Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

Последовательность выполнения замены

    1. Замена подрулевого шлейфа осуществляется следующим образом: выставляем передние колеса под нулевым градусом вдоль продольной оси и не блокируем рулевое колесо (обеспечиваем его свободный люфт). Приступаем к снятию верхнего и нижнего кожухов на рулевой колонке. Эти детали закреплены тремя винтами, которые выкручиваются с помощью «Torx — ключей» с размером «20». Винты имеют разную резьбовую навивку: крупная — у боковых саморезов, мелкая — у средних. Съем верхнего кожуха выполняем путем поддевания его отверткой и подтягивания вверх. После демонтажа можно увидеть, что он крепится посредством четырех защелок. В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
  1. Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку (лучше с крестообразным профилем) и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность – не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.
  2. Далее требуется отсоединить разъемы электропроводки «airbag»: сначала сами фиксаторы, а затем провода. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Благодаря разноплановой цветовой гамме проводки подушки исключена возможность перепутать разъемы («синий — с синим, зеленый — с зеленым»). Затем отсоединяем оставшиеся разъемы.
  3. Снимаем винт крепления рулевого колеса (также «торксом»). Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.
  4. После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.
  5. Подрулевой шлейф снимаем аналогичным ключом, но типоразмером на «20», надавливая на него для постепенного разжимания системы хомутов.
  6. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.

Замена

Чтобы выполнить замену подрулевого шлейфа необходимо проделать следующие действия:

  1. Передние колеса нужно выставить вдоль продольной оси под нулевым градусом, сам руль блокировать не нужно, он должен иметь свободный люфт.
  2. На рулевом колесе снимаем верхний и нижний кожух, для этого нужно выкрутить три винта, сделать это можно ключом Torx на 20. После того как выкрутили болты, нужно отщелкнуть имеющиеся там 4 защёлки, после этого можно снимать верхний кожух, нижний снимается аналогичным способом.
  3. Когда кожухи сняты, нужно получить доступ к технологическому отверстию, расположенному сзади. В отверстие вставляется отвертка и надавливается на пружинную защелку, и подтягивается подушка немного вверх, это позволит ее снять. Делать все действия нужно не спеша, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
  4. Отсоединяются все имеющиеся электрические разъёмы (провода и фиксаторы)
  5. У руля снимается винт крепления. Тут самое главное чтобы он был разблокирован, иначе есть большая вероятность повредить сам блокиратор.
  6. Когда рулевое колесо снято, снимается медиа-джойстик. Для этого выкручивается винт крепления, и вся конструкция сдвигается в верх.
  7. Снимется шлейф, для этого берется аналогичный ключ на 20, и надавливается на него, после этого разжимается система хомутов.
  8. Когда крепеж отсоединен, извлекается подрулевой шлейф.

От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Рено Меган 2, а также сидящих рядом пассажиров.

Пошаговая инструкция

Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф.

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит. Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.

Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра

Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф. Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут.

Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.

Маркируем болт крепления руля.

Засунуть в стеклянную банку лампу фонарик и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится. А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно. Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.

Схема шлейфа Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, то есть используется 5 дорожек из 7-ми Зачищал разогретым резаком — то что надо! Залудил и шлейф готов к пайке. Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны.

Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью.

Крепится он системой хомута, его необходимо открутить торексом на Снимите шлейф, поддев отверткой. Реставрационные работы Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать. Делается это в один этап — просто отжимаются 4 защелки. Зачастую проблема именно в том, что шлейф белая лента рвется в основании обоймы.

Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту. Снимите защитную пластмассовую панель с ленты она как в коробочке , срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части. Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем царапаем медные дорожки.

Небольшой щеткой к примеру, зубной и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС. Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС.

Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки подойдут ножки от резистора.

Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер.

Собственно вот он, ниже на фотографии виновник этой записи — беременный мужик собственной персоны! В прошлый шлейф для подушки безопасности рено меган 2 я ремонтировал его Вот что с ним произошло порвался Так как я «собаку съел» в этой теме в прошлом году, как говорится, решено было отремонтировать все как можно быстрее.

Технологию я знал, кроме одной части, где нужно собирать шлейф в эту «улитку» в которой он находится.

Подрулевой шлейф Рено Меган 2

Но обстоятельства сложились так что пришлось все делать самому без помощников, и я самостоятельно догнал как нужно собирать. И поэтому решил раскрыть подробно все вопросы, которые были у меня при сборке и сделать фото отчет. Шлейф поставил родной, правда он стал уже покороче, но длины все еще свободно хватает.

Обошелся в руб. Заменили в Авиньоне.

Результатов: 3,627

Соответственно Авиньону заплатил только за работу гарантия кончилась. При заказе в екзисте обязательно уточняйте комплектацию авто, так как этот подрулевой переключатель может быть завязан на датчик дождя и автосвет зависит от комплектации авто.

Номер как раз заточен под датчик дождя и автосвет. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.

После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой. Реставрационные мероприятия Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам. Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.

Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек.

Замена подрулевого шлейфа и переключателя Рено Меган 2

4606 Просмотров Если ваш Рено Меган потрескивает при повороте руля в области подрулевого переключателя, либо загорается ошибка по подушке безопасности «Check AirBag» в виде «беременного» человечка на приборной доске, то нужно решить проблему, а именно заменить подрулевой шлейф.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя

К сожалению, отдельно он не продается, а как запчасть для Рено Меган 2 его можно приобрести весь в сборе. Но если дело только в ленте с медными проводами внутри него, и она порвалась, то отдельно можно приобрести эту ленту, заменить только её (или произвести ремонт).

Такую можно снять, например, с ненужного принтера, только предварительно укоротить её до необходимой длины. А чтобы понять, в чем именно проблема – нужно снять саму подушку, рулевое колесо и затем подрулевой шлейф. Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи.

Производим замену

  1. Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль – ему нужен свободный ход. Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: верхний и нижний, которые зафиксированы 3 винтами, откручивающиеся ключами-торексами на 20. После того, как открутили 3 самореза (обратите внимание на то, что они разные), с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой – посередине.
  2. Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки. После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух.
  3. После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади. Туда нужно вставить отвертку (лучше крестовую) или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие – там будет пружинить защелка. Надавите отверткой и снимите подушку вверх. Только не сильно дергайте, так как подушка крепится проводами, их можно порвать неосторожным движением.
  4. Отсоедините разъемы, которые подходят к подушке (сначала фиксаторы, затем сами провода). Не забудьте о том, что нужно предварительно снять массу с аккумуляторной батареи. Разъемы здесь перепутать сложно, они разделены по цветам – «синий к синему, зеленый к зеленому». Затем вы видите еще несколько соединенных разъемов, которые тоже необходимо разъединить.
  5. Затем снимите саморез торексом на 50 в креплении самого руля. Также важно, чтобы руль быль разблокирован. Если он у вас заблокирован, вы срываете (убираете) блокиратор. Потом могут быть проблемы с блокировкой руля. Руль с Меган снят.
  6. После того, как снят руль, снимите медиа-джойстик. Сначала нужно открутить саморез, держащий его, затем сдвигаем джойстик вверх. Напомню, что проблема с подрулевым шлейфом возникает, когда горит ошибка по подушке Check AirBag на приборной доске.
  7. Крепится он системой хомута, его необходимо открутить торексом на 20. Чтобы снять подрулевой шлейф, нужно немного надавливать ключом на него, чтобы «отжимались» хомуты. Отсоедините крепления проводки. Снимите шлейф, поддев отверткой.

Реставрационные работы

Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать.

  1. Делается это в один этап – просто отжимаются 4 защелки. Зачастую проблема именно в том, что шлейф (белая лента) рвется в основании обоймы. Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту.
  2. Снимите защитную пластмассовую панель с ленты (она как в коробочке), срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части.
  3. Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки. Затем щеточкой (подойдет и зубная) и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа.
  4. Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.
  5. Сами места крепления после припайки можно «залить» (в разумных пределах) суперклеем, но необязательно. Ремонт шлейфа окончен. Соберите конструкцию.

Снимаем рычаги переключения

Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Меган просто:

  1. Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель. Снимите кожухи рулевой колонки.
  2. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель. Аккуратно извлеките переключатель.
  3. Отсоедините переключатель от колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонту переключателя.

Прежде чем что-то разбирать на Рено Меган, обязательно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтобы по завершению работ правильно и беспроблемно можно было собрать все детали обратно. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею перед началом работ.

Ремонт шлейфа для MEGANE 2; SCENIC 2 — RENO DRIVE

Ремонт подрулевого шлейфа меган 2 1часть


Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Если он у вас заблокирован, вы срываете убираете блокиратор. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

Читать еще:  Ниссан террано 2 ремонт

но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина. Важные моменты при пайке! Добрый…

Надавите отверткой и снимите подушку вверх. Ей же смазываем шлейф. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.

Думал, конечно, что меня это минует. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Как демонтировать рычаги механизма переключения?

Снимите защитную пластмассовую панель с ленты она как в коробочке , срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части. Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки.

Затем щеточкой подойдет и зубная и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа. Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС.

Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.

Снимаем рычаги переключения Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту. Снять подрулевые переключатели с Меган просто: Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.

Снимите кожухи рулевой колонки. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель.

Небольшой щеткой к примеру, зубной и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС. Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки подойдут ножки от резистора.

Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа. После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Узел собирается в обратной последовательности. Как демонтировать рычаги механизма переключения?

Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис.

Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это: Как нам от этого избавиться? Есть несколько способов, сам я делал по 2-му.

ИХМО более правильно и надежней. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый.

Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф.

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

ремонт подрулевого шлейфа на рено меган — бортжурнал Renault Megane Черепашка 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Вчера мне привезли подрулевой шлейф на ремонт. Как я и говорил ранее причина обрыва шлейфа люфт механизма укладки шлейфа из за чего выскакивает механизм с шестеренки и вуаля, шлейф рвется!Первым делом устранил люфт подложив 6 шайб приблизительно на одинаковом расстоянии, шайбы намертво приклеил, они металлические и не думаю что они сотрутся в ближайшие лет 10))).Далее взял шлейф (шлейф с принтера canon модель не помню, так же у меня есть шлейфы со сканера и они тоже подходят), длина шлейфа 48 см что за глаза достаточно, даже с огромным запасом. Машина как и у меня без круиза и поэтому шлейфа нам достаточно с 5 дорожками, 7 дорожек только машины с круиз контролем.

Все запаял, проверил, прозвонил, смазал весь механизм, шлейф так же смазал силиконовой смазкой и собрал! Завтра поставлю клиенту. А вообще механизм шлейфа хлипкий очень и наверное с завода рассчитывали что это будет расходник. А вот хренушки им, платить не будем, отремонтируем и будет даже лучше. Так что вот такие у меня выходные. У нас еще снег выпал а я продал диски и резину зимнюю которую тоже продаю одеть некуда, поэтому машинка пережидает холод в гараже). Ну и в конце фоточка прикольная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector