идут рулевые тяги, а также втулки стабилизаторов и сами стабилизаторы поперечной устойчивости. И только потом «шумит» рулевая рейка.

    Неисправности рулевого проявляются как раз в виде стуков и/или скрипов, которые возникают при движении по ухабистой, неровной дороге, а также при поворотах рулевого колеса. Как именно стучит рулевая рейка и чем ее стуки отличаются от стуков и звуков изношенных наконечников, опор или стабилизаторов, рядовой автовладелец самостоятельно определить не сумеет.

    Также причиной посторонних звуков может оказаться износ или даже выход из строя резиновых защитных пыльников. Внутрь механизмов попадает вода, грязь, песок и пыль, которые являются прекрасными абразивами, именно они и «убивают» рейку с шестерней, сайлент-блоки опор и прочие подобные узлы. Именно поэтому механик по приемке авто на ремонт или обслуживание начинает осмотр именно с передней подвески и с проверки рулевой рейки. Делает он это в немалой степени еще и потому, что рулевое управление является базисным элементом активной системы безопасности автомобиля, и если случается ДТП по техническим причинам, то крайнего найдут всегда! Это может быть и специалист ОТК, и механик по выпуску, и менеджер СТО, который подписал наряд, а также акт приема-передачи автомобиля владельцу.

    Некоторые автовладельцы пытаются своими силами определить неисправность и убрать стук рулевой рейки, путём, например, затяжки регулировочного болта (винта или гайки). Но в данном случае «выбирается люфт» и происходит зажим сопряженных деталей (той же, например, рейки с шестерней), вследствие чего, во-первых, ухудшается комфорт управления автомобилем, а во-вторых, интенсифицируется процесс износа, и, как следствие — обочина либо встречный автомобиль.

    ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

    Причины возникновения стука в рулевой рейке — как их устранить в автомобилях

    В автомобилях иностранного производства довольно часто появляется стук в районе рулевой рейки. Причины этой неисправности могут быть различными, рассмотрим некоторые из них.

    Реечное рулевое управление используется в подавляющем большинстве современных иномарок. Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста.

    Основным механизмом реечного управления является зубчатая рейка, назначение которой заключается в том, чтобы перемещать ведущую шестерню, в свою очередь связано с рулевым колесом, то есть устройство данного механизма довольно простое и как следствие этого надежное.

    Тем не менее, в рассматриваемом механизме иногда появляется посторонний стук.

    Причина стука в рулевой рейке

    Одной из причин появления стука в рулевой рейке является то, что в зацеплении или на пластмассовых опорах появляется чрезмерный люфт. В ходе движения по неровной дороге из-за возникшего люфта и образуется посторонний шум в рулевой колонке.

    Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт? Все дело в том, что многие автомобили иностранного производства просто не адаптированы к нашим условиям эксплуатации. Плохое качество дорог приводит к тому, что механизмы транспортного средства начинает быстро изнашиваться и в первую очередь изнашиваться именно механизмы рулевого управления.

    Кроме этого, даже если иномарка адаптирована к нашим условиям эксплуатации небрежное управление транспортным средством в виде передвижение на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату.

    Еще одной причиной появление постороннего стука является износ или выход из строя резиновых защитных чехлов. В результате этого внутрь механизма начинает попадать грязь и пыль, которые изнашивают рейку и опоры скольжения. Если это своевременно не заметить, то в итоге механизмы покроются коррозией.

    Что делать, чтобы не было стука в рулевой рейке?

    Что необходимо принимать для того, чтобы избежать проблем с рулевым управлением?

    1. В первую очередь в ходе эксплуатации автомобиля не стоит резко тормозить и ускоряться перед преодолением, и после преодоления препятствий, так как это приводит к удару о поверхность дорожного покрытия.

    2. Кроме этого обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом в 45 градусов, в результате чего удар передается точно на рулевое управление.

    3. И, конечно же, время от времени не забывайте проверять исправность защитных чехлов, а если чехлы порвались, то обязательно проведите техническое обслуживание рулевой рейки и замените защитные чехлы.

    Как устранить стук рулевой рейки

    Если вы все-таки дождались появления стука и задумались, как устранить стук рулевой рейки? То выход с положения только такой — это основательный ремонт или покупка рулевого механизма.

    Некоторые автовладельцы пытаются своими руками убрать стук рулевой рейки, при помощи подтяжки регулировочного винта. Но таким способом происходит зажим рейки и в следствие чего ухудшается управление автомобилем, и появляется риск для здоровья.

    Видео — как определить стук рулевой рейки:

    Надеюсь вы не будете рисковать здоровьем людей и примите правильные меры для устранения проблемы. Удачи!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector