Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить

Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.

Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.

Вероятные причины

Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.

Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:

  • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
  • генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
  • контакты ослабли либо окислились;
  • щетки износились;
  • приводной ремень ослаб;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • произошло замыкание ротора;
  • произошло замыкание статора;
  • вышли из строя подшипники;
  • регулирующее реле вышло из строя.

Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Читать еще:  Не заводится рено симбол

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Несоответствие АКБ и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста . Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Читать еще:  Снятие коробки ваз 2112

Вопрос по генератору

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Наверх

#2

В общем ситуация такова: пропала зарядка, после снятия генератора выяснилось, что он (генератор) от ВАЗ 2110-15 и он 80 амперный, а у меня должен стоять 70 амперный. вопрос в том стоит ли заморочиться покупкой Омеговского генератора либо проще (да я думаю и дешевле) реанимировать тазовский. у кого какие мысли по этому поводу.

  • Наверх

#3

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    В общем ситуация такова: пропала зарядка, после снятия генератора выяснилось, что он (генератор) от ВАЗ 2110-15 и он 80 амперный, а у меня должен стоять 70 амперный. вопрос в том стоит ли заморочиться покупкой Омеговского генератора либо проще (да я думаю и дешевле) реанимировать тазовский. у кого какие мысли по этому поводу.

    • Наверх

    #4

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989, КПП, C20NE
    • Имя: Александр
    • Наверх

    #6

  • Почетные омегаводы
  • 591 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega В: X20XEV караван АКПП 1997-го..был, Y22XE седан АКПП 2000-го..был, X25XE седан АКПП 2000-го..был, скучаю по ним..
    • Имя: Илья Евгеньевич
    • Город: Москва

    В общем ситуация такова: пропала зарядка, после снятия генератора выяснилось, что он (генератор) от ВАЗ 2110-15 и он 80 амперный, а у меня должен стоять 70 амперный. вопрос в том стоит ли заморочиться покупкой Омеговского генератора либо проще (да я думаю и дешевле) реанимировать тазовский. у кого какие мысли по этому поводу.

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 95 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, МКПП, Х20ХЕV
    • Имя: Александр
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 383 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000г, АКПП, X25XE
    • Имя: Виктор

    Кто менял подшипники на генераторе Delco? Снял для профилактики, разобрал частично, осталось гайку шкива открутить и вытащить якорь из передней части корпуса. Задний то подш снял съемником, а вот передни, такое ощущение что не съемный.

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 95 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, МКПП, Х20ХЕV
    • Имя: Александр

    А нафига его вообще снимать? Это еще надо постаратся-там без подьемника никак). С самим генератором редко что случается-если он не совсем уж древний-в 90% случаев проблемы с напряжением и зарядкой просходят изза плохого контакта-и первое это неприкрученный и гуляющий аккум.
    Есть еще утечка-у меня например чтото нездоровое творится с мафоном-когда ключ вставляешь чтото там жужжит и щелкает, но оч тихо. Дня 3 постоит и аккум чувствуется сажается наполовину.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Astra GTC, 2008г.в., МКПП, Z1.8XER
    • Имя: Владимир
    • Наверх

    #11

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 75 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, X30XE, теперь Ford Focus2
    • Имя: Алексей

    На 2-х литровом моторе снял и разобрал за 30 минут. А вот с гайкой шкива засада, надо тиски большие что бы зажать якорь. Ну это я завтра у соеда по гаражу сделаю. Просто судя по картинке из экзиста переднии подш завальцован в переднюю крышку. И продается передняя крышка вместе с подшипником. Разберу, видно будет. Пробегу у авто 230тыс. Подшипники люфтят и давно без смазки. Щеток осталось 2-3мм, на контактных кольцах выроботка. Пользуюсь омегой не часто ибо 3 машины, в основном на межгород и по таму не хотелось бы «встать» где нибуть, особенно зимой. А так 2-а новых подшипника, новые щетки, шлифануть кольца и можно не переживать за надежнось гены.
    Дык, ни кто не менял передний подшипник на Delco?

    Читать еще:  Ниссан х трейл не заводится в мороз

    Менял оба подшипника на Delco. Передний приходится очень аккуратно выпрессовывать, чтобы не лопнула крышка, а когда запрессуешь новый нужно несколько раз стукнуть зубилом по кромке крышки, которая придерживает подшипик изнутри, чтобы не выскочил (эти грани при выпрессовке отламываются полюбому).

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 95 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, МКПП, Х20ХЕV
    • Имя: Александр

    Менял оба подшипника на Delco. Передний приходится очень аккуратно выпрессовывать, чтобы не лопнула крышка, а когда запрессуешь новый нужно несколько раз стукнуть зубилом по кромке крышки, которая придерживает подшипик изнутри, чтобы не выскочил (эти грани при выпрессовке отламываются полюбому).

    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 499 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A (седан), 1990, МКПП, 20SE (разбили)
    • Имя: Алексей

    Народ подскажите! Хочу покупать новый генератор. У меня сейчас стоит на 55 Ам (еще родной). Если я возьму на 80 Ам, то ничего страшного не будет? Нужно будет еще в добавок менять и аккум?

    Или все же надо покупать на 55 Ам? И какой фирмы лучше брать?

    • Наверх

    #15

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Народ подскажите! Хочу покупать новый генератор. У меня сейчас стоит на 55 Ам (еще родной). Если я возьму на 80 Ам, то ничего страшного не будет? Нужно будет еще в добавок менять и аккум?

    Или все же надо покупать на 55 Ам? И какой фирмы лучше брать?

    Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

    В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).

    Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют возможности регулировок, подают малый ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы глубоко разряженная АКБ начала активно заряжаться, а также смогла накопить заряд в полном объеме.

    Бывает так, что такая батарея или не заряжается, или может начать на старте активно заряжаться, но через время накопление заряда прекращается, после чего начинается разряд батареи. Это происходит в результате замыкания пластин.

    При этом сильно разряженные АКБ в отдельных случаях можно попробовать «оживить» путем замены электролита и полного обслуживания аккумулятора. С одной стороны, это возможность восстановить батарею, однако процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Также нет гарантий, что батарея будет в дальнейшем долго и нормально работать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector