Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная разборка генератора

Полная разборка генератора 37.3701

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

Порядок разборки генератора 37.3701

Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

Снимаем конденсатор

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

Читать еще:  Замена термостата пежо 307
Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Читать еще:  Как выставить грм на скутере

Автомобиль ВАЗ 2109 (Самара), выпуск которого начался в далеком 1987 году, хоть и не отличается совершенством конструкции, но пользуется достаточным распространением на территории РФ. Несмотря на ряд недостатков, присущих представителям старого поколения продукции АвтоВАЗ, данная модель, будучи хорошо изучена ремонтниками, отличается прекрасной пригодностью к ремонту, дешевизной запасных частей и отменной способностью к тюнинговым экспериментам.

Автомобиль ВАЗ 2109 (Самара), выпуск которого начался в далеком 1987 году, хоть и не отличается совершенством конструкции, но пользуется достаточным распространением на территории РФ. Несмотря на ряд недостатков, присущих представителям старого поколения продукции АвтоВАЗ, данная модель, будучи хорошо изучена ремонтниками, отличается прекрасной пригодностью к ремонту, дешевизной запасных частей и отменной способностью к тюнинговым экспериментам.

Многие владельцы «девяток», принимая во внимание сложность продажи подержанного и не слишком популярного транспортного средства, решаются на его усовершенствование, в соответствии с собственными потребностями и вкусами. Причем, модернизация машины может касаться не только внешних изменений, вроде установки пластикового обвеса, легкосплавных колесных дисков или четырехфарной системы головного освещения. Автомобиль позволяет форсировать двигатель, улучшить характеристики ходовой части и заменить электропакет.

Как известно, любое внедрение в систему электрооборудования автомобиля дополнительных устройств, потребляющих энергию, добавляет нагрузку на источники тока — генератор и аккумулятор. Если дополнительные опции потребляют количество энергии, больше, чем способен вырабатывать генератор, последний перестает справляться со своими функциями, и требует замены на более мощный агрегат. Генератор 2109 в Рязани предлагается к продаже сервисом «Запад Авто», где вы можете подобрать устройство, соответствующее нужным параметрам, проконсультировавшись со специалистами.

Генератор, как и любой другой механизм, со временем выходит из строя в результате эксплуатационного износа. Кроме того, нельзя не отметить и тот факт, что типичной проблемой, характерной для «девятки», выступает ускоренный износ ремня генератора, редко выдерживающего 50 тыс. км пробега.

Примечательно, что большинство неисправностей генераторной установки устраняются заменой деталей, вышедших из строя. Приобретать новый генератор 2109 в Рязани приходится лишь в случае крайней степени износа или необходимости замены агрегатом с более высокими показателями мощности.

Иногда неполадки генератора можно устранить самостоятельно. Так, например, при наличии определенного опыта и сноровки, допустима самостоятельная замена и регулировка приводного ремня генератора. Кроме того, нередко, причина неисправности кроется в ослаблении соединений электропроводки к клеммам, нарушении контактов в результате окисления и т.д. В таких случаях, вопрос можно решить восстановлением нарушений электроцепи.

Если же требуется ремонт самого генератора, то не обойтись без разборки детали, и при этом, понадобится не только квалификация, но и специализированные диагностические приборы и приспособления, позволяющие точно определить дефектное место. Ремонт генератора ВАЗ 2109 предлагается сотрудниками сервиса «Запад Авто» в г Рязань.

Читать еще:  Дэу матиз замена термостата

Стоит ознакомиться:

  1. Снять с генератора регулирующее реле.
  2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

  1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

  1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

  1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
  2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

Отзывы о ремонте

Сервис отличный. Порадовало отношение к клиенту, что гарантия — это не просто слово, а действительно ребята отвечают за свою работу. Так держать.

Обратился по причине выхода из строя шкива генератора. Ребята сделали всё хорошо. Комфортная зона отдыха, можно расплатится картой. Сервисом остался довольный.

Отличное СТО! Быстро, оперативно, цены умеренные. Рассыпался подшипник генератора, через 1 час 15 мин выехал со станции. Вежливый песонал!
Рекомендую

С приходом тепла обнаружил проблемы с кондиционером. Выявили неисправность и за несколько дней мастера все устранили. Доволен всем! Буду обращаться еще!

Основные неисправности генератора — это выход из строя щетки генератора Ваз 2109 или реле регулятора в целом с щетками. Для замены реле регулятора генератора совсем не обязательным будет снятие генератора Ваз 2109 так как снятие и установку щеток генератора можно произвести на месте. Так же в редких случаях вылетает диодный мост. Если же требуется глобальный ремонт и разборка генератора Ваз 2109 тогда следует знать, как снять генератор.

ВАЖНО: Перед началом работ по снятию генератора первым делом нужно отсоединить «-» клемму от АКБ.

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

Отверните болт крепления регулировочной планки.

Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

Снимите генератор с автомобиля.

Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector