Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.

Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.

На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.

В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.

Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Читать еще:  Замена шруса шкода октавия а5

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Когда может потребоваться ремонт или замена подвески BMW?

Вас настораживает нестандартное поведение машины во время движения? Ее заносит во время поворотов, а любая неровность на дороге вызывает странные стуки? Проблемы с ходовой частью очевидны, и ремонт БМВ не стоит откладывать в долгий ящик. Кстати, иногда симптомом неполадок в подвеске может служить и резкое удлинение тормозного пути.

Но даже если вы самостоятельно поставили машине «диагноз», «лечить» ее своими руками не стоит. Во-первых, только диагностика на профессиональном оборудовании выявит реальную первопричину неисправности, во-вторых, кустарный ремонт ходовой БМВ может не столько помочь, сколько навредить вашему авто.

Советуем вам в случае возникновения неисправности обращаться к специалистам – в мастерской техцентра «Апекс» есть вся аппаратура, необходимая для диагностики и ремонта любой степени сложности.

Какие признаки неисправности подвески должны подтолкнуть вас к скорейшему обращению в сервис?

  • Визуальный осмотр выявил повреждения любого элемента ходовой части BMW, требуется ремонт.
  • Наезд колеса на яму сопровождается нехарактерными звуками, стуком, скрипом.
  • Есть явный занос передней или задней оси во время поворота.
  • При ровном управлении автомобиль не движется прямолинейно, его «уводит» в сторону.

Ремонт задней подвески БМВ

Конечно, каждый модельный ряд БМВ имеет свои особенности ходовой части, подвески могут быть как легкими, так и тяжелыми – но все они изнашиваются на плохих дорогах, хоть и с разной скоростью. Важно найти специалистов, которые разбираются в нюансах ремонта конкретной модели и грамотно проконсультируют вас.

Так, ремонт задней подвески БМВ Е39 должен быть особенно аккуратным – ходовая часть изготовлена из легкого алюминия. Из-за многорычажности «пятерка» в кузове Е39 плохо переносит узду по неровным дорогам, и часто требует замены:

  • рычагов;
  • шаровых опор;
  • пружин и т.д.

Есть и другие детали, известные профессионалам: например, шаровые опоры вы не сможете заменить без рычагов. Поэтому не стоит проводить ремонт подвески БМВ Х5 Есвоими силами – доверьте это дело специалистам.

Ремонт передней подвески БМВ

Передняя подвеска БМВ – не самая защищенная часть. Нижние поперечные рычаги легко разбиваются в условиях езды по плохим дорогам, их максимальный срок службы – до 50 00 км пробега. Кроме того, будьте готовы менять стойки и расходники каждые 30 000 км.

Что еще может потребовать ремонта или замены?

  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры в комплекте с рычагами;
  • пыльники ШРУСа и т.д.

Если вы хотите провести качественный ремонт подвески BMW, обратитесь в техцентр «Апекс». Записаться на диагностику, консультацию или ремонт вы можете по нашим телефонам, указанным в разделе «Контакты». Также можно оставить заявку в режиме онлайн.

Бмв х5 замена пневмы на пружины

Диагностику ходовой части рекомендуется проводить при каждом плановом ТО. Признаки износа передних и задних рычагов одинаковы. К специалистам следует обратиться и в том случае, если вы выявили некоторые из приведенных ниже косвенных признаков износа рычагов подвески. Чтобы заменить сайлентблоки на БМВ Е53, нужно обратиться в наши автосервисы в Москве, так как для этого требуется гидравлический пресс и специальный инструмент.

Игнорирование необходимости замены резинометаллического шарнира приводит к очень неприятным последствиям. Экономим по максимуму.

В конце видео На замену сайлентблоков нам потребуется несколько часов. С помощью специальных приспособлений производим выпрессовку старых сайлентблоков. Чистим и подготавливаем посадочное место под новый сайлентблок. Работа по ремонту задней подвески на бмв х5 е70 выполнена. При замене сайлентблоков производится общая диагностика состояния подвески и ходовой части авто. Обнаруженные в ходе нее неисправности можно быстро и надежно устранить прямо на месте.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно произвести ремонт заднего верхнего рычага в БМВ Е Но поменял их на новые такой же модели, и перед поднялся почему-то. BMW X5 4. В каком положении были затянуты сайлентблоки всех этих рычагов? Вы увидите рычаг, крепится в двух позициях, первым делом открутите переднюю часть, она ближе в Вам, после этого заднюю.

Читать еще:  Замена сцепления пежо 406

Ремонт в процессе. Заменили сайлент блок в рычаге схождения задней подвески и другое.

Как выбрать надежные рычаги и продлить им жизнь смотрите в этом видео. Ваша помощь будет бесценна, она будет потрачена на проведение более интересных экспериментов и проведения более качественных обзоров. Я не стал выкладывать как снять колесо подкрылку думаю сложностей не должно возникнуть.

Для большей выносливости и жесткости конструкции рычаги подвески на БМВ крепятся к подрамникам, интегрированном в кузов.

Но многие рычаги выполнены из алюминиевого сплава и не всегда способны выдерживать тяжелые российские условия эксплуатации. Вот некоторые факторы, приводящие к ускоренному износу рычагов.

ВИДЕО: БМВ Х5 Е53 Полный ремонт подвески с ценами

Замена заднего верхнего рычага бумеранга на BMW X5 e Причина замены: ушел сход за пределы допустимой нормы Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов Если специалист выявляет внешние повреждения, трещины, то проводится замена сайлентблока нижнего рычага BMW Е Почему неправильно работает электронный датчик уровня топлива, как его снять и отремонтировать своими руками, Bmw x5 замена сайлентблоков задних рычагов.

Замена задних сайлентблоков балки BMW X5 e Ремонт задней подвески bmw x5. Бмв х5 е замена сайлентблоков заднего подрамника.

Как заменить задний шаровой шарнир BMW X5. Бмв х5 е ремонт близится к концу.

Ремонт подвески, ходовой части в Красноярске.

Важно! Для обеспечения безопасности во время эксплуатации автомобиля, надежности работы и увеличения срока службы узлов подвески рекомендуется своевременно проходить осмотр состояния, диагностику и ремонт износившихся деталей ходовой части.

Подвеска (или ходовая часть) автомобиля – это комплекс узлов и деталей, с помощью которых соединяется кузов автомобиля с его колесами. Подвеска включает в себя такие детали, как стойки (амортизаторы), пружины, рычаги, стабилизаторы (и его составные части), сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры, тяги и т.д., от состояния которых зависит поведение автомобиля на дороге – управляемость, маневренность, комфорт, безопасность. Подвеска бывает «мягкой», что удобно при спокойной езде, без резких разгонов и торможений, плавном входе в повороты. Характерна такая подвеска для автомобилей, марки которых позиционируются как представительские, семейные и т.п. (например, Mercedes-Benz, Toyota). «Жесткая» же подвеска подходит больше для любителей активной езды, со множеством ускорений и перестроений. В автомобиле с такой подвеской чувствуются все неровности и выбоины на дороге, зато обеспечивается точная управляемость машины на больших и малых скоростях. Характерна для марок с так называемым «дерзким характером» (BMW, Honda, Subaru).

Подвеску различают на зависимую и независимую. В зависимой подвеске движение колеса влияет напрямую на движение другого колеса. В независимой же – все колеса разделены друг от друга и не влияют на перемещение соседнего колеса. При такой подвеске нагрузка на отдельные узлы становится меньше, при наклонах автомобиля и прохождениях неровностей эффективнее перераспределяется вес и движение становится более комфортным и безопасным. Независимой подвеской оснащены все современные автомобили.

Автотехцентр «Авангард» является одним из лидеров в области ремонта подвески и ходовой части в Красноярске. Автосервис имеет более чем 7-летнию репутацию, как грамотный и профессиональный центр по обслуживанию автомобилей. В работе используются новейшее современное оборудование и материалы только от известных и проверенных производителей. Работа нашего автотехцентра подтверждена сертификатами ГОСТ, сертификатами производителей автозапчастей и расходных материалов, а также отмечена дипломами и благодарственными письмами различных организаций города Красноярска.

Прежде чем начать ремонт подвески, специалисты нашего автосервиса проводят БЕСПЛАТНУЮ диагностику с целью выявления износа и повреждения деталей, с указанием необходимого объема работ и его стоимости. Осмотр включает в себя:

— проверку состояния стоек (амортизаторов), пружин и опорных чашек;

— проверку люфтов и целостности шаровых опор, тяг, наконечников, втулок, сайлентблоков, ШРУСов и других узлов ходовой части.

— проверку состояния колодок, тормозных дисков, суппортов, барабанов, шлангов.

— проверку ступичных подшипников.

По результатам диагностики выдается лист осмотра с указанием необходимого перечня работ и его стоимости. Мастер, проводивший осмотр, даст рекомендации по определению приоритетности работ и применяемых при ремонте запчастей. В нашем автотехцентре имеется отдел продаж автозапчастей, менеджеры которого подберут Вам необходимый набор запчастей с указанием их стоимости. Если каких-то деталей вдруг не окажется в наличии на нашем складе, Вам предложат заказать их с доставкой в кратчайшие сроки.

В работе с подвеской автомобиля, специалисты нашего автотехцентра используют только надежный специализированный инструмент, который позволяет проводить ремонт качественно и быстро, при этом соблюдая необходимую технологию. Также у нас есть современный 3D-стенд для диагностики сход-развала. При необходимости (после комплексного ремонта, или при замене некоторых деталей), профессиональный мастер выполнит регулировку углов развала-схождения.

Примерная стоимость услуг по ремонту подвески и замене некоторых узлов ходовой части и трансмиссии.

УслугаГруппа 1Группа 2Группа 3
Линки (стойки стабилизатора) 2шт — заменить400500550
Амортизатор 1шт — заменить500500600
Амортизационная стойка 1шт — разобрать/собрать (без снятия)400400400
Амортизационная стойка (в сборе) — снятие/установка500600700
Пыльник амортизатора 1шт — заменить (на снятой стойке)400400400
Отбойник амортизатора 1шт — заменить (на снятой стойке)400400400
Пружина стойки 1шт — заменить (на снятой стойке)400400400
Опора амортизатора 1шт — заменить (на снятой стойке)350350350
Проставка для увеличения клиренса 1шт (без разбора стойки)600600700
Втулки стабилизатора 2шт — заменить (несложный доступ)400400500
Рычаг верхний передней подвески 1шт — заменить (несложный доступ)700750900
Рычаг нижний передней подвески 1шт — заменить (несложный доступ)600700750-1200
Тяга поперечная переднего моста — заменить500
Сайлентблок переднего рычага 1шт — заменить (включает снятие/установку рычага)8009001000
Сайлентблок рычага 1шт — перепрессовка (на снятом рычаге)300300400
Сайлентблок рычага в подрамнике (раме)(без снятия подрамника) — перепрессовка400400400
Подрамник (рама) — снятие/установка120014001600
Рычаг задней подвески верхний 1шт — заменить (несложный доступ)500600700
Рычаг задней подвески нижний 1шт — заменить (несложный доступ)500600700
Сайлентблок рычага задней подвески 1шт — заменить (включает снятие/установку рычага)700800900
Сайлентблок поперечной тяги 1шт — заменить500600700
Тяга задней подвески — заменить400500600
Тяга поперечная заднего моста — заменить400500600
Сайлентблок задней балки 2шт — заменить (комплект, со снятием балки)23002500-3000
Шаровая опора (запрессованная) 1шт — заменить (без снятия/установки рычага)300350500
Шаровая опора (резьбовая) нижняя 1шт — заменить350400450
Шаровая опора (резьбовая) верхняя 1шт — заменить450500550
Пыльник шаровой опоры 1шт — заменить (без снятия)250300350
Рессора 1шт — заменить7008501000
Приводной вал (привод) передний в сборе 1шт — заменить500600700
Приводной вал (привод) задний в сборе 1шт — заменить70010001500
ШРУС наружний приводного вала 1шт — заменить70010001200-1500
ШРУС внутренний приводного вала 1шт — заменить700800900
Пыльник ШРУС наружнего приводного вала 1шт — заменить8009001000
Пыльник ШРУС внутреннего приводного вала 1шт — заменить700800900
Пыльник ШРУС второй на приводе100100100
Сальник приводного вала (привода) заднего 1шт — заменить600700800
Подшипник ступицы передней (со снятием) 1шт — заменить100012001500
Подшипник ступицы задней (со снятием) 1шт — заменить90010001200
Ступица передняя 1шт — заменить650700700
Ступица задняя 1шт — заменить (с прокачкой тормозов)80010001200
Наконечник рулевой тяги 1шт — заменить200250300
Пыльник наконечника рулевой тяги 1шт — заменить200250300
Тяга рулевая 1шт — заменить500500600-800
Работы с подвеской автомобиля, за нормо-час100010001000

Группа 1 — Отечественные автомобили за исключением УАЗ, Газель, иностранные автомобили микро и малого классов

Группа 2 — Иностранные автомобили среднего и бизнес классов, минивэны, малые коммерческие

Группа 3 — Иностранные автомобили представительского класса, внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы, Газель, УАЗ, коммерческие

Прайс носит ориентировочный характер, для уточнения стоимости тех или иных работ, Вы можете позвонить менеджерам нашего автотехцентра по тел.(391)2-699-139, и они ответят на все Ваши вопросы.

Помните! Своевременный ремонт неисправностей подвески избавит Вас от возможного впоследствии более дорогостоящего кузовного ремонта, не говоря уже и о более тяжелых последствиях.

Ремонтные работы

В зависимости от результатов диагностики выполняется ремонт передней, ремонт задней подвески БМВ или ремонт ходовой части целиком. Работы производятся на подъемнике. При помощи специального оборудования специалисты автосервиса производят замену поврежденных или изношенных деталей подвески: подшипников ступиц, системы рычагов, пневматических подушек управления высотой дорожного просвета, стоек амортизатора и других элементов.

Одной из наиболее сложных процедур ремонта задней и ремонта передней подвески БМВ является снятие ступицы колеса с заменой подшипника. Для проведения этих работ используется передвижной выпрессовочный стенд. В числе другого специализированного оборудования для ремонта подвески в распоряжении автосервиса должны иметься устройства для стяжки пружин, съемники гидравлические, различные тестирующие и измерительные устройства.

Преимущества и недостатки лифтованной подвески

При увеличении дорожного просвета есть свои достоинства, которые трудно недооценить, но и минусов хватает.

  • возможность преодолевать сложные бездорожья;
  • защита двигателя, трансмиссии и рулевого управления от повреждения.
  • увеличение клиренса — прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, а значит могут возникнуть проблемы с сотрудниками автомобильной инспекции;
  • при лифте подвески или кузова необходимо дополнительно приобретать комплектующие для нормальной работы всех узлов и механизмов;
  • стоимость качественных комплектов и их установка стоят недешево;
  • ресурс деталей подвески и трансмиссии резко уменьшается за счет увеличения нагрузки от массы колес и автомобиля в целом;
  • вождения высокого авто требует дополнительных навыков и повышенной внимательности, особенно если значительно увеличивается мертва зона спереди.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector