Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114

Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114?

Наверное, нет таких водителей, в особенности с большим стажем вождения которым неизвестна такая проблема, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Выражается это в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень неприятная проблема.

Прежде все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если проблемы возникали с одним, то мотор как говорили, начинал «троить», функционировать на 3-х цилиндрах.

Блок цилиндров автомобиля ВАЗ

В наше время ситуация несколько отличается потому, что выпускающиеся сегодня агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Безусловно, фраза «троит мотор» уже не актуальна, но все-таки осталось и упоминается когда нарушается работа одного из цилиндров.

Причины пропусков зажигания

Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.

Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.

Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:

  1. Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
  2. Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
  3. Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
  4. Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
  5. Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
  6. Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
  7. Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
  8. Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
  9. Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
  10. Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.

На видео от канала KV Avtoservis представлена диагностика и устранение причины ошибки пропуска зажигания.

Проверка неисправностей

Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.

Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.

Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.

Читать еще:  Замена прокладки гбц рено логан

Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.

Основные проблемы

Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.

  • Компрессия в блоке цилиндров . Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.
  • Свечи зажигания . Образующийся на них слой нагара, как правило, уменьшает зазор на свече, и она уже не может должным образом выполнять все свои прямые функции. Зачастую свечи отказываются работать просто из-за того, что сделаны они из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Сделать выводы из этого можно только следующие,- не экономьте на свечах и проводите их проверку вовремя.

Загрязненные свечи зажигания

Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

Тут тоже совмещаем

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

    • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;

    • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;

Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

    • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;

    • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
    • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;

    • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
    • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;

  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.
Читать еще:  Не заводится ниссан х трейл

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Всем привет. Досталась четырка мне по обмену, было сразу замечено что мотор троит двоит. К компу цеплял ошибок нет, единственное что показала диагностика это пропуски зажигания в первом и третьем цилиндрах. Что было сделано после этого: замер компрессии везде 12 но долго накачивает, заменен модуль зажигания, свечи, провода, промыты форсунки и весь впуск вместе с коллектором ну и само собой заменены все фильтра, ГРМ по меткам стоит. Проблема не куда не ушла вапще не чего не меняется. На холодную авто заводится отлично с одного оборота стартера, если поездить заглушить и завести тоже хорошо, но если авто постоит хотя бы минуту заводится очень тяжко. Осталось залезть только в клапана и мозги. Может у вас есть какие то предположения как вылечить пропуски 🙂 в первом горшке их очень много в третьем не сильно.

Последний раз редактировалось SeregaM2; 06.12.2015 в 06:51 .

Ну либо клапана,но тогда компрессия косячная была бы.
Либо форсунки.надо рампу снимать и смотреть распыл.хотя не представляю как это может быть связано с минутной паузой.

Форсунки чистились с проверкой на стенде. Впуск весь блестит как у кота яйца 🙂

Чистились-это ниочем.а вот если проверили распыл,знач вычеркиваем их.
Сам прикидывай,воспламенение это искра и топливо.либо искра нестабильна,либо подача бенза.
Если давление в топливной на норм и форсунки работают как надо,знач смотреть клапана.
В зажигании я бы на ДПКВ внимание обратил.особенно на провода к нему.часто переламывается в изоляции и контакт нестабилен.
Остальные датчики оказывают несущественное влияние на запуск.
Ну ДТОЖ еще учавствует.мож он

Распыл проверили а вот текут/не текут проверяли?

Давление топлива мерил?

Состояние проводки к дкпв?

Дмрв в каком состоянии?

SeregaM2: rmx116 правильно заметил, текут форсунки. После остановки двигателя, какие то цилиндры заливает топливом, получается сильно богатая смесь, потому плохо запускается. Проверить просто, ставишь манометр в топливную систему, перед рампой, запускаешь двигатель, глушишь, смотришь давление. Давление в топливной системе должно держаться не менее 15-20 минут. На Ниве, не смотрел, сколько держится, а на Мазде, несколько часов, хотя ей 26 лет. Потому и запуск у нее с пол-оборота, чего не скажешь про Ниву, хотя, Нива пока не подводила, просто крутить приходится дольше.

Кто тебе такое сказал ? да давление может упасть в течении 5-10 секунд и авто будет работать
заводится так как давление будет вновь накачиваться.

А мазде твоей 26 лет заначит она 1989 года выпуска, там другой алгоритм обработки
запуска, шнива же пока не получит полных полтора два оборота не заведется,
мозгам нужно правильно понять что двигатель крутиться.

А ТС рекомендую, вывернуть и глянуть на горячую на свечу, при заводке сырая ли она, затем
снять шланг идущий с регулятора давления что на рампе к впускному коллектору соединен,
не идет ли по нему бензин.

Читать еще:  Замена колодок ниссан тиида

Давление нужный параметр, но его нужно отследить при холодном пуске и прогреве,
в твоем случае оно должно быть в районе от 2 Атм до 3 х и при перегазовке
увеличиваться и не в коем случае не падать.

Да богатая смесь если движек заливает видна по показаниям лямды и черному выхлопу
и запаху с выхлопа бензином, опять же свечи при горячем пуске будет заливать.

Но ведь может быть и наоборот при горячем движке сильно бедниться смесь
и тут виноват может быть куча факторов, начиная с давления топлива, показаний ДМРВ,
Датчика температуры и подсоса воздуха.

А может быть сбитые фазы или сбитый диск на Д коленвала, при холодном
пуске бензина для работы хватает, а вот на горячем нет.

Это я назвал чисто механические признаки, а сколько попадался «замечательный»
электрический контакт, который почему то при холодном двигателе есть, а на горячем
пропадает.

Поиск рекомендую начать конечно с понятия сколько бензина льется в горшки и проверки
меток ГРМ, просмотром на горячем двигателе при неудачных пусках свечек, сырые они
или сухие, а дальше выбирать правильный путь.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 07.12.2015 в 17:45 .

Да а лучше ТС скататься к нормальным знающим спецам,
потому что одно дело писать здесь другое дело смотреть
на работающем авто, по себе знаю. 🙂

Сегодня отрегулировали клапана. Результат нуливой.

Кто тебе такое сказал ? да давление может упасть в течении 5-10 секунд и авто будет работать
заводится так как давление будет вновь накачиваться.

А мазде твоей 26 лет заначит она 1989 года выпуска, там другой алгоритм обработки
запуска, шнива же пока не получит полных полтора два оборота не заведется,
мозгам нужно правильно понять что двигатель крутиться.

А ТС рекомендую, вывернуть и глянуть на горячую на свечу, при заводке сырая ли она, затем
снять шланг идущий с регулятора давления что на рампе к впускному коллектору соединен,
не идет ли по нему бензин.

Давление нужный параметр, но его нужно отследить при холодном пуске и прогреве,
в твоем случае оно должно быть в районе от 2 Атм до 3 х и при перегазовке
увеличиваться и не в коем случае не падать.

Да богатая смесь если движек заливает видна по показаниям лямды и черному выхлопу
и запаху с выхлопа бензином, опять же свечи при горячем пуске будет заливать.

Но ведь может быть и наоборот при горячем движке сильно бедниться смесь
и тут виноват может быть куча факторов, начиная с давления топлива, показаний ДМРВ,
Датчика температуры и подсоса воздуха.

А может быть сбитые фазы или сбитый диск на Д коленвала, при холодном
пуске бензина для работы хватает, а вот на горячем нет.

Это я назвал чисто механические признаки, а сколько попадался «замечательный»
электрический контакт, который почему то при холодном двигателе есть, а на горячем
пропадает.

Поиск рекомендую начать конечно с понятия сколько бензина льется в горшки и проверки
меток ГРМ, просмотром на горячем двигателе при неудачных пусках свечек, сырые они
или сухие, а дальше выбирать правильный путь.

Удачи в ремонте . 🙂

Грм проверяли все по меткам. Когда она на горячую плохо заводится ее переливает 100% бензом начинает вонять аж в салоне когда крутишь стартером. дмрв сегодня ставил с другой машины вроде чуть лучше работает но заводится так же хренова на горячую и так же воняет бензом. на своем дмрв вольтаж мерил 1.01

Последний раз редактировалось SeregaM2; 08.12.2015 в 16:46 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector