Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка

Плохо греет печка

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • Нужен совет.
    Стала плохо греть печка. Дует теплым, но не горячим воздухом, как раньше.
    — Систему охлаждения промывал (даже дважды. )
    — Патрубок на вход радиатора печки горячий
    — Патрубок на выходе радиатора печки горячий
    — Малый разъем на плате блока управления печкой пропаял (трещины присутствовали)
    — Заслонки калибровал — ошибок нет.
    — Уровень ОЖ выше нормы (воздух после смены вышел давно)
    — Двигатель прогревается нормально

    Где еще покопать?
    Заранее благодарю за советы.

    • Наверх

    #2 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #3 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • lxnvr, 29 Ноябрь 2017 — 02:59, написал:

    • Наверх

    #4 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #5 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • lxnvr, 30 Ноябрь 2017 — 04:28, написал:

    • Наверх

    #6 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #7 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • С результатами задержался — череда командировок, а после мастер, которому доверяю, был занят, а свой гараж продал от греха. (Другим машину не отдаю, потому, что рукожопы: то изолентой электрику починят, то амортизаторы от 2108 в заднюю подвеску заколхозить пытаются)

    Итак. Все просто оказалось.
    Не зная из чего наш радиатор сделан, наплевал на противопоказания и:
    1. Лимонная кислота 180р. 500 грамм на ведро воды. Насос от стиральной машины. Вода из-под крана горячая. Полчаса в одном направлении и полчаса в обратном направлении через радиатор печки.
    2. Промывка холодной водой.
    3. Средство от засоров в трубах «Крот». 3шт по 90 грамм на ведро горячей воды из-под крана.
    Тем же насосом полчаса в одну сторону и полчаса в обратную.
    4. Промывка холодной водой.

    На выходе грязь, песок, чешуйки. Все черного цвета, отстаивает — выпадает в осадок.

    Забрал машину — печка обижает руки! Счастью нет предела!

    Родной антифриз я заменил на тосол через два года после покупки машины (я единственный владелец).
    Затем раз в два года тосол менял.
    Не понимаю причины возникновения проблемы.

    * радиатор у меня оказался медным.

    • Наверх

    #8 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • Почему печка плохо греет и как заставить ее работать нормально?

    Автомобилисты часто жалуются на плохо работающую печку в машине. Сколько они ни прогревают мотор, тёплый воздух так и не появляется. Езда на таком автомобиле доставляет большие неудобства. Разберёмся, почему это происходит и как заставить печку нормально работать?

    Откуда берётся тепло?

    Тепло в автомобиле берётся от работающего двигателя, температура которого даже в очень сильные морозы составляет 80-90 градусов. Чтобы мотор не перегревался, внутрь встроена система охлаждения. Двигатель отдаёт своё тепло, затем оно по патрубкам уходит в радиатор, где охлаждается встречным потоком ветра. Для обогрева салона используется разогретый мотором антифриз, он по шлангам проходит в салон, где расположен маленький радиатор с вентилятором. Жидкость поступает в радиатор, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который быстро нагревается. Далее тёплый воздух поступает через воздуховоды в салон.

    Читать еще:  Почему печка в машине дует холодным воздухом

    Почему в салоне дубак?

    Причин, почему тепло перестаёт поступать в салон, может быть несколько. Во-первых, это может происходить из-за плохой теплоотдачи радиатора. Жидкость, проходящая через радиатор в салоне, не имеет достаточной температуры. Такое происходит, когда двигатель не полностью прогрелся и не разогрел охлаждающую жидкость до необходимой температуры. Также это может свидетельствовать о поломке термостата, который постоянно находится в открытом состоянии.

    Во-вторых, салон автомобиля может не прогреваться из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости. Иногда ржавчина и прочие отложения забивают радиатор отопителя, в результате через него проходит слишком малый объём антифриза. В-третьих, такая проблема встречается после неквалифицированного ремонта машины. Мастер мог где-то перегнуть шланги или не выгнал весь воздух из системы охлаждения. В-четвёртых, бывает и так, что причиной холода в салоне становится наглухо забитый салонный фильтр, который не меняли несколько лет.

    Ещё одной причиной отсутствия тепла в машине может быть поломка регулирующей заслонки. Водитель поворачивает ручку в «красную зону», но при этом заслонка остаётся в закрытом «синем» положении и холодный воздух, минуя радиатор, поступает прямиком в салон. Происходит такое из-за поломки или соскакивания привода заслонки.

    Как правильно прогреть салон?

    Чем выше скорость вентилятора, тем холоднее воздух, так как он просто не успевает нагреваться. Поэтому лучше всего прогревать машину на «1» или «2» скорости. Также желательно включить систему рециркуляции, чтобы через отопитель проходил не холодный воздух с улицы, а уже немного подогретый из салона. Но главное — не забыть её выключить, иначе запотеют стёкла.

    Печка дует неравномерно

    Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

    • места соединений патрубков негерметичны;
    • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
    • выход из строя клапана расширительного бачка.

    После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    Возможные причины перечислены ниже:

    не работает термостат;

    в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;

    радиатор печки загрязнен;

    зазоры между деталями в системе отопления;

    заслонка холодного воздуха работает некорректно;

    сломан электродвигатель вентилятора;

    сбоит система управления отопителем.

    Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

    Термостат

    Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

    Читать еще:  Фиат дукато замена грм

    с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);

    верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

    Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

    Воздушная пробка

    При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

    переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);

    снимите крышку расширительного бачка под капотом;

    поддерживайте в автомобиле средние обороты;

    шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;

    верните пробку на место и проверьте работу печки.

    Засорился радиатор печки

    Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

    Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

    снимите верхний кожух;

    снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;

    воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;

    снимите пластиковые детали;

    возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;

    промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

    Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

    «Народные» промывающие растворы:

    Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

    Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

    Детали корпуса печки стыкуются неплотно

    Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

    Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

    Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

    у тросика неполный ход.

    Читать еще:  Где находится реле стартера

    В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

    С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

    Сломан электродвигатель вентилятора

    Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

    Сломан блок управления отопителем

    Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

    Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

    В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

    5. Износ крыльчатки помпы

    Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

    При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

    Что делать

    Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

    1. Загрязнение фильтра в салоне. Заменить фильтр способен каждый автовладелец.
    2. Поломка завоздушенной системы охлаждения.
    3. Заклинивший термостат. Данную проблему можно исправить заменой термостата.
    4. Загрязнения радиатора печки. Причины, по которым загрязняется радиатор абсолютно различные. Но самая распространенная из всех – это образование накипи и грязи.

    Это неисправность влечет за собой дорогостоящий ремонт. Обнаружить ее достаточно легко.

    Если такая проблема возникла, то осмотрите все узлы с помощью эстакады: патрубки, радиатор охлаждения. Воздух является причиной неполадок печки. Самый лучший способ в этом случае – это замена радиатора. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить проблему с помощью добавления жидкостей в систему охлаждения. Ремонт таким способом проводить достаточно тяжело. Самый лучший раствор в данном случае – это каустическая сода, она обладает хорошим растворяющим действием. Очень важно потом промыть все холодной водой.

    Если в печке скопилась пыль и грязь, то ее сначала следует разобрать, а затем обдуть. В зимнюю пору снег может стать причиной возникновения неисправности. Часто проблемы отказа – это воздушный пузырь. Чтобы исправить эту проблему, установите автомобиль под углом 30-450. Залейте жидкость в радиатор охлаждения до нужного уровня. Заливать жидкость нужно при работающем двигателе и при включенной печке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector