Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107

Автомобили имеют специальное оборудование для поездок во время непогоды, связанных с выпадением осадков. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды при помощи подвижных щеток, а в случае загрязнения задействуется омыватель. Данное устройство разбрызгивает специальную жидкость, оно работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.

Оборудование, таким образом, обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. В состав данного устройства входят следующие элементы:

  1. Бачок для жидкости.
  2. Насос, который работает от бортовой сети.
  3. Форсунки, осуществляющие обдув водяной струей лобового стекла автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие бачок с исполнительными элементами.

По окончании летнего сезона, производится замена воды в системе на незамерзающую жидкость, что позволит использовать систему зимой.

  1. Основные причины отказов дополнительного оборудования
  2. Диагностика системы
  3. Устранение неисправностей оборудования

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

Понимаю что мой комментарий не совсем полезен в данном случае, но я с такой проблемой справился не заморачиваясь, просто поменял насос, и стал заливать только качественный омыватель после такого случая.

У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.

А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?

Возможно ток идет очень низкий, надо подключить к клемме лампу ватт на 55 (от фары) и она скорее всего не засветится. У меня такая же проблема, но я пока не пробовал. У меня дворникина первом положении не работали. Залез в выключатель, почистил контакты и заодно хотел подкючить автоматическое включение дворнтков при брызгании.Надо было сначала на ютубе посмотреть… Короче замкнул какие-то провода(желтый и коричневый наверно). Ну думаю поменяю предохранитель, проблем-то…, а он цел! И напяжение идет на клемы, а мотор не крутится. Походу спалил спайку или еще что, контакт какой-то остался. но не достаточный. Ждет меня гемор еще тот.

Читать еще:  Замена акпп ауди а6 с5

У меня не оказалось нормального напряжения на желтом проводе в коннекторе, который идет на омывайку. Не нашел, где подгорел провод. Там такая куча проводов смотана изолентой…Желых целая куча. Да и очень не удобно там лазить. КУороче, взял я плюс с другого желтого провода из этого коннектора, который идет на дворники и все заработало.

У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема

Завоздушился.Нужно продуть в сторону моторчика.

каким образом это сделать

Спасибо! Статья очень помогла.

Спасибо за совет предохранитель 27 сдох

Благодарю за статью! Перестал работать насос также после сервиса, меняли сцепление….Пожалуй, всё понятно!

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Не работает омыватель

Большой дискомфорт испытывает водитель при езде в слякотную погоду при внезапно переставшим работать омывателе стекла. Первое, что приходит на ум, а есть ли вообще в бачке омывающая жидкость.

Если всё-таки она присутствует, стоит проверить целостность плавкого предохранителя в блоке находящемся в салоне автомобиля.

Предохранитель

Для этого не обязательно искать предохранитель, достаточно включить щётки очистителя стекла, так как они защищены одним предохранителем с омывателем. Если щётки работают, а жидкость не поступает, значит, причина не в предохранителе.

Насос

Далее причину следует искать в первую очередь в насосе расположенном в бачке омывателя.

В некоторых случаях достаточно почистить контакты разъёма насоса и омыватель заработает.

Обрыв проводки

Стоит проверить жгуты электропроводки, особенно в местах касания проводами корпуса автомобиля. На фото виден перетертый и окислившийся проводник (синий с оранжевой полоской), питающий насос омывателя.

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Следует обязательно проверить контрольной лампой, поступает ли напряжение на насос . Если оно присутствует и лампа загорается, значит, насос выработал свой ресурс и подлежит замене.

В случае отсутствия напряжения на разъёме насоса, возможен обрыв в проводке, что случается крайне редко или окисление контактов во включателя омывателя. Найти и устранить неисправность поможет автомобильный электрик, самостоятельно попытаться найти причину без должного опыта и знаний достаточно сложно.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Читать еще:  Ремонт рено сценик дизель

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector