Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотный кулак: автомобиль УАЗ

Поворотный кулак: автомобиль УАЗ

Вот этот узел машины

Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.

В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.

Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.

  1. Замена вкладышей или сальника узла.
  2. Износ шарового шкворня.
  3. Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.

Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:

  • диаметра опоры и вставляемой полусферы;
  • толщины и посадочного места сальника;
  • толщины вкладышей.

Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста при помощи фланцевого соединения.

К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Передний мост типа Спайсер, который устанавливается на Уаз Патриот и Уаз Хантер комбинированный. Он одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, и представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал.

На автомобили Уаз Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625.

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. В переднем мосту дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы торможения ABS.

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой торможения ABS.

Поворотный кулак переднего моста Спайсер, оснащен шарнирами равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами. Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста следует отключать и ступицы передних колес с помощью муфты. Устанавливать муфту отключения передних колес на передний мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверяется и при необходимости устраняется зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверяется и подтягивается крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обращается внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле лачетти

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд в процессе эксплуатации не требуется. При ремонте смазка заменяется. Применяются только рекомендованные смазки. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд используются смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или их импортные аналоги.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер на УАЗ.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней. Во время эксплуатации автомобиля надо обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняется подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста Спайсер с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня :

— отверните гайку и снимите накладку с прокладкой
— специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора, предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня
— поворотом ключа на 10-20 градусов дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней
— установите накладку с прокладкой и затяните гайку, приложив крутящий момент 80-100 Нм.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, при снятых наружном и внутреннем уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20 градусов и затяните гайку с указанным крутящим моментом. Если поворотный кулак подвергался разборке, то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

Коническая поверхность и резьба зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смазываются смазкой ЛИТОЛ-24. Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б от торцев корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается неравенство размеров А и Б не более 0.2 мм. Для получения достаточной точности, измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ-24. Установите накладки с прокладками и затяните наружные гайки с крутящим моментом 80-100 Нм. Проконтролируйте размеры А и Б. Зазор в шкворневом узле не допускается.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм. Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки снизу и сверху на одинаковую величину.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Проверка максимальных углов поворота колес производится на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах З1-32 градуса. Регулировка производится болтом ограничения поворота.

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой следует убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера устанавливается необходимая величина схождения колес.

Читать еще:  Замена грм киа спектра

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде для каждого колеса. Схождение передних колес, для каждого колеса в отдельности — 0°1’32» — 0°4’36», суммарное — 0°3’04» — 0°9’12». При отсутствии стенда допускается производить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5 — 1.5 миллиметра меньше размера В сзади. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются моментом 105 — 130 Нм.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот.

Возможные неисправности переднего моста Спайсер на УАЗ.
Нарушение угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ шкворней, вкладышей шкворней

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста

Вытекание смазки через сальник шаровой опоры.
Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес, погнута или неправильно отрегулирована поперечная рулевая тяга.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ.
  • Регулировка положения ведомой шестерни, подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
  • Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена шаровых опор УАЗ Хантер

В нашем автосервисе замена шаровых опор уаз хантер выполняется профессионально и с гарантией. Все работы , в том числе ремонт уаз хантер, 3151, 469, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

АвтомобильУАЗ Хантер
Категория4х4 Тюнинг Снятие-установка
УлучшитьУправляемость
Узел автомобиляРулевое управление
ПериодичностьПо факту поломки

Снятие и установка шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) УАЗ. Выполняется при ремонте или для изменения угла (Кастор) наклона шкворней.

Что такое шаровая опора поворотного кулака (ШОПК)

Шаровая опора поворотного кулака переднего моста, как понятно из его названия находится по краям балки переднего моста и крепится к нему болтовым соединением, предназначен он для поворота колес, управления направлением движения автомобиля. Поворотный кулак устанавливается на неразрезной передний мост грузовой техники и полноприводные автомобили. ШОПК состоит из корпуса , в котором находится шарнир равных угловых скоростей ( ШРУС ). Также составляющей шаровой опоры является шкворневой узел ( шкворень ), пресс масленки, рычаг поворотного кулака, болт ограничитель поворота колес.

Принцип действия шаровой опоры поворотного кулака

Работа заключается в осуществлении поворота колес посредством рычага поворотного кулака соединенного с рулевой тягой. При наличии ведущего переднего моста, передача крутящего момента осуществляется через полуось соединенную при помощи ШРУС со ступицей колеса.
Основными неисправностями поворотного кулака являются:
— подтеки масла;
— скрежет при повороте руля;
— люфт колес;
— нестабильность рулевого управления;
— «рысканье» автомобиля по дороге.

Причины замены шаровой опоры поворотного кулака

Причинами поломок узлов поворотного кулака являются отсутствие качественной смазки поворотного кулака и шкворневого узла, высокие ударные нагрузки, особенно при езде в условиях бездорожья. При наличии ведущего переднего моста, часто механизмы кулака разбиваются при неправильной эксплуатации автомобиля. А именно, при подключении переднего моста при движении, резких ускорениях с пробуксовкой колес, езде с постоянно включенным передним мостом, не правильном применении блокировок моста.

Читать еще:  Как поменять тросик сцепления

Ремонт шаровой опоры поворотного кулака

При наличии люфта колес, скрипа при повороте, раскачке автомобиля при движении следует незамедлительно произвести ревизию и необходимый ремонт узлов поворотного кулака, так как исправность работы данного узла обеспечивает безопасность вождения и управления автомобилем. Обычно виновником данных проблем становятся истонченные вкладыши шкворня . К тому же сейчас на некоторых автомобилях они пластиковые, именно по этой причине многие автомобилисты меняют их на бронзовые. Произвести смазку поворотного кулака или заменить шкворень намного дешевле, чем в дальнейшем производить замену полуосей, шрузов , иногда и самого корпуса поворотного кулака.

Конструкция и принцип работы шкворней на подшипнике

Конструктивно шкворень с подшипником устроен наиболее сложно, он состоит из трех деталей: нижней половины, на которую напрессовывается конический подшипник (дополнительно может использоваться упорное кольцо, подкладываемое под подшипник), и обоймы подшипника, запрессовываемого в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

В сущности, данный тип шкворня является модернизацией шкворня на шаре, но здесь две половины проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения и в целом повысить надежность узла. Применение конических подшипников обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Шкворень поворотного кулака УАЗ с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен/военный УАЗ-469, 452 (неограниченный ресурс)

Шкворень поворотного кулака с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен/Военный УАЗ-469, 452 (неограниченный ресурс) по конструкции повторяет шкворень старого образца на бронзовых втулках, но в отличии от него, трение скольжения заменены на трение качения. Благодаря этому в узле возникает намного меньше сопротивления вращению, то есть повороту, и самое главное нет износа.

У данной конструкции можно выделить следующие преимущества по отношению к другим моделям:

1. Малое сопротивление повороту;
2. Огромный запас прочности;
3. Большой ресурс;
4. Легкость установки;
5. Легкость регулировки;
6. Отсутствие износа и как следствие нет необходимости контроля и подтягивания.

Единственное требование – наличие смазки и отсутствие влаги.

В узле использованы два вида подшипника, каждый из которых воспринимает свой вид нагрузки. Подшипник 9105 – упорный, роликовый. Воспринимает осевую нагрузку. Грузоподъемность более 7 тонн! Подшипники шкворней К ПРИМЕРУ грузовиков КАМАЗ имеют такую же грузоподъемность! Данный подшипник имеет такую большую грузоподъемность, так как в нем применены тела качения в виде роликов, которые имеют большую грузоподъемность по сравнению с шариками. Но они ограниченны в максимальных оборотах, но в данном случае они не нужны, так как шкворень работает в пределах поворота на 90 градусов. Второй подшипник игольчатый, № 202614. Воспринимает радиальную нагрузку. Имеет грузоподъемность 1200 кг, это тоже с большим запасом.

Два подшипника удалось разместить в таком малом пространстве благодаря тому, что они используются без стандартных линз (обойм) подшипников, а тело шкворня является подшипником представляя собой так называемый комбинированный подшипник с внутренним валом.
В изготовлении используется высококачественная конструкционная сталь, с обработкой по технологии изготовления подшипников с поверхностной закалкой(цементацией) до 60-62 единиц. Обработка на современных токарных и шлифовальных станках с ЧПУ с высокой точностью и высокой поверхностной чистотой рабочих поверхностей . Все детали проходят жесткий контроль и не имеют расхождений в размерах.

Реализуется комплектом, в который входят 4 шкворня.

Устанавливается в замен стандартных шкворней без каких либо доработок или спец инструмента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector