Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, 3309

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов — промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.

Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.

В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.

Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 — предохранительный клапан; 2 — крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 — сальник подшипника опоры; 7 — подушка опоры; 8 — подшипник опоры; 9 — центрирующий вкладыш; 10 — сальниковое уплотнение шлицев; 11 — задний карданный вал; 12 — скользящая вилка; 14 — сальник; 15 — резиновое кольцо; 16 — игольчатый подшипник

Проверка карданных валов на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.

Читать еще:  Ремонт насоса гур мерседес

Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.

Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.

Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира.

При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.

Допустимый люфт — не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала.

Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.

Динамическую балансировку карданной передачи в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин»‘. Базы для балансировки — поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.

Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:

— снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:

— установить в тиски и зафиксировать карданный вал;

— отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;

— выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;

Читать еще:  Замена тормозных дисков на ваз 2107

— повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;

— вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.

Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.

Сборку шарниров кардана необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:

— заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;

— ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;

— с помощью направляющей оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;

— после запрессовки подшипников установить крышки, стопорные пластины, завернуть болты моментом 8-20 Нм (0,8-2,0 кг/см) и зафиксировать их, отогнув на грань головки болта усики пластины;

— повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.

Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.

Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком — промежуточный и задний валы в сборе.

Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:

— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);

Читать еще:  Не заводится хонда цивик 4д

— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу

— отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);

— снять карданную передачу с автомобиля;

— установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.

После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.

Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи.

Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.

Замена должна проводиться в такой последовательности:

— отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;

— разъединить шлицевое соединение;

— снять резиновую опору;

— зажать промежуточный вал в тиски;

— отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;

— специальным ключом отвернуть гайку;

— снять отражатель сальника;

— снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;

— собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.

Промежуточную опору кардана установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.

При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке.

Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector