Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как исправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Как исправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон. Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене. Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на «Калине» плохо греет воздух.

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его цена составляет около 200 рублей).

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Читать еще:  Шевроле круз замена прокладки клапанной крышки

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, по которым плохо греет печка и дует холодным воздухом автомобиль Лада Калина. Основных причин я насчитал 7 штук, и поэтому в названии статьи присутствует «7 причин».

Холодно, мороз, Калина

Назло и печка дует мимо

Вполне проблема устранима

Ведь главное найти причину.

Чем мы и займемся в ближайшее время.

Итак, начнём с самых безобидных и легко устраняемых причин.

Первое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новую.


Вторая причина это нужно посмотреть, как работает регулятор холодного и горячего воздуха. Возможно, он не открывает до конца или вообще слетел тросик и не переключает. Так же нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно долить жидкость до нормального уровня.

Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже нужно заменить.

Пятое это радиатор печки, конечно на Калине менять его малоприятное ощущение, но, а куда деваться.

Шестое это разгерметизация системы охлаждения нужно найти повреждённый патрубок и заменить его на новый.

Седьмое это неисправный термостат, если двигатель не прогревается до нужной температуры и долго греется то, скорее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат или термоэлемент следует заменить.

Ну, вот и всё я разобрал семь основных причин плохой работы печки на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

Почему на калине из печки дует холодный воздух

Отопитель в автомобиле является одним из важных элементов, поскольку поездка без работающей печки превращается в настоящий кошмар. Нормальная температура воздуха в салоне является залогом комфортной поездки на любые расстояния. Важно поддерживать нормальное рабочее состояние печки, поскольку ее выход из строя будет настоящей проблемой. Те водители, которые переживали поломку системы отопления в дороге, хорошо знают серьезность последствий такой неприятности. Тем более, от современной машины каждый владелец ожидает высочайшего комфорта и отличных характеристик.

Одной из самых частых неполадок является холодный воздух из дефлекторов системы вентиляции при включении печки. Есть несколько основных причин, которые могут вызвать подобную поломку. Изучить необходимо все возможные причины и сделать правильные выводы. Конечно, лучшей рекомендацией будет поездка в профессиональный сервисный центр, но многих захотят решить эту проблему более экономичным путем с помощью собственных усилий.

Определяем, почему печка дует холодным воздухом: основные причины

Главные причины таких неполадок связаны с тем, что система охлаждающей жидкости наполнена воздухом. Воздушная пробка могла образоваться на одном из входов в радиатор, что осложняет процесс прохождения жидкости или вовсе останавливает циркуляцию антифриза или тосола. Такая пробка не мешает прохождению жидкости по основных магистралям, ведь радиатор печки может быть перекрыт, он не находится в основной системе.

Читать еще:  Мазда 3 замена передних стоек

Если проблема потока холодного воздуха из радиатора присутствует в вашем автомобиле с рождения, то искать пробки из воздуха бесполезно. Скорее всего, дело в самом радиаторе или в какой-нибудь оплошности производителя. К примеру, на некоторых автомобилях узбекской или бюджетной корейской сборки часто встречается ситуация, когда сборщики путают подключение входного и выходного патрубка. Основные проблемы, которые не позволяют нормально функционировать печке в автомобиле, следующие:

  • серьезные заводские недочеты, такие как перепутанные шланги входа и выхода из радиатора печки;
  • проблемы с вентилятором системы отопления (в таком случае воздух идет теплый, но его поток не слишком ощутим);

Очень важно правильно определить неполадку, иначе бороться с проблемой будет очень сложно. Часто при наличии плохих показателей работы печки водители перебирают всю систему отопления в гараже несколько раз и не получают никакого положительного результата. Приобретенные проблемы лечить гораздо легче, с врожденными неприятностями намного лучше ездить на СТО, доверяя работу с вашей печкой профессионалам.

Также важно применять только качественные инструменты и материалы при самостоятельном ремонте системы отопления в машине. Особенно важно соблюдать рекомендации производителя в том случае, если вы обладаете современным дорогим автомобилем. Здесь победой будет добраться до системы отопления и понять, как она вообще функционирует. В более дешевых и простых авто ремонтировать печку действительно можно в гараже.

Воздух в системе печки или грязный радиатор — решаем проблему

Промывка радиатора системы отопления — это процесс, которые стоит выполнять регулярно. Качество работы этого модуля часто определяется его чистотой. Как и радиатор системы охлаждения, этот элемент автомобиля имеет определенные неполадки, свойственные ему в конкретном возрасте или при каком-либо пробеге. Потому опытные владельцы авто предпочитают просто менять радиатор печки один раз в 150-200 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить его нормальную работу. Промыть и вывести воздух из системы можно следующим образом:

  • необходимо отключить систему отопления, чтобы тосол или антифриз в ней остался вне общей системы;
  • затем следует снять входящий патрубок, для подачи в него воды или антифриза под давлением;
  • исходящий патрубок также следует отсоединить, оставив один его край на радиаторе, а второй подключив к шлангу для кольцевания системы;

Такие особенности предоставят вам возможность почистить систему, избавиться от воздушных пробок. Даже если не эти критерии были причиной проблем с системой отопления, они помогут выполнить важную положительную задачу, которая в целом хорошо повлияет на работу системы охлаждения и отопления вашего авто. Также это на шаг приблизит вас к решению важной задачи, ведь останется на один вариант меньше причин потока холодного воздуха при включении печки в машине.

Как бороться с заводскими неполадками системы отопления в авто?

Некоторые заводские проблемы машин, связанные с отоплением, можно заметить в бюджетном транспорте. Нередко о таких проблемах и задачах говорят владельцы российских машин, особенно до 2008 года выпуска. Также бюджетные иномарки из Китая, Индии, а также некоторых стран Европы предоставляют точно такие же проблемы своим владельцам. Если вы заметили заводские огрехи уже после периода гарантии, придется пользоваться следующими методами устранения проблем:

  • общение специализированных форумах, попытка поиска решения неполадки по отзывам владельцев таких же автомобилей;
  • изменение конструкции системы отопления, но исключение неосознанных экспериментов, ведь это может привести к гораздо большим проблемам;
  • замена радиатора, патрубков или прочих элементов системы отопления машины на аналоговые запчасти других производителей;
  • дополнение системы отопления устройством, которое поможет избежать формирования воздушных пробок;
  • установка фильтров или использование других жидкостей охлаждения, не вызывающих загрязнение радиатора.

Вот такие простые и дельные советы по борьбе с заводскими проблемами автомобильной печки дают практически все специалисты. Нередко придется обращаться к профессионалам, чтобы устранить различные проблемы. Работа с машиной на профессиональном сервисе — это один из самых дорогих, но простых и надежных способов решения любых проблем с автомобилем. Но и здесь не всегда удается в умеренном бюджете устранить проблемы с печкой. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном ремонте достаточно современного авто:

Подводим итоги

Учитывая достаточно большую стоимость профессиональных работ, многие владельцы автомобилей предпочтут в гараже решить все возникшие проблемы и забыть о серьезных затратах на услуги СТО. Но такое решение проблем с печкой не всегда представляется возможным. Если промыть радиатор и исправить некоторые сборочные дефекты в условиях гаража еще можно, то выяснить глубинные проблемы системы отопления бывает очень сложно.

Потому часто все же придется заплатить за диагностику, а иногда и оставить машину на ремонт. Профессиональные услуги помогут вам решить любые проблемы с печкой или другим модулем вашей машины, но за обслуживание придется неплохо заплатить. Если в вашем опыте есть решение проблем с печкой, обязательно поделитесь решением в комментариях к записи.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(49 голосов, средний: 3,94 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector