Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

    44 1 70k
    29 1 52k

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Почему стучит рулевая рейка

Рулевой механизм начинает «греметь», когда между его деталями образуются люфты (зазоры). Шум возникает в результате столкновения частей механизма в этом свободном пространстве.

Допустимые показатели люфтов:

  • грузовые автомобили — до 25°;
  • автобусы — до 20°;
  • микроавтобусы и легковые автомобили — до 10°.
Читать еще:  Почему плавают обороты на калине

Определить самостоятельно степень образовавшихся трещин невозможно. Провести качественную проверку могут только квалифицированные специалисты автосервиса.

Причины возникновения зазоров в рулевой системе:

  1. Превышение скорости при вождении на дорогах, усеянных рытвинами и кочками.
  2. Износ, приводящий в процессе эксплуатации к расширению допустимого уровня люфтов.
  3. Узел наполняется частичками пыли и грязи в результате износа ремней защитных чехлов и образовавшихся дыр в пыльниках.

Прежде чем полностью менять рейку, нужно убедится, что проблема заключается именно в ней, а не в тяге или изношенных вкладышах, например.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

  • Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
  • Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
  • Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
  • Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
  • Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
  • Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.
Читать еще:  Замена цепи грм мерседес 272

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Как отремонтировать рулевую рейку?

Причины и признаки неисправности рулевого управления следующие.

  • критическая выработка мест сочленения деталей, то есть — увеличенный зазор между зубьями шестерен и валов;
  • износ центрирующей втулки вторичного вала;
  • люфт подшипников первичного вала;
  • другие.

Однако я писал несколькими абзацами выше и сейчас повторю: диагностировать неисправность, ее степень и, главное, — место появления стуков и шумов можно только на подъемнике с применением специального оборудования. Даже если речь идет о таких «древних» устройствах, как винтовое или червячное РУ, не говоря о современном реечном рулевом управлении. Только профессиональный механик может определить, как убрать стук в рулевой рейке или (если позволяют результаты диагностики) можно лишь подтянуть рулевую рейку. Это настолько важно и жизненно критично, что я еще раз акцентирую — только в условиях профильной СТО!

Под занавес несколько практических советов, которые позволят вам продлить «жизненный цикл» вашей рулевой рейке и вообще рулевому механизму:

  • избегайте резких поворотов;
  • избегайте резких разгонов и торможений;
  • паркуйтесь «с запасом», не доезжая до самого бордюра (а особенно современные подвески «боятся» боковых ударов о дорожные препятствия);
  • как можно аккуратнее проезжайте дорожные ямы, ухабы и неровности;
  • особое внимание уделяйте «самопальным» «лежачим полицейским», которые никем и ничем не обозначены; сервисмены подобные называют убийцами рулевых механизмов;
  • регулярно проводите профилактику передней подвески, ее элементов, а главное — рулевого управления;
  • внимательно следите за состоянием пыльников, сальников и прочих защитных элементов, а при необходимости меняйте немедленно, это всегда (ВСЕГДА) дешевле ремонта.
Читать еще:  Почему не работает омыватель лобового стекла

Даже при малейших подозрениях, при самых незначительных изменениях в поведении автомобиля, при появлении новых, не знакомых вам стуков, «вздохов», «стонов» и прочих подозрительных шумов — немедленно устанавливайте их причины. В случае, если вам потребуется подходящая профильная СТО в вашем городе/районе, воспользуйтесь инструментарием сайта Аutоbооkіng. Своевременная профилактика позволит вам избежать выхода из строя рулевого механизма и даже, быть может, сохранит жизнь.

Если Вам необходимо провести ремонт рулевой рейки, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector