Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 своими руками

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 своими руками

Если во время движения «семерки» слышны нехарактерные звуки, из радиатора утекает масло, а для движения руля необходимо прилагать значительные усилия, ремонт или замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 – неизбежны. Агрегат передает усилие от рулевого колеса на механизмы исполнения. Сам узел – вполне надежный, он способен стабильно работать до 300 тысяч километров, при условии соблюдений правил эксплуатации. Но наступает момент, когда агрегат выходит из строя. Ремонт своими руками – вполне доступен. Перед работой нужно запастись необходимыми запчастями, инструментом, ознакомиться с конструкцией.

Видео — Ремонт рулевого редуктора

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;
Читать еще:  Форд фокус 3 не работает омыватель

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
Читать еще:  Снять блок предохранителей ваз 2107

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Снятие и установка рулевого редуктора ваз 2107

Для выполнения работы по снятию и установке редуктора рулевого управления ваз 2107 потребуется помощник.

Снятие редуктора рулевого управления с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле ваз 2107 с системой впрыска топлива снимаем адсорбер (см. «Адсорбер автомобиля ваз 2107 — проверка клапана продувки, снятие и установка»). 3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вынимаем болт (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого управления рулевые тяги (см. «Рулевые тяги автомобиля ваз 2107 — замена»).

5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора рулевого управления к левому лонжерону автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая рулевой редуктор, извлекаем болты.

Читать еще:  Ремонт сервопривода раздатки бмв

6. Вынимаем вал рулевого редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного рулевого вала. 7. Поворачиваем сошку рулевого редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие рулевого редуктора с автомобиля ваз 2107.

8. Поворачивая, вынимаем рулевой редуктор вверх.

Установка редуктора рулевого управления на автомобиль ваз 2107 1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения автомобиля ваз 2107, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал рулевого редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4). 2. Закрепляем рулевой редуктор болтами к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107. 3. Если возникли затруднения при соединении рулевых валов, то не соединяя их, закрепляем рулевой редуктор на лонжероне автомобиля ваз 2107. Сняв рулевое колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»), снимаем вал рулевого управления и устанавливаем рулевой механизм, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала рулевого редуктора (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

4. Ориентируем сошку рулевого управления так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости рулевого редуктора (среднее положение ролика рулевого редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2107.

5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги. 6. После установки нового рулевого редуктора заливаем в картер рулевого редуктора трансмиссионное масло (см. «Редуктор рулевого управления автомобиля ваз 2107 — проверка уровня масла»).

Проверка рулевого редуктора.

После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.

Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.

Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector