Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины глушения двигателя Форда Фокус 3 на холостых оборотах, в пробках, на ходу

Причины глушения двигателя Форда Фокус 3 на холостых оборотах, в пробках, на ходу

Как и любой другой сложный механизм автомобиль требует внимания, ухода и тонкой настройки. Тем не менее, даже при тщательном уходе может случиться так, что Форд Фокус 3 начнёт глохнуть на холостых оборотах. Как правило, это связано с наличием определенных неполадок и неисправностей в механизме. Основное правило при появлении симптомов поломок – своевременное выявление и исправление.

Если проблемы диагностировать вовремя и правильно, то ремонт, как правило, обходится дешевле, так как поврежденные узлы не успевают повлечь другие поломки. Некоторые водители Форд Фокус 3 сталкиваются с проблемой глохнущего двигателя на ходу при сбрасывании скорости, торможении и на холостых оборотах. Проблема преимущественно проявляется на 2–5 тысяче км пробега.

  1. Симптомы глушения двигателя Форд Фокус 3
  2. Причины
  3. Решения проблемы
  4. Чистка камер сгорания
  5. Чистка дроссельной заслонки
  6. Для проведения чистки заслонки понадобится:

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

неисправность ДМРВ

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Читать еще:  Форд куга дизель не заводится

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя — образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Читать еще:  Шевроле нива замена натяжителя цепи

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха — отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

коррозия / износ деталей ТНВД

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина — образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Ford Mondeo 2L Duratec 145 л.с

#1 Leha37

  • Пользователи
  • 117 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Доброго времени суток, въехал уже в пень как говорится!
    Прибыл автомобиль Ford mondeo c мотором Duratec 2л 145л.с, со следующими проблемами:
    1. На холодную заводится и глохнет, после 3го раза не глохнет, но при нажатии на газ сильно троит и не набирает обороты.
    2. После прогрева, плавают обороты 750+-50, двигатель работает не стабильно, но приемистость в отличии от холодного, есть.

    Читать еще:  Не заводится рено флюенс

    П​роблему №1 удалось решить, просто заменили бензин, с проблемой №2 не можем дать ума. Мотор работает нестабильно, топливная коррекция заваливается в -15%, двигатель из-за этого работает с перебоями и по параметрам происходит следующие:

    1. Плавает угол зажигания.
    2. Большая нагрузка на ДВС при холостых оборотах 30%
    3. Разряжение во впуски 35 кПа
    Что сделано:
    1. Проверка свечей, давления топлива на рейке (4.2бар)
    2. Проверка меток ГРМ и правильность установки шкива.
    3. Посмотрел и почистил ЕГР.
    4. Снял сигнал с датчика коленвала, замечаний нет.
    5. Проверил на подсос воздуха дымогенератором, все норм.
    6. Дроссель конечно же чист.
    7. Проверка форсунок.

    Дальше куда копать уже не знаю.

    Еще иногда после сброса настроек ЭБУ, коррекция топлива висит в 0, мотор работает в принципе ровно. но кислородный датчик показывает всегда 0,9в.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 Анатолий DR

  • Пользователи
  • 426 сообщений
    • Город: черняховск
    • Пол: Мужчина

    год какой? скриншот текущих есть?

    Ваши возможности ограничены Только вашими намериниями!

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 MAX

  • Пользователи
  • 269 сообщений
    • Город: Тверь
    • Пол: Мужчина

    Давление не больше 4 по мануалу. Но скорее всего это погрешность вашего манометра.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 buddik

  • APC-Пользователи
  • 99 сообщений
    • Город: Воткинск
    • Пол: Мужчина

    датчик показывает всегда 0,9в.

    На подсосы реагирует? Попробуйте отключить ДК или подменить (могли отравить плохим бензином)

    Дигностика и чип тюнинг в Воткинске. Олег.Восемь91275094два два

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 Yaroslaw07

  • APC-Пользователи
  • 404 сообщений
    • Город: Мос Область
    • Пол: Мужчина
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector