Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную. Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора. Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.

Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.

Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…

Тавровод11

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450

Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую

Hariton2058

http://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/

По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

Конструктивные особенности устройств

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока). Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на выходном давление.

Неисправность топливного насоса проявляется следующими симптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает на педаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях в топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его диагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении фильтра высокого давления.

Для проверки нужен помощник, набор инструментов и материалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.
Читать еще:  Замена бензонасоса шевроле лачетти

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления на хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный шланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в бутылку, в которую залит бензин. Он должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда снижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланга надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.

  • Когда помощник заведет двигатель, запускаем секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылку начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем перекаченного горючего.

  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Его нужно заменить или отремонтировать.

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и штангенциркуль или линейка.

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входном штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении диафрагмы или клапана.

  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной щеткой.

  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм. Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде трещин и разрывов.

  • На заключительном этапе измеряем длину толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает производительность.

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка, диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция скрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана крепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над привалочной поверхностью проставки.

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительного оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.

  • Далее устанавливается средняя по толщине прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению часовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступает над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода, измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной средней прокладкой.

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм. Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают на посадочное место и фиксируют крепежными гайками.
Читать еще:  Расшифровка ошибок ваз 2110

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборе занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ на «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.

  • Устанавливаем прокладку средней толщины, замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным методом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.

  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос горючее.

  • Запускаем мотор и проверяем его работоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

Разборка и замена бензонасоса

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

Лючок

  1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
  2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
  4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
  5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
  6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
  7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
  8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
  9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
  10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
  11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
  12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
  13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
  14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
  15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
  16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
  17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
  18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
  19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
  20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
  21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

Сборка бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Соберем ранее разобранный бензонасос ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. При его сборке есть некоторые особенности, которые нужно учитывать, если хотите чтобы бензонасос и вся топливная система двигателя работали правильно. Одновременно проведем деффектовку деталей бензонасоса.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи на «10» и «8»

— Новые диафрагмы и топливный фильтр (в случае необходимости замены)

Порядок сборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Собираем верхнюю часть бензонасоса ДААЗ

Предварительно проверяем легкость перемещения впускного и выпускного клапанов, запрессованных в верхнюю часть корпуса бензонасоса несколько раз нажав на их тарелки. При наличии загрязнения в клапанах продуваем их сжатым воздухом. Если клапана повреждены придется заменить всю верхнюю часть корпуса бензонасоса.

Продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место топливный фильтр бензонасоса. При этом отбортовка его отверстия под клапан должна войти в отверстие клапана, а края в отбортовку верхней части корпуса.

Читать еще:  Ниссан альмера плавают обороты

Сам сетчатый топливный фильтр не должен иметь повреждений: трещин, разрывов. В случае повреждения заменяем его новым.

Устанавливаем крышку корпуса бензонасоса и закрепляем ее винтом с шайбой. Винт затягиваем ключом на «10».

  • Собираем диафрагменный узел топливного насоса

Предварительно проверяем на наличие повреждений (трещин, протертостей) всех трех диафрагм. При обнаружении повреждений заменяем диафрагмы новыми. Вообще рекомендуется сразу же менять диафрагмы при разборке-сборке бензонасоса если он проработал более трех лет.

Собираем диафрагменный узел в следующей последовательности. Надеваем на шток маленькую шайбу, нижнюю тарельчатую шайбу, предохранительную диафрагму. Далее пластмассовые: дистанционную шайбу и дистанционную прокладку. При этом кольцевая канавка в дистанционной прокладке должна быть обращена вверх. Устанавливаем две рабочие диафрагмы, верхнюю тарельчатую шайбу, наживляем гайку.

Предварительно устанавливаем шток с диафрагмами, но без пружины, в нижнюю часть корпуса бензонасоса так как он должен стоять (наконечник штока в пазу, шток повернут на 90 градусов). Поворачивая диафрагмы (и рабочие и предохранительную) добиваемся совмещения их прямоугольных выступов, а также отверстий под винты с отверстиями в нижней части корпуса. Поворачиваем дистанционную пластмассовую прокладку так чтобы имеющиеся в ней дренажные отверстия были обращены к рычагу ручной подкачки бензонасоса.

Удерживая диафрагмы от проворачивания затягиваем гайку на штоке ключом на «8».

  • Соединяем верхнюю и нижнюю часть корпуса топливного насоса (бензонасоса)

Предварительно проверяем целостность пружины, если повреждена, заменяем новой. Устанавливаем пружину в нижнюю часть корпуса. Продеваем через нее шток и сжимаем пружину. Наконечник штока должен войти в паз в нижней части корпуса (балансире). Поворачиваем шток на 90 градусов для фиксации в пазу.

Устанавливаем сверху верхнюю часть корпуса бензонасоса. Стрелка на ней должна указывать на карбюратор (по направлению движения топлива). Устанавливаем шесть винтов крепления верхней части корпуса и затягиваем их крестовой отверткой крест-накрест. При затягивании винтов следует удерживать рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса в нажатом на половину хода положении, чтобы диафрагмы слегка растянуты. Несоблюдение этой рекомендации приводит к сокращению службы диафрагм.

Все, топливный насос (бензонасос) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран и готов к установке на двигатель. При установке регулируем привод бензонасоса.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом можно собрать топливный насос ДААЗ для автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 так как их устройство идентично, за исключением положения штуцеров.

Еще статьи по топливной системе и бензонасосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет подачи топлива в двигатель, причины

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И ЗАМЕНЫ

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремонтный комплект.
  • Снимите воздушный фильтр и его корпус.
  • Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
  • Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
  • Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
  • После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
  • Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
  • Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
  • Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
  • Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
  • При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
  • При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
  • Затем нужно переходить к установке насоса на место.
  • При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
  • Для этого нужно измерить выступания толкателя.
  • Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
  • Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
  • Установите бензиновый насос в обратном порядке.
  • Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
  • При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector