Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не держит ручник на автомобиле, почему и что делать

Не держит ручник на автомобиле, почему и что делать?

На примере стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций разберемся почему ручник не держит и что делать для самостоятельного устранения этой неисправности.

Что скрывается под понятием «не держит ручник на автомобиле» (признаки неисправности)

— Автомобиль не удерживается (плохо удерживается) ручником на наклонной поверхности

— Ход рычага ручника более чем 3-4 щелчка

— Резьбы на тяге привода рычага не хватает для заворачивания регулировочной гайки

Причины неисправности «не держит ручник»

Не отрегулирован привод ручника

Исправная стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должна должна срабатывать при поднятии рычага ручника на 2-4 щелчка после проведения регулировки. Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

Чтобы добиться такого эффекта необходимо каждые 15 тыс км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника. Регулировка производится вращением регулировочной гайки на тяге рычага ручника, под днищем автомобиля. Доступ туда не удобный, гайка иногда закисает. Особенности регулировки ручника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на странице «Регулировка ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Изношены тормозные колодки (и/или барабаны)

Максимальный износ накладок задних тормозных колодок 1,5 мм. При достижении этого предела, да и при значениях близких к нему стояночный тормоз работает все хуже и хуже. В конце концов и вовсе перестает держать.

Свою лепту могут внести тормозные барабаны с выработкой. Стершиеся колодки плюс изношенный барабан создадут эффект полного отказа ручника, так как хода распорного рычага в заднем тормозном механизме, и следовательно величины разведения колодок не хватит для обеспечения тесного контакта тормозной пары накладки колодок-рабочая поверхность барабана.

Закисли тросы привода в своих оболочках

Причин закисания тросов чаще всего две: водитель редко пользуется ручником и длительная эксплуатация автомобиля на дорогах обрабатываемых реагентами (зачастую и то и другое вместе). В результате трос попросту перестает перемещаться в оболочке. Признаком неисправности может служить возросшее усилие на рычаге ручника и снижение эффективности затормаживания и удержания автомобиля.

В идеале после каждой зимы нужно снимать тросы стояночного тормоза, очищать их и проливать специальной смазкой.

Вытягивание тросов привода

Низкое качество деталей и длительная эксплуатация автомобиля с постоянным использованием ручника приводят к вытягиванию тросов привода. Число щелчков на рычаге ручника возрастает, эффективность торможения снижается, для регулировки не хватает резьбы на тяге. Хотя тормозные колодки и барабаны более-менее в порядке.

Читать еще:  Рено логан замена вентилятора печки

Что делать если не держит ручник?

Самостоятельное устранение неисправности «не держит ручник» включает в себя проверку работы стояночной тормозной системы, выбраковку деталей, установку новых деталей, регулировку.

Для проверки необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или канаву или установить на ровную площадку и вывесить задние колеса. Поднимем рычаг ручника и пробуем провернуть каждое из задних колес.

Если колеса вращаются свободно, подтягиваем регулировочную гайку ручника. Не помогло, разбираем задние тормозные механизмы колес и оцениваем состояние деталей. Самое простое — заменить изношенные тормозные колодки.

Примечания и дополнения

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 механическая, с тросовым приводом на тормозные колодки в задних тормозных механизмах. При поднятии рычага ручника, усилие, через тросы, передается распорный рычаг, распорную планку и далее на тормозные колодки.

Детали стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) в его заднем тормозном механизме

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Здравствуйте друзья случилось у меня такая беда поставил. Новые барабаны задние тормозные поставил новые колодки вот но ручник не тормозит и не держат вообще практически сегодня пытаясь выяснить почему сейчас вот приезде?

Должен нормальный doc разгонимся и километров 40 загнали на 40 пример горошек доедет наручники новые всю новая стоит до 20 что спросим. Идет какой-то фунтов трудным с места выдергиваем.

Ваз-2114

Поехали ручники достанется новое будем выяснять почему пойдем гараж будем разбирать начинаю разбирать с водительской. Стороны сейчас разберу покажу снимаем наррабан посмотрим. Что там у нас все порядке к водке сжимается тормозят.

Руку купила другой колодки трубы поменять фирма от этих колодок говорить евро детали коробку варис колодки? Заднего тормоза и врат деталь так которых стоят и не тормозят 420 рублей вот купил другие попробуйте все укажем видно тормоза.

Не держит ручник

4 рублей комплект новый пружинки утки выглядят поувереннее конечно чем деталь ну замену посмотрим изменится. Ли лет если изменится значит эта фирма евро деталь делает такие колодки. Которые не тормозят еще хочу сказать про эти колодки евро деталь который сейчас вы будете собирать смотреть это отверстие вставляется.

Ты тот этот рычажок крючок с этим вот! Шплинтом сюда вставляется или от руки ставил все чтобы вставить в те колодки.

После натяжки

Мне пришлось использовать тиски и молоток пассатижи такой набор инструментов которые для этого не нужен вот этим колодки то есть! В те колодки их не вставишь крючок вот этот крючок ходят то есть им разработать там подточить: Под этот все есть он вот свободно.

Читать еще:  Датчик дмрв ваз 2114 признаки неисправности

Пальцем то есть свободный ход вот так. В комплекте идет то есть безделушками давать чтобы тут шайбочка и шплинт сейчас клиент. Вот я ставлю две шайбочки потому что с одним как бы это играет!

Устраняю проблему

Громыхает на крышках клевая поменял разбираем правую:

Сторону посмотрим чем здесь с этой стороны: Тоже все в порядке на месте все стало heugh и водки и враги то ли вот сейчас. Поменяю потом проведем испытание посмотрим изменилось стало для лучше или нет ну вот я все поменял принципе.

Вот с места лучше табу нужно лучше но все равно то что я ожидал она все принцип ученик? Домой мне пришлось расслаблять притянуть думаю будет лучше но все равно колодки я врать.

Этой фирмы понравились хуже и хуже тормозят эти вот которая взяла называется мыло с места потому.

Что нас место гниения спасибо лайк подписываемся пока только начинаю снимать видео всю машину всю передел уже снимать.

9 все равно мало ли что будет собрать покажу вам удачи.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Как подтянуть

Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.

Читать еще:  Ремонт акпп mercedes benz

Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

  1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
  2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
  3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
  4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.

  1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

Сколько стоит подтянуть ручник

Если вы не готовы тратить свое время и силы на освоение несложной схемы устройства стояночного тормоза и, тем более, валяться под днищем своей машины – у вас есть выход, обратитесь в сервис. Цена вопроса от 400 рублей в зависимости от региона страны, однако, процедура не одноразовая. Спустя какое-то время вам понадобится снова отрегулировать трос ручника и снова приехать в сервис. Сумма будет расти с каждым новым приходом. Может быть, стоит потратить пару часов на разборки и уделить время своей машине?

После подтяжки часто случается, что возникает сильный треск. Возможно, трос или два тросика уложились неправильно в ходе подтяжки. Посмотрите, не цепляется ли трос за крепления или еще что-нибудь по днищу. Болты на которые крепится трос можно выкрутить и глянуть их состояние, если есть след от натирания, уложите трос правильно. Так же, трещать может от того, что трос перетянут (даже если щелчки ручника укладываются в нужный интервал от 2 до 5).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector