Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы
Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы
Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.
Замену рулевых реек на КИА РИО 3 рекомендуют производить при достижении пробега 40-50 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.
По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:
- в рулевом управлении появились постукивания;
- масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
- рулевые колеса туго поворачиваются;
- отмечается увеличенный люфт руля.
Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.
Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
Диагностика рулевой рейки Киа Рио 3
Говоря о диагностике рулевой рейки, необходимо отметить, что такая процедура должна проводится только на профильном СТО. Дело в том, что без специального диагностического стенда это мероприятие сведется к простому осмотру. Неисправность выявлена не будет, а это значит, что угроза безопасности движения сохранится.
Во время диагностики на СТО, специалисты производят внешний осмотр диагностируемого узла, затем снимают его с машины. После тщательной очистки, рейка проверяется на специальном диагностическом стенде. Все результаты фиксируются в дефектовочной ведомости. Следующий этап – полная разборка всего узла. Каждая деталь подлежит обязательной проверке.
На основании дефектовочной ведомости специалисты сервиса определяют вид ремонта и согласовывают его с владельцем автомобиля, который окончательно определяет способ восстановления неисправного узла. Выбор в этом вопросе существенный – ремонт обойдется в 5-10 раз дешевле замены.
Ремонт рейки Киа Рио 3
На вопрос о возможности ремонта своими руками ответ категоричный и однозначный – нет. Как можно ремонтировать такой ответственный узел без точного определения причины поломки? «На глаз» это сделать не возможно. Простой пример – при совершении поворота в районе рейки появляется несанкционированный стук. Его может вызвать не только рулевой механизм, но и изношенные детали ходовой части. Без диагностики на стенде место неисправности определить практически не возможно.
Разбираем этот случай далее. Допустим, что неисправность в рулевом механизме. Для ее устранения необходимо заменить червячную пару и втулки. Каким образом сделать эту работу без приспособлений и специального инструмента? Никаким. Это не возможно. Но (снова допустим!), что с помощью молотка, зубила и чьей-то матери рейка наконец-то собрана. Вздохнув с облегчением можно ставить ее на место? Ни в коем случае! Не проверенная и не отрегулированная на специальном диагностическом стенде деталь обязательно станет причиной создания аварийной обстановки.
На автосервисе восстановление делается совсем иначе:
- производится диагностика рулевого механизма;
- после разборки дефектуется каждая деталь, неисправные заменяются;
- собранный узел регулируется и диагностируется на специальном стенде;
- отремонтированный элемент устанавливается на автомобиль.
На восстановление узла у мастеров автосервиса иногда уходит до суток рабочего времени. Это говорит о сложности ремонта. Зато взамен клиент получает надежно и качественно отремонтированную рулевую рейку.
Как определить, что необходима на Киа Рио 3 замена рулевой тяги?
Рулевая рейка – не самый сложный агрегат. И слабых мест в ее конструкции не так много. Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки и их признаки.
- Нарушение герметичности системы ГУР. Самая распространенная неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля KIA Rio 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Иногда подтекают места подключения магистралей к рейке или уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, а также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
- Надрыв пальников, защищающих шток и шарниры рулевых тяг. На ранней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только путем визуального осмотра. Если поврежденный пыльник не заменить вовремя, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
- Износ рулевого механизма. Довольно опасная неисправность. Проявляется в повышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении или негромких стуках. Увеличенный люфт руля, помимо дискомфорта, не позволит пройти государственный технический осмотр.
- Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в некорректном помогающем усилии на рулевом колесе. Например, при повороте в одну сторону может наблюдаться значительно меньшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься или понизиться требуемое для поворота рулевого колеса усилие.
- Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Здесь проявления могут быть различными. Иногда рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает заметна сразу, если пыльники целые и плотно сидят на своих местах. Если произошло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить или иметь большой люфт.
Проверка и рекомендации по эксплуатации
Как только новая рейка Kia Rio установлена, проведите тест-драйв машины. Руль незначительно может стать жестче, но скрипы, стуки или провалы в усилиях должны исчезнуть. Выполните несколько разворотов и убедитесь, что руль без проблем поворачивается в обе стороны. После стоянки проверьте днище на наличие протечек. Типичная ошибка при сборке рейки – нарушение герметизации. Срок службы нового узла ориентировочно составляет 200-250 тысяч километров. Эксперты рекомендуют проводить диагностику каждые 75 тысяч.
Чтобы продлить жизнь рулевой рейки вашего Киа Рио, рекомендуем придерживаться нескольких советов:
- Не прибегайте к агрессивному стилю вождения. Несколько месяцев регулярной скоростной езды по ямам и выбоинам гарантированно выведут из строя или существенно повредят рулевую рейку, не говоря о других компонентам подвески автомобиля.
- Регулярно проверяйте пыльники. Эта процедура займет 5-10 минут вашего времени, но позволит избежать в будущем серьезных последствий. Как видно, разбирать всю рейку и тщательно вычищать грязь не так просто.
- Не заводите автомобиль с повернутыми колесами. В этот момент насос выдает максимальное давление, что грозит пробитием и появлением протечек.
Эти советы помогут максимально продлить эксплуатацию рулевой рейки и сэкономить денежные средства на ремонте. Дополнительно рекомендуется проверять в ходе ТО целостность и корректность работы насоса гидроусилителя руля.
Рулевая рейка – один из главных компонентов в системе рулевого управления. От нее напрямую зависит чувствительность руля и отзывчивость машины. В аварийных ситуациях тугость руля может привести к печальным последствиям, поэтому при появлении первых признаков поломки рулевой рейки сразу же отправьтесь на диагностику в сервисный центр или разберите ее самостоятельно.
Процесс достаточно трудоемкий, но осуществимый. При наличии инструмента и осторожности водители смогут полностью разобрать и собрать рейку, очистив или заменив необходимые детали. Дополнительно очищайте бачок для масла ГУР. В редких случаях к постукиваниям в рулевой рейке приводит именно поломка гидроусилителя руля.