Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работает электроусилитель руля

На автомобиле Лада Калина, в зависимости от комплектации, может устанавливаться электромеханический усилитель рулевого управления. Воздействует он на рулевой вал. Команды на его включение в работу подаются различными датчиками. При запуске двигателя, пока работает стартер, электромеханический усилитель (ЭУР) отключен. В работу он вступает после достижения коленчатым валом частоты вращения 400 оборотов в минуту . Сигнал ему об этом подаёт датчик частоты вращения каленвала, он же работает с тахометром. При движении автомобиля со скоростью более 60 км/час ЭУР отключается. Данные о величине скорости автомобиля получает от спидометра, а если быть более точным, от датчика скорости. Управляет работой ЭУРа электронный блок управления.

При отказе в работе электроусилителя руля, на щитке приборов загорается контрольная лампа с символом руля . Учитывая то, что чаще всего выходит из строя датчик скорости, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он исправен. Не даёт ему работать электронный блок управления, так как к нему не поступает сигнал с датчика скорости. Электронный блок управления стоит в не очень хорошем месте, так как в случае не герметичности радиатора отопителя на него будет попадать антифриз. Мокрая микросхема работать не будет. Естественно водитель это почувствует, так как рулевое управление становиться тяжелее.

Электромеханический усилитель рулевого управления Калины чувствителен к напряжению бортовой сети. По техническим характеристикам его рабочее напряжение должно быть в пределах 10,8 – 15 вольт. Но бывают случаи, что ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдаёт напряжение в 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. В случае отказа работать электромеханического усилителя рулевого управления, для обеспечения безопасности, уберите в монтажном блоке из гнезда 50 амперный предохранитель. В этом случае движение на автомобиле продолжать можно, но уже без усилителя.

Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой . Но заниматься ею лучше всего специалистам.

Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.

Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.

Как определить неисправность?

Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому .

Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.

В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители . В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.

Возможные неисправности и их причины

Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .

ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью .

Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

Дополнительные причины

Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.

В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то – нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы.

Автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

  • электродвигателя;
  • механической передачи;
  • системы управления.

Принцип действия

Стоит отметить, что «Калина» работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.

Читать еще:  Замена подшипника генератора ваз 2114

На есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.

Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?

После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.

Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.

Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.

Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Как проверить электроусилитель руля на Приоре

Сигнальная лампочка

Здесь не нужно мудрствовать, чтобы смекнуть — сработала сигнальная лампочка ЭБУ на приборке — с системой происходит что-то неладное. Это самый первый признак, который трудно не заметить, а конкретно, вы будете наблюдать светящийся символ в виде рулевого колеса с расположенным рядом восклицательным знаком. В момент активации зажигания, значок на короткий промежуток времени будет загораться, а после этого, если компьютер определит, что всё в норме, свечение прекратится. Но в случае каких-либо поломок в системе электроусилителя, значок не погаснет.

Индивидуальный диагностический сканер

В этом случае наши диагностические манёвры будут затрагивать электронику, что является очень правильным решением. Сейчас на рынке предлагаются специальные диагностические приборы, которые по карману каждому обладателю Приоры. Кроме того, с ними по силам разобраться даже неопытному автомобилисту. Стоимость их приемлема, учитывая тот факт, что они сослужат вам добрую службу. Отдать придётся до 1 300 р.

Итак, приобретаем диагностический сканер и подсоединяем его к ЭБУ, который и будет выдавать нам все секреты системы в виде кодов ошибок. Кстати сказать, сканеры могут выдавать и расшифровку ошибок, но в принципе, можно обойтись и без неё. Здесь просто нужно знать один важный нюанс: все ошибки, относящиеся к сбоям эклектроусилителя начинаются на букву «C». Возьмём за пример ошибку электроусилителя руля Приора С1013. Данный набор символов оповестит вас о пониженном напряжении в бортовой сети и как следствие, на нормальную работу ЭУР рассчитывать не стоит.

Читать еще:  Замена задней ступицы форд фокус 2

Диагностика ЭУР без сканера

Если на панели приборов сигнализатор сбоя не подаёт признаков жизни, но сомнения в работе ЭУР у вас всё-таки имеются, а также в случае, когда был произведён ремонт электроусилителя, его надёжную и правильную работу нужно проверить выполняя ряд несложных манипуляций.

При неработающем силовом агрегате крутим руль влево вправо и запоминаем, какое усилие прикладывалось. Затем задействуем зажигание и повторяем телодвижения. А теперь главное: если вы не ощутили какой-либо разности в усилиях, то вердикт однозначен — с электроусилителем что-то неладное.

Как проверить ЭУР на Приоре мы выяснили, теперь поговорим о том, какие бывают неисправности у этого устройства.

Неисправности ЭУР Приора

Здесь мы будем рассматривать три составляющие: электрика, электроника и механика. С последней всё проще простого, при поломках по этой части у вас просто не будут поворачиваться колёса. Конкретно проблема заключается в вышедших из строя валах, соединительных деталях, а также арматуре. При данном обстоятельстве с ремонтом особо возиться не придётся, все утратившие свои кондиции детали заменяют на новые.

Сломался электрический двигатель? Отправляемся всё туда же, в магазин. Отремонтировать его самостоятельно не получится, покупаем новый и устанавливаем собственными силами. Можно попытать счастье и на сервисе.

Если выяснилось, что произошёл разрыв между ЭБУ и электроусилителем, в обязательном порядке проверяем разъёмы. В этом случае обращаем внимание на второй. Отрегулировать нестабильное соединение или же осуществить замену проводки, особого труда не составит.

Если загрязнилась группа контактов, датчик не сможет адекватно сопоставить данные позиции руля и датчика скорости. Можно попробовать очистить загрязнённые участки, в некоторых случаях ваш ждёт выигрыш, но на стопроцентный положительный исход рассчитывать не стоит.

Следующая на очереди электроника, с которой возится не рационально. Датчикам предписан только сервис по ремонту, а если забарахлил компьютер, приобретаем новый и меняем своими руками.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Лада Калина Седан 2007, 95 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2008

Комментарии 23

Товарищи, ЭМУР стал работать туговато. Калина 2 2014 года выпуска, пробег 10 000 км.
Перед этим ЭМУР два раза отключался. В памяти была ошибка «обрыв цепи датчика скорости». Датчик заменил. ЭМУР не отключается, но работает с большим усилием.

У меня два ЭУРа у одного неисправен датчик момента то есть он сам отключается а у второго походу механическая проблема, не большой люфт на руле.Из двух можно один собрать?

самый нормальный ЭУР это Модо корейский. датчик скорости тут не причем он же работает вот если бы не работал тогда да.

Вот только он не ремонтируется, а замена 10-12 тыс. по карману бьёт не слабо! 🙁

Читать еще:  Ремонт робота тойота королла

но зато он не клинит, поставил и забыл)

Я в этом не бум бум. Но ребята сразу нашли причину. Заменили датчик положения и еще какой то непропой был. Вообще чаще говорят непропой бывает. В Махачкале девченки не очень паяют. Все ремонтируется. Работы было на час. Благо повезло Новочеркасск рядом.

Такая же проблема, если не трудно, напиши адресок мастеров в Новочеке и стоимость ремонта.

К сожалению машину продал. Телефон не охранился. Но на них можно выйти через фирму. Там что то связано с авиацией. Цена была смешная в пределах 1 тыс рупий.

Спасибо за информацию!

у меня 2 эура и оба не работают по своему. у одного 1ошибка и неисправность у другого 2 ошибка.приходиться ездить с механикой.(((((

Я в этом не бум бум. Но ребята сразу нашли причину. Заменили датчик положения и еще какой то непропой был. Вообще чаще говорят непропой бывает. В Махачкале девченки не очень паяют. Все ремонтируется. Работы было на час. Благо повезло Новочеркасск рядом.

значит эур все таки ремонтируется?

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

а что нашил в чем причина была ?

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

поделись как отремонтировал?

Там на плате управления отпаялась какая-то хрень. Я не специалист.Но сделано все было быстро недорого и качественно. Спасибо ребятам разрабам. Кстати Махачкалинский ЭУР, гораздо более прогрессивный чем старьё из Калуги и Китайско-Корейская хрень Мондо.

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

подскажи пожалуйста.у меня на данный момент 2 эура у одного походу механич проблема а у 2 проблема в электрике.мастера толком не знают что делать можно с ними типа кричат все не исправны типа их можно выкинуть.а может можно собрать из двух один?

Как собрать не знаю, Но в Новочеркасске их ремонтируют разрабы.

можно папробывать протянуть массу и проверить все проводку на ЭУР, если в ней все ок то чисто кишки эура мозг компосируют

на калине эур это темная лошадка, они не ремонтируются, у меня так же было, хочет работает хочет нет, бортовик выдавал дикие ошибки типа неправельное положение ротора o_O какова нафиг ротора?! =)(и это выдавал блок самого эура) ездил к вазеповцам на стенд, разбирают по гаечкам, работает, собирают обратно фигушки =) предохранитель целый датчик скорости тоже =) очень долго будеш искать причину, подкопи деньжат и купи новый, меньше головнека будет

Те которые производства «Махачкала». Прекрасно ремонтируются в отличие от калуга и Мондо. Мне самому ребята отремонтировали. Стоило это мне 800 рублей или что -то около того. ребята разработчики из Новочеркасска. Время на ремонт со снятием и установкой 1.5 часа. После ремонта стал работать лучше нового. основная проблема, как сказали разрабы в качестве пайки завода Махачкала. некачественный припой. и обрывы цепей. Так что всё ремонтируется и очень даже быстро и недорого. не верьте тем кто говорит обратное в автосервисах. просто они не хотят связываться с оправкой в ремонт.

Советы для автомобилистов

На автомобиле Лада Калина, в зависимости от комплектации, может устанавливаться электромеханический усилитель рулевого управления. Воздействует он на рулевой вал. Команды на его включение в работу подаются различными датчиками. При запуске двигателя, пока работает стартер, электромеханический усилитель (ЭУР) отключен. В работу он вступает после достижения коленчатым валом частоты вращения 400 оборотов в минуту. Сигнал ему об этом подаёт датчик частоты вращения каленвала, он же работает с тахометром. При движении автомобиля со скоростью более 60 км/час ЭУР отключается. Данные о величине скорости автомобиля получает от спидометра, а если быть более точным, от датчика скорости. Управляет работой ЭУРа электронный блок управления.

При отказе в работе электроусилителя руля, на щитке приборов загорается контрольная лампа с символом руля. Учитывая то, что чаще всего выходит из строя датчик скорости, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он исправен. Не даёт ему работать электронный блок управления, так как к нему не поступает сигнал с датчика скорости. Электронный блок управления стоит в не очень хорошем месте, так как в случае не герметичности радиатора отопителя на него будет попадать антифриз. Мокрая микросхема работать не будет. Естественно водитель это почувствует, так как рулевое управление становиться тяжелее.

Электромеханический усилитель рулевого управления Калины чувствителен к напряжению бортовой сети. По техническим характеристикам его рабочее напряжение должно быть в пределах 10,8 – 15 вольт. Но бывают случаи, что ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдаёт напряжение в 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. В случае отказа работать электромеханического усилителя рулевого управления, для обеспечения безопасности, уберите в монтажном блоке из гнезда 50 амперный предохранитель. В этом случае движение на автомобиле продолжать можно, но уже без усилителя.

Более сложные неисправности ЭУР, связанные с электронным блоком, водителю самостоятельно найти вряд ли получится. Здесь требуется квалифицированный специалист и сканер для диагностики, при помощи которого можно прочитать коды ошибок. Кроме этого надо ещё будет найти информацию о расшифровке этих кодов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector