Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 не заводится стартер крутит

Мазда 3 не заводится стартер крутит

Не существует такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда обязательно очень торопишься.

Нарушения с пуском двигателя случаются и на Мазда 3. Причин, по которым машина отказывается заводиться может быть несколько. Неисправности вполне устраняются самостоятельно, главное, правильно их определить.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности

Различают несколько основных и традиционных неполадок стартера:

  • повреждение зубьев бендикса, из-за чего последний проскальзывает и не зацепляется с маховиком;
  • поломка втягивающего реле, основным признаком которого является слабое вращение стартера;
  • износ щёток стартера;
  • повреждение втулок или подшипников — характерный симптом, это неприятные скрипы во время кручения стартера;
  • перегорание обмотки.
Читать еще:  Как поменять бензонасос на приоре

Известны также две характерные неисправности стартера Мазда 3. Подробнее о них написано ниже.

Характерная неисправность 1: не заводится на горячую

Как правило, всё начинается внезапно. Машина отказывается заводиться, причём «на горячую». Все электрические приборы на торпеде нормально зажигаются и гаснут, отчётливо слышна работа топливного насоса. Однако двигатель машины не включается. Искать «виновника» надо пошагово.

  1. В первую очередь проверить, низкое ли напряжение для стартера — что возможно при проблемах с АКБ или проводкой. Внимательно осмотреть клеммы и соединения на окислы, кабели — на обрывы.
  2. Далее проверить предохранитель и отдельное реле. Они находятся под капотом, в коробке возле аккумулятора. Найти данный блок удастся по отчётливому щёлканью.
  3. Третий шаг — проверить иммобилайзер. Не исключено, что из-за сильных радионаводок система «глючит». Если рядом с машиной есть антенны, рекомендуется отбуксировать автомобиль на 100 метров, прикрыть ключ фольгой и попробовать завести так.

Наконец, при безуспешных попытках, можно толкнуть автомобиль и попробовать завести на спуске. Это даст возможность активировать проблемный датчик или разъём. Из-за них блок управления функционирует неправильно. Компьютер «думает», что автоматическая коробка находится в положении блокировки, поэтому не даёт мотору запуститься. На Маздах 3 такое случается довольно часто.

Характерная неисправность 2: при повороте ключа стартер не включается

Если при активировании Start, пусковое устройство не подаёт никаких признаков «жизни», нужно провести следующий алгоритм действий:

  • убедиться, что АКПП находится в положении N или P — проверить правильность регулировки троса селектора;
  • проверить предохранитель цепи питания тягущего реле — неисправный элемент заменить, а если перегорает вновь — устранить причину короткого замыкания;
  • диагностировать реле пускового устройства;
  • проверить заряд аккумулятора;
  • осмотреть провода с выводами стартера — при необходимости зачистить контакты, обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой;
  • проверить датчик режимов функционирования АКПП;
  • диагностировать всю электрическую цепь до втягивающего реле и стартера.
Читать еще:  Замена грм ниссан кашкай

Далее использовать тестер, подключённый в режим вольтметра. Им нужно проверить втягивающее. Один щуп мультиметра подсоединить к управляющей клемме реле — другой к массе автомобиля. Активировать зажигание, снять показания прибора — нормальное значение 12 вольт. Если оно ниже, тщательно проверить замок зажигания.

Теперь проверить электродвигатель. Стартер нужно демонтировать. Затем отрицательный провод аккумулятора соединить с корпусом пускателя. Положительный кабель АКБ кинуть на нижний контактный болт втягивающего реле (через который проложена коса проводки на устройство пуска). Вращение якоря докажет исправность электродвигателя. Если нет — неисправность в самом роторе или щётках.

Провод «+» АКБ подключить к верхнему контакту тягущего. Замкнуть отвёрткой верхний болт и разъём «мама» на втягивающем реле. Если раздаться щелчок, и стартер начнёт вращаться — реле исправно. В противном случае его следует заменить.

Также надо проверить, выходит ли обгонная муфта стартера. Если после щелчка она не сдвигается по валу — неисправен рычаг привода. Сам бендикс нужно вращать пальцами в обе стороны — крутиться он должен только в одну сторону.

Первый нежданчик от мазды. Слабый аккумулятор, не заводится. — бортжурнал Mazda 6 «Жгучая брюнетка» 2007 года на DRIVE2

Не прошла и неделя и настала моя первая поломка, точнее даже не поломка а каприз машины которого я никак не ожидал) буду знать что оно так)Ездил ездил по городу, остановился возле магазина. На улице +2, моросит дождик, заглушил двигатель но свет походу не выключил, постоял минут 10 так слушая музыку, не больше, и все))))) машина не заводится…Самое интересное, стартер крутится довольно резво, даже двигатель хватает но делает пару чихов и глохнет, все думаю попал. Достаю ELM разъем, с умным видом подключаю и вижу что ошибок та нету))))Первая мысль закончился бенз, но я ведь только пол бака залил…В голове начала потихоньку закрадываться мысль что лег бензонасос, думаю пц… Лезу под капот в щиток предохранителей, ищу от бензонасоса, целый…Открываю через телефон форум и начинаю читать что может быть, волосы потихоньку на голове начинают вставать дыбом от возможных вариантов (не забываем что машина стоит больше полумиллиона рублей и не прошло еще даже недели с покупки).Звоню предыдущему хозяину, думаю может секретка стоит какая-нибудь, парень клянется что нет ничего и у него не было таких проблем ни разу…На форуме вычитал что возможна проблема с АКБ. Достаю еще раз ELM и вижу что аккумулятор показывает всего 10,2 вольта. Вызываю друга чтоб приехал прикурил. С прикурки завелась с пол оборота, правда панель горела всеми датчиками как елка, но после того как проехал 50 метров все потухло)

Читать еще:  Как делать раскоксовку двигателя

Оказывается что стоять на ближнем на мазде с незаведенным двигателем категорически нельзя даже пять минут и аккум садится… а хитроумные японцы прошили мозги так, что если слабый аккумулатор то машина не заведется просто, прекращается подача топлива.

Позвонил знакомой на мазде, говорит как-то раз так попала на переезде забыв выключить свет… как так…

  • 26.11.2019, 14:54
  • Добро пожаловать, Гость

Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 Millenia, Xedos 6 Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector