Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
    При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Читать еще:  Ремонт рено лагуна 2

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Специальная гайка на корпусе рейки

Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

    Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

  • Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
  • Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

    Читать еще:  Где находится салонный фильтр дэу нексия

    Подтягиваем рейку сами

    Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

    Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

      Снимаем защиту двигателя.

    Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

    Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.Находим регулировочную гайку.

    Вот та самая гайка.

    В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

    Так выглядит пластиковая заглушка.

    Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

    Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

    Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

    Лайк) и подписка

    Здравствуйте уменя тоже ваз 2114 рул туга крутится очень жоскый кому показваю говорят что руловой рейку нада поминят

    Спасибо за видео, сам я еще зеленый обладатель девятки (2002 года) и только сегодня нашел причину стука, думал, что там, что то менять придется и перебирать пол автомобиля, что бы достать до рейки, но можно и отрегулировать. Завтра буду пробовать

    Чувак ты похож на Винни Джонса

    Выучи принцип работы .

    следующий рас рейку ложи на лобовое и стучи молотком сильней

    саму зубчатую рейку поменять и воаля

    Подскажи ваз 2109 стало рулевое тяжелее чем было ранее. Что можно сделать? Спасибо.

    срывание кернения надо крутить в лево и в право чтобы развальцевать кернение а не зализать резьбу и люфт может быть от износа пластиковой втулки

    Рейка подтягивается только с одной стороны?

    + за наглядность, + за опыт

    На ваз 2112 на месте когда руль крутишь люфт больше стал и стук в рулевой рейке как будто стерлась резьба ! 13 лет машине ни разу не подтягивалась ! Стоит ли подтянуть слегка что бы стертые грани перескачили на рейки или потуже затянулись что бы не люфтил руль ?

    Да тут без закернения, какой долбоеб придумал алюминевую гайку ставиш новую мажеш шрузом и через месяц она нехуя некрутится хоть опять снимай

    Чувак ты похож на чувака из фильма карты деньги два ствола

    Спасибо за пояснение нюансов из за которых действительно может возникнуть большие проблемы.Дебилам стоит прислушаться к вашим советам по поводу подтяжки рулевой рейки ваз.

    Пора менять рейку

    У меня на 12 спецы указали и рейку под замену и тяги и наконечники вообщем все, а на самом деле подтянул рейку и все ок

    Читать еще:  Не заводится ауди 80

    Спасибо в сервисе так затянули рейку что до дома ели доехал теперь ищю другой сервис

    Всё рассказал по уму! Спасибо

    Закернилли для того чтобы идиоты недотподтягивали до такого состояния что за клинит руль во время езды.

    Идиот да мне паебать как на калине мне надо на 10ке мудень

    В какую сторону крутить ключ на 2110,в право.?

    Спасибо дружаня подсказал но мотор помой

    Че прямо на моторном отцеке регулировать положи на землю и показывай . И авто на утил говно вес ржавчина металлом здавай.

    И чехол дырявый

    за видео спасибо,подробно очень,от души!

    а тормозухе капец,чёрная,под замену =)

    Движку помой и болтаться не чего не будит,какая движка такая голова.
    Да и по голове себе постучи, не использую под копотный элемент как рабочий стол !
    Не хотелось бы после такого идиота машинку покупать!
    Покажи как ты жену ебешь,если она у тебя есть после твоих видосов-))
    Ps. Ты просто долбаеб!
    Не чего личного..

    лайк за Умственные вложения

    Спасибо вам огромное!

    Здраствуйте сергей .я свами не согласен в том что на машынах с большым пробегом лучше регулировать рейку в крайнем левом положении .обясню почему .в среднем положении самая большая выроботкаи само большой люфт ав левом сомо минимальный.так вот если рейку регулировать в среднем положении то в крайнем положении ее будет закусовать ток как там выроботка минимальная .А если руь выкратьть влаво и отрегулировать .то в крайних положениях будет нормально а в соредине небольшая болтанка .а в целм конструкторам недоработаи за штоим большой пламенный привет когда вспоминаеш не добрым словом а вам большое спасибо за вашы видео

    ну она как бы стучит из за выработки опорной фторопластовой втулки,и подтяжка врядли изменит ситуацию,и переборка рейки с помощью ремкомплекта это лиш временная мера,нужна полная доработка рейки,

    автор настоящий автослесарь ! ведь видел что пыльник порван когда дергал тяги это озночает только одно там грязь и ржавчина о подтяжке не может быть и речи только ремонт с полной разборкой а все обьяснил нормально

    Здравствуйте. а с таким вы сталкивались ? Проблема на новом авто, появилась практически сразу после салона. Проблема – машину ведёт в право при ровном положении руля. А при движении прямо руль чуть, градусов на 5 – 10 косит в лево. Ездил по гарантии но там просто проверили сход развал и сняв руль с вала просто поставили его на один шлиц вправо, тем самым сделав его положение визуально ровное. Помогло, но не надолго, тк пару дней спустья машину снова стало тянуть вправо, при этом положение руля ровное и сход развал в норме. Я пожаловался старшему мастеру, что они делают неправильно, что в моём случае видимо на заводе не совсем верно выставили в ноль само рулевое из за чего теперь регулировка тяг при операции сход развал всегда будет давать косячный результат ибо изночально нет правильного нулевого положения. Вот вам и вопрос – Как правильно выставить рулевое в ноль ? Машина – гранта.

    С нулевым заводским Кастером и на «не подтянутой» рейка медленнее и вяло руль на ровную выходит. Добавить градуса 3 и в исходное прямое положение и будет руль возвращаться самопроизвольно быстрее и на подтянутой рейке ,крутить потяжелее будет немного в повороты. А так конечно же намного интересней и чётче рулёшка будет на подтянутой рейке с положительным углом кастера, особенно зимой на обгонах и перестроении на раскрученном моторе . Хороший видосик – лайк!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector