Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.
Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

на холостых печка дует холодным

#1 daywalker

Такое дело: как только охлаждение уходит на большой круг — печка начинает дуть холодным воздухом.

Что было сделано: новый антифриз, новый термостат, помпа менялась 3 года назад, Airtex(до замены и после ничего не изменилось), была завоздушена система, теперь я всё прокачал на горке, с открытой крышкой радиатора, воздуха больше в системе нет. Но как печка при большом круге дула холодным, так и дует. Ах да, ещё и 4 скорость печки не работает с момента покупки.

Утечки нет. Что может быть? Плохая помпа? Радиатор печки? Я в тупике.

  • Наверх

#2 ashvud

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

  • Наверх

#3 anapupa

но на малом же кругу она греет?

  • Наверх

#4 daywalker

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Читать еще:  Замена сальника коробки ваз 2107

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

тысяч 30. шланги упругие, а вот как мыть радиатор печки.

но на малом же кругу она греет?

на малом греет хорошо.

  • Наверх

#5 Вехомечтатель

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Прикрепленные файлы

  • Неэффективная работа системы отопления.pdf638,55К 415 Количество загрузок:
  • Наверх

#6 daywalker

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Извиняйте, не увидел. Но до устранения проблемы там вроде так и не дошло.

Спасибо за ссылку на мануал. Теперь найти бы эти трубки радиатора печки под капотом.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

  • Наверх

#7 SIRIUS

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

Поможет дополнительный насос отопителя. Либо Bosch 0392020034, либо «СТАРТВОЛЬТ» VPM 03780-E. Он бессальниковый — не потечет.

  • Наверх

#8 Вехомечтатель

Если радиатор отопителя печки сильно забит — доп.насос не поможет.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Чем угодно толкающим воду, хоть аквариумной помпой

  • Наверх

#9 daywalker

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

  • Наверх

#10 Дмитрий-Хлам

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Читать еще:  Где находится реле стартера

чтоб хоть как то определить область неисправности. (у тебе это уже практически постоянно)пусти охлаждение минуя печку. и посмотри.

ездить конечно ни айс. но денек-два можно потерпеть.

  • Наверх

#11 Вехомечтатель

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

  • Наверх

#12 Дмитрий-Хлам

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

очень похоже. но пусть проверит. раз и на др. двиге было такое.

правда на обоих может быть прорыв газов..

  • Наверх

#13 YVB

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Сначала печка холодная, долго пытался бороться, меняя термостаты, крышки радиатора и выгоняя воздух из системы. Потом антифриз стал расходником, давило его наружу, только в расширительный бачек, не в сливной . Пар пошел из выхлопной, потом перегрев, хорошо хоть не смертельный для головы.

Прокладка расслоилась и антифриз гнало в первый цилиндр, при этом эмульсии в масле не было, но масло превратилось в клей по виду и свойствам. До сих пор пытаюсь вымыть.

Забитые трубки (радиатор)

Это распространенная проблема. В процессе эксплуатации на стенках трубок, подающих к радиатору антифриз, скапливается грязь и соль. Эти отложения не пропускают горячую жидкость, радиатор остается холодным. Соответственно, воздух, нагнетаемый вентилятором, не нагревается.

Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.

Читать еще:  Ваз 2106 греется двигатель

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:

  • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
  • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.

Профилактика отопительной системы автомобиля

сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);

используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);

меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);

своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);

регулярно смазывайте вентилятор;

установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector