Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»

Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

    Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.

Сгоревший предохранитель «Рено Меган» почернел и оплавился

  • Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
  • Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно.

    Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Рено Меган» полностью разрушился
    Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.

    Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» пластиковая, поэтому она легко ломается

    Снять вентилятор печки рено меган 2

    Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено. Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно. Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно. В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2. Пошаговый мануал действий

    1. Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем.
    2. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
    3. Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
    4. Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
    5. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
    6. Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
    7. После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
    8. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
    9. Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
    10. Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.
    Читать еще:  Замена стоек шевроле авео

    Какие бывают признаки поломки?

    Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

    1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
    2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
    3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
    4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

    Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

    Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля. Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

    Ремонт двигателя отопителя (вентилятор печки) — logbook Renault Megane 2000 on DRIVE2

    Наступили холода, а вместе с ними накрылся и мотор печки. И если в прошлую зиму он лишь поскрипывал (на холодную пару минут), то в эту начал ощутимо шуршать, жужжать, а так же требовать дружеского пинка по корпусу печки или наезда на яму для запуска. И все бы ничего, мотор перебрать недолго — но уж больно муторно до него добираться. Так же пугала необходимость разгерметизации системы кондиционера.

    Поворачивайте ее аккуратно против часовой стрелки, а затем вынимайте. Теперь нужно снять с педали газа разъем. Для этого надавливают справа по ходу, с плоской стороны. Чаще всего приходится в роли рычага для поддевания использовать отвертку. Потом приходит черед тормоза. Стопорную шайбу отсоедините, снимите со штока, а затем опустите вниз фиксатор. Ось вынимается по ходу вправо.

    Читать еще:  Замена задних колодок рено дастер 4х4

    Определите местоположение четырех гаек на креплении педального узла. Отвинтите их, выньте узел. Понадобится ключ на Смотрите еще глубже.

    В самой глубине вы увидите моторчик. Он находится сверху. Чтобы до него добраться, надо отсоединить еще разъем. У него защелки находятся с торцевых сторон.

    Следующий шаг может вызвать затруднения, поэтому будьте предельно внимательны. Нас интересует разъем, от которого идет два толстых провода. Его надо снять. Защелка поддевается снизу. Направление движения — от центра узла. Открывается разъем как крышка у багажного отделения.

    Что такое вентилятор печки

    Чтобы его вытащить, придется осторожно вывести его влево по ходу с оси. Вот пришел черед самого сложного этапа. Необходимо достать узел, при этом непреодолимой преградой становится тормозной шток. Можно сделать все по правилам, но это очень долго. Автолюбители долго думали, как же справиться с проблемой, оптимизировать процесс.

    ВИДЕО: Ремонт отопителя Renault Megane 2

    Попытки заводить шток в один из пазов в нужном направлении успехом не увенчались. Но есть лучшее решение: узел можно с максимальной осторожностью провести между тормозным штоком и отопительными трубками. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика. Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку.

    Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

    Главное — действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. Если вам приходится менять мотор, придется также дополнительно приобрести блок управления для.

    В большинстве случаев резистор с клеммами в разъеме сгорают. Обратите внимание, что блоки управления имеют достаточно высокую цену.

    Оптимальное решение — в первую очередь разобрать панель, точно выяснить, что нуждается в замене. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Написать. Последние статьи Возникли проблемы с печкой на Рено Меган 2 — не работает? Сегодня мы узнаем все важные моменты! Предыдущая статья Модельный ряд автомобилей марки Рено.

    Оставить Комментарий Отменить Комментарий Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вентилятор обогревателя(печки) не работает и др.проблемы

    При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить. При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

    Причин тому может быть несколько, например, низкий рено меган 3 не работает вентилятор печки антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

    Renault Megane 3 Вентилятор Отопителя(Решено)

    #1 jakor

  • APC-Пользователи
  • 226 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Добрый день, коллеги.

    Прошу прощения за детсад, но пришла Megane 3 2009г. и никак не могу разобраться. Стоит двухзонный климат. Не работает вентилятор отопителя. Питание и масса на блоке управления вентилятором в порядке, ставлю перемычки в разъем — вентилятор отлично работает, без подклиниваний. Все преды в салоне проверил, управляющие провода с блока климы прозвонил. В блоке климы висит ошибка по блоку управления вентилятором, удаляется и появляеися снова после запуска. Блок управления просмотрел, транзистор звонится как надо, всю мелочевку прозвонил и сравнил с похожим от пежо 308, все гут. Если снять фишку (ту на которой кан подходит к климе) венилятор начинает в пол силы дуть. Тожу самое если соединить между собой два «управляющих» провода на блок упр. вентилятором. В блоке климы тоже все под линзой просмотрел, криминала не видно, управление до проца прозвонил.

    В общем под подозрением блок управления вентилятором или блок климы. Последний как я понял адаптировать по вину надо (клип есесно есть), внутри 95080 вроди не проблема и руками переложить если что.

    Читать еще:  Ваз 2107 замена подвесного подшипника

    На бэушке не нашел пока ничего, новые под заказ около 3- недель да и ценник.

    Может кто схемой поделится, мож что не досмотрел. Или из практики слабое место. Ткните плиз, а то уже задрала педальный мост туда-сюда.

    Сообщение отредактировал jakor: 25 January 2015 — 18:48

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9005 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Да нет там никакого резистора

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 jakor

  • APC-Пользователи
  • 226 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    в параметрах клипа управление не идет (0% или чего там, не помню). Один тонкий провод на управление (как я понял желтый) если на массу просадить, то вентилятор включается, т.е. чем меньше на нем напряжение, тем выше скорость. Второй тонкий (синий) — обратная связь. И на нем висит около 6.2 вольт. Когда просаживаешь желтый на массу и мотор пошел крутить, напруга на синем не меняется.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 Alez

  • APC-Пользователи
  • 1322 сообщений
    • Город: Новый Уренгой
    • Пол: Мужчина

    Если предик на резисторе гавкнул — то дуть не должно вообще. Или я ошибаюсь?

    Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

    Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

    Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

    Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

      Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

    Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

    При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

    Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

    Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector