Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.
Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

на холостых печка дует холодным

#1 daywalker

Такое дело: как только охлаждение уходит на большой круг — печка начинает дуть холодным воздухом.

Что было сделано: новый антифриз, новый термостат, помпа менялась 3 года назад, Airtex(до замены и после ничего не изменилось), была завоздушена система, теперь я всё прокачал на горке, с открытой крышкой радиатора, воздуха больше в системе нет. Но как печка при большом круге дула холодным, так и дует. Ах да, ещё и 4 скорость печки не работает с момента покупки.

Утечки нет. Что может быть? Плохая помпа? Радиатор печки? Я в тупике.

  • Наверх

#2 ashvud

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

  • Наверх

#3 anapupa

но на малом же кругу она греет?

  • Наверх

#4 daywalker

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Читать еще:  Ваз 2107 замена колодок

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

тысяч 30. шланги упругие, а вот как мыть радиатор печки.

но на малом же кругу она греет?

на малом греет хорошо.

  • Наверх

#5 Вехомечтатель

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Прикрепленные файлы

  • Неэффективная работа системы отопления.pdf638,55К 415 Количество загрузок:
  • Наверх

#6 daywalker

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Извиняйте, не увидел. Но до устранения проблемы там вроде так и не дошло.

Спасибо за ссылку на мануал. Теперь найти бы эти трубки радиатора печки под капотом.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

  • Наверх

#7 SIRIUS

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

Поможет дополнительный насос отопителя. Либо Bosch 0392020034, либо «СТАРТВОЛЬТ» VPM 03780-E. Он бессальниковый — не потечет.

  • Наверх

#8 Вехомечтатель

Если радиатор отопителя печки сильно забит — доп.насос не поможет.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Чем угодно толкающим воду, хоть аквариумной помпой

  • Наверх

#9 daywalker

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

  • Наверх

#10 Дмитрий-Хлам

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2114

чтоб хоть как то определить область неисправности. (у тебе это уже практически постоянно)пусти охлаждение минуя печку. и посмотри.

ездить конечно ни айс. но денек-два можно потерпеть.

  • Наверх

#11 Вехомечтатель

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

  • Наверх

#12 Дмитрий-Хлам

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

очень похоже. но пусть проверит. раз и на др. двиге было такое.

правда на обоих может быть прорыв газов..

  • Наверх

#13 YVB

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Сначала печка холодная, долго пытался бороться, меняя термостаты, крышки радиатора и выгоняя воздух из системы. Потом антифриз стал расходником, давило его наружу, только в расширительный бачек, не в сливной . Пар пошел из выхлопной, потом перегрев, хорошо хоть не смертельный для головы.

Прокладка расслоилась и антифриз гнало в первый цилиндр, при этом эмульсии в масле не было, но масло превратилось в клей по виду и свойствам. До сих пор пытаюсь вымыть.

Забитые трубки (радиатор)

Это распространенная проблема. В процессе эксплуатации на стенках трубок, подающих к радиатору антифриз, скапливается грязь и соль. Эти отложения не пропускают горячую жидкость, радиатор остается холодным. Соответственно, воздух, нагнетаемый вентилятором, не нагревается.

Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.

Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 2114

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:

  • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
  • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.

Профилактика отопительной системы автомобиля

сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);

используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);

меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);

своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);

регулярно смазывайте вентилятор;

установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector