Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на Рено

Замена сцепления на Рено

Муфта — важная часть трансмиссии автомобилей Renault с МКПП. Замена сцепления Рено должна проводиться регулярно, так как диск имеет ограниченный ресурс. При правильной эксплуатации механизмы трансмиссионного узла ходят 150-200 тыс. километров. Признаками неисправности являются шум (треск) при переключении передач, дёрганье машины, передвижение авто рывками.

Причины выхода из строя сцепления Рено

Автомобили Renault оснащают выжимами разных типов — механической и гидравлической системами. Однако диагностика в обоих случаях происходит примерно по одному сценарию. Нужно выяснить:

  • действительно ли нужна замена диска или можно обойтись регулировкой;
  • связана ли неполадка с узлом сцепления (машина может не тянуть из-за неисправностей двигателя);
  • какая деталь является неисправной (на стадии диагностики, по шуму можно определить дефект троса или направляющего выжимного подшипника).

Муфта может выйти из строя по нескольким причинам. Часто это происходит по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация узла подразумевает такие действия водителя, как спуск с горы в холостом режиме, постоянное держание педали муфты, трогание с места на высокой передаче.

Также ремонт сцепления автомобилей Renault может быть необходим из-за:

  • некачественной фрикционной накладки диска (феродо);
  • неправильной регулировки троса (механический выжим);
  • недостаточно прокаченных цилиндров (гидравлический выжим);
  • испорченного сальника коленвала или сальника первичного вала КПП (риск залития маслом феродо диска).

Особенности замены сцепления Renault

Операция по замене муфты Рено достаточно трудоёмкая. Наверняка придётся демонтировать подрамник и коробку переключения передач.

Выполняя эти работы без знания специфики разборки деталей конкретной модели, можно навредить ещё больше.

Мастера сервиса одной только заменой диска не ограничиваются. Они всегда проверяют задний сальник коленвала, выжимной подшипник (механический выжим) или главный рабочий цилиндр (гидравлический выжим). Тщательное внимание уделяют состоянию маховика / венца, направляющей втулки подшипника.

Дешевле обходится ремонт узла моделей Логан, Сандеро. Примерная стоимость комплектов этих автомобилей — 5000 рублей. Несколько дороже стоит восстановление «сцепки» Меган, Флюенс и Дастер.

Пошаговый алгоритм замены муфты на примере Рено Логан

Обычно сцепление Renault Logan меняют без демонтажа КПП. Вот как это делается:

  1. Сначала проводят снятие обоих валов передних колёс, а также демонтируют обвес.
  2. Отключают проводку от датчиков.
  3. Открывают доступ к маховику, проверяют зеркало и венец — не должно быть следов ржи или сильного износа. На маховик ставят новый комплект болтов.
  4. Проверяют состояние заднего сальника коленвала. Меняют на новый 8-миллиметровый или 10-миллиметровый.
  5. Меняют выжимной подшипник, если он скрипит и люфтит.

  • Меняют диск с изношенной феродо и разболтанными пружинами демпфера.
  • Проверяют корзину и вилку — не должно быть следов коррозии или сточенных мест.
  • Для работы понадобятся такие инструменты, как рожковые / накидные ключи, трещотка с головками, молоток и звёздочки Торкс (Torx). Если вы собираетесь выполнять эту процедуру впервые, рекомендуем предварительно ознакомиться с видео:

    Стоимость работ при ремонте кпп РЕНО Symbol:

    входная диагностика автомобилябесплатно
    снятие и установка5 000р.
    разборка и сборка5 000р.
    замена сцепления по желанию автовладельца2 000р.
    заправка коробки передач трансмиссионным масломбесплатно

    Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач РЕНО Symbol:

    • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
    • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
    • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
    • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
    • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
    • вскрытие поддона /при необходимости/
    • снятие с автомобиля
    • разборка, промывка деталей и узлов
    • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
    • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
    • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
    • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
    • сборка
    • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
    • установка на автомобиль
    • заправка трансмиссионным маслом
    • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

    Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

    Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83
    Вадим 8 /925/ 675 78 75
    Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
    8 /985/ 888 68 14

    У нас имеется фонд восстановленных мкпп рено симбол 1 2 3 4 1.2 1.4 1.5 1.6 /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

    Читать еще:  Как разобрать втягивающее реле

    Ремонт коробки PowerShift Renault Symbol

    Как определить, что коробке-робот PowerShift требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • появились провалы при переключении передач
    • слышен металлический скрежет
    • автомобиль медленно ускоряется. а двигатель работает на высоких оборотах
    • на корпусе коробки образовались потёки
    • чтобы тронуться с места. требуется подгазовать

    Приезжайте к нам на диагностику Пауэр Шифт и доверьте ремонт вашего автомобиля профессионалам!

    Роботизированные коробки Powershift (ПауэрШифт) совместной разработки концерна Ford и компании Getrag имеют два типа конструкции: с двойным сухим сцеплением и с двойным мокрым сцеплением. Двойное сцепление позволило значительно снизить интервал между выключением работающей передачи и включением следующей. В работе коробки с одинарным сцеплением при переключении диапазонов отмечалось падение скорости, рывки и провалы. Двойное же сцепление позволяет избежать подобных неудобств за счёт заблаговременного предзамыкания следующей передачи. Например, при разгоне автомобиля по достижении 3000 оборотов двигателя ещё включена вторая передача, но на валу нечётных диапазонов муфта заранее подведена к замыканию третьей передачи. Выключение второй передачи и включение третьей происходят практически одновременно.

    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ СУХОГО СЦЕПЛЕНИЯ POWERSHIFT

    Коробка передач с двойным сухим сцеплением состоит элементов:

    • ведущий диск с двухмассовым маховиком;
    • два первичных вала с сухими дисками сцепления;
    • два нажимных диска;
    • два выжимных подшипника;
    • две пружины диафрагменного типа;
    • два рычага включения сцепления.

    Каждое сцепление является независимым. Когда сцепление замыкается, рычаг прижимает подшипник к пружине, пружина зажимает нажимной диск и диск сцепления. Крутящий момент передаётся от ведущего диска на диск сцепления, затем на индивидуальный первичный вал КПП.

    КОНСТРУКЦИЯ МОКРОГО СЦЕПЛЕНИЯ POWERSHIFT

    Коробка передач с двойным мокрым сцеплением состоит из двух пакетов фрикционных дисков. Часть этих пакетов имеют жёсткое сцепление с корпусом сцепления, остальные – на ступицах. Сцепление замыкается, когда фрикционы сжимаются по команде ЭБУ при помощи гидроцилиндров. Пакеты фрикционов могут располагаться перпендикулярно первичному валу (такое расположение характерно для легковых автомобилей с передним приводом) или параллельно друг за другом (из-за увеличения габаритов конструкции, такое расположение применяется для заднеприводных авто).

    ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРОБКИ ПАУЭР ШИФТ Renault Symbol

    Ввиду сложности конструкции робота Powershift (наличие двух сцеплений, электронного управления) инженеры разработали памятку с рекомендациями по использованию преселективных коробок:

    1. При постановке автомобиля на стоянку следует удерживать педаль тормоза, поставить машину на стояночный тормоз и перевести рычаг в положение «Р». Из этого пункта следует, что ручной тормоз в авто должен быть исправен.
    2. Во время остановки оставлять коробку в диапазонах «R», «D» или «S» можно, но непродолжительное время, так как в такой ситуации сильно изнашивается сцепление. Удержание в любом режиме движения равносильно стоянке заведённого автомобиля, оборудованного МКПП, с выжатой педалью сцепления.
    3. Для остановки машины с включенным двигателем следует перевести рычаг в диапазон «Р» или «N» и включить стояночный тормоз.
    4. При эксплуатации коробки в ручном режиме «+/-» не следует удерживать рычаг – достаточно короткого перемещения.
    5. Буксировка автомобиля с роботом допускается только при положении селектора в нейтральном положении «N».

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАУЭРШИФТ

    Для роботизированных коробок Power Shift регламент обслуживания не предусмотрен производителем, подразумевая, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации агрегата. Это актуально для европейских и западных стран, где автомобили не эксплуатируют более 100 000 км. Отечественные автолюбители не готовы менять свои авто так часто, а климатические и дорожные условия требуют обслуживания всей машины значительно раньше заводских регламентов. То же самое касается и коробок ПауэрШифт. Специалисты отмечают, что ресурс масла для РКПП не превышает 60 000 км, о чём свидетельствует увеличение поломок агрегатов именно после преодоления этого пробега.

    Для роботов PowerShift следует применять только масло, заявленное производителем этих коробок, но не обязательно придерживаться марки масла – главное, чтобы оно соответствовало спецификации WSS-M2C200-D2. Вместе с маслом следует менять и фильтр в коробке-робот. Также следует следить за исправным охлаждением КПП: периодически проводить чистку радиатора охлаждения. При недостаточном снижении температуры коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор.

    ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ РОБОТА POWER SHIFT Renault Symbol

    По опыту автомехаников самыми частыми причинами выхода коробки из строя являются неправильная эксплуатация агрегата и несвоевременное проведение его техобслуживания. Коробка либо перегревается из-за постоянных резких смен передаточного числа (активное нажатие на педали газа и тормоза), либо активно изнашивается из-за масляного голодания. В негодность приходят следующие элементы:

    • сальники первичного вала;
    • вилки сцепления и маховик;
    • блок ТСМ (мехатроник);
    • электромоторы;
    • насос и фильтр;
    • валы.
    Читать еще:  Замена цепи грм ниссан

    Признаками износа деталей являются:

    • рывки при движении на первой и второй передачах;
    • на корпусе РКПП появляются потёки масла;
    • не включаются передачи;
    • не включается задний ход;
    • коробка переходит в аварийный режим.

    Сцепление PowerShift сигнализирует о неисправности рывками при наборе скорости, скрежетом, пропадают режимы «D» или «R».

    ДИАГНОСТИКА КОРОБКИ ПАУЭР ШИФТ Renault Symbol

    Так как роботизированный агрегат выходит из строя, как правило, постепенно, то специалисты рекомендуют периодически проводить его диагностику самостоятельно. Для этого необходимо:

    1. Поочерёдно включить каждый режим на коробке. При этом не должно возникать ни помех, ни посторонних звуков.
    2. В режиме «D», после того как вы отпустите педаль тормоза, автомобиль должен плавно начать движение без помощи подгазовки.
    3. Переключение передач должно производиться примерно при одинаковых оборотах двигателя, здесь не должно быть посторонних шумов и рывков.
    4. При резком наборе скорости звук двигателя должен соответствовать динамике разгона. В противном случае имеет место пробуксовка сцепления.

    Если при самостоятельной диагностике были выявлены посторонние звуки, ухудшения взаимодействия РКПП и двигателя, следует отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр: чем раньше определиться неисправность, тем дешевле обойдётся ремонт Power Shift.

    ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА POWERSHIFT

    Коробка ПауэрШифт устроена таким образом, что её эксплуатация даже с небольшой неисправностью очень быстро приводит к дорогостоящему капитальному ремонту всей РКПП. Чаще всего на ремонт отправляются мехатроник и сцепление. Мехатроник состоит из гидравлической части и платы (ТСМ). Неисправную гидравлическую часть восстанавливают, если вышла из строя электронная плата, то её придётся заменить новой, зашить в новую плату прошивку из старого элемента. Сцепление может износиться по нескольким причинам:

    • естественный износ дисков сцепления;
    • тяжёлые условия эксплуатации автомобиля;
    • неисправный демпфер;
    • поломка мехатроника.

    Работой сцепления управляет мехатроник, именно поэтому его поломка включена в список причин неисправности сцепления PowerShift. В этом случае фрикционы сцепления начинают прогорать. Касательно демпфера: по обе его стороны расположены пластиковые ретейнеры, которые при износе допускают удары демпфера по крышке и сальнику, что приводит к деформации сальника и вытеканию трансмиссионного масла из коробки. В связи с этим, заменить сальник на РКПП недостаточно – здесь требуется замена сцепления.

    АДАПТАЦИЯ POWERSHIFT Renault Symbol

    Адаптация робота PowerShift подразумевает калибровку датчика положения селектора, а также сброс настроек механизма включения передач и системы сцепления (здесь действует «самостоятельная» адаптация робота без программной прошивки). Специалисты по ремонту преселективных коробок не рекомендуют заниматься самостоятельной настройкой агрегата, так как для этого требуется лицензионное ПО и определённые навыки, чтобы точно следовать инструкциям настройки. Профессионал с лицензионной программой для адаптации робота ПауэрШифт гарантирует:

    • точную установку всех необходимых параметров;
    • работоспособность агрегата;
    • экономию времени;
    • проведение работы в сервисе;
    • установку индивидуальных настроек под требования автовладельца.

    Адаптацию проводят после ремонта коробки, также рекомендуется «обучать» робота с интервалом пробега 30 000 – 40 000 км ввиду естественного износа дисков сцепления.

    Когда необходима замена

    О проблемах можно судить по внешним признакам. Но таким образом точно определить причину неисправностей не удастся. Ведь один и тот же признак может проявляться при разных видах поломки. Поэтому, только разобрав механизм, специалист определит конкретную причину.

    К внешним признакам поломки относится:

    • Пробуксовка.
    • Появление рывков;
    • Нехарактерный шум во время переключения переда.
    • Частичное (неполное) включение/выключение.
    • Гул со стороны сцепления.
    • Повышенная вибрация при нажатии на педаль.
    • Медленный разгон автомобиля.
    • Запах горелых дисков.
    • Затруднения переключения передач.
    • Западание педали.

    По перечисленным факторам можно определить, что работа механизма некорректная. А значит, необходимо вмешательство автомеханика. Самому ремонтировать мы не рекомендуем. Поскольку необходимы определенные знания и практика. К тому же замена системы требует полной разборки авто

    Замена сцепления, цена которой фиксирована вне зависимости от причины поломки, может понадобиться в следующих случаях:

    • Искривление прижимного диска.
    • Заклинивание привода.
    • Утечка из главного цилиндра жидкости.
    • Завоздушивание гидропривода.
    • Поломка фрикционных накладок.
    • Выход из строя прижимных пластин.
    • Износ фрикционных накладок.

    Сцепление представляет собой довольно чувствительный узел. К характерным причинам поломок системы можно отнести:

    • Ошибки при эксплуатации. Подразумевает начало движения на больших оборотах, при выжатой педали, удержание ноги на педали и др. Проблема часто встречается среди новичков.
    • Износ элемента. Чаще всего это ведомый диск.
    • Низкое качество деталей. На автомобильных рынках полно подделок плохого качества. Поэтому покупайте только оригинальные детали.
    • Попадание на фрикционные накладки масла. Такое происходит при выходе из строя сальников.

    Замена сцепления Рено Логан: что и как делать

    Для того, чтобы осуществить замену сцепления Рено Логан, нужно будет приобрести круглогубцы. Чтобы в последующем установка была достаточно удобной, вам нужно будет измерить перед снятием троса общие показатели по длине. Это касается и части нижнего наконечника касаемо свободной резьбовой части.

    Читать еще:  Замена грм чери фора

    Теперь вам нужно будет переместить трос в переднее положение, вывести его наконечник из прорези вилки, отвечающей за выключение сцепления. Следующим шагом будет извлечение демпфера оболочки троса из кронштейна, расположенном на коробке передач. Теперь нужно будет посмотреть, где в салоне под панелью приборов находится наконечник троса от сектора педали по сцеплению.

    Оболочка троса должна быть извлечена из упора в щите передка. Теперь нужно будет снять трос, вытащив его из щитка в отсек мотора. Установить трос привода выключения сцепления нужно в порядке, который будет обратным от процесса снятия. После того, как вы выполнили все действия, нужно убедиться в том, что ход свободного конца в вилке будет расположен в пределах 28-33 миллиметров, если двигатель равен 1,4 литра и 30-35 миллиметров – для двигателя, объем которого равен 1,6 литра

    Когда необходима замена масла в коробке передач Рено

    Во-первых, как уже, наверное, все знают, основные агрегаты трансмиссии сегодня бывают разного вида по своей конструкции, способу управления и, соответственно, применяемым эксплуатационных жидкостям. Это механическая, роботизированная коробки передач, коробка вариаторного типа и, так называемый, «автомат».

    Во-вторых, существуют разные виды трансмиссионного масла (по аналогии с моторным) по используемой для производства масла основы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. А для автоматических КПП применяется специальная техническая жидкость красноватого оттенка ATF (automatic transmission fluid).

    И вот с учетом всего этого технологического многообразия обобщить и установить точную периодичность замены масла для всех моделей авто и КПП просто невозможно. Но если рассуждать более целенаправленно, то у тех же «автоматов» некоторые производители рекомендуют менять ATF с периодичностью пробега автомобиля от 60 до 100 тыс. км. Возможно уменьшение срока, что уже будет зависеть от условий эксплуатации и состояния смазывающей жидкости.

    Поменять масло в коробке передач механической лучше после обкатки нового автомобиля в районе 5 тыс. км пробега. А в дальнейшем, даже если использовать качественное рекомендуемое для данной коробки масло, нужно менять его с определенной периодичностью. Это поможет продлить период безотказной работы коробки передач.

    Заменить масло в КПП самостоятельно или обратиться на СТО

    Вопрос в подзаголовке почти риторический, потому как каждый сам оценивает свои возможности, техническую осведомленность и условия для подобной работы. Но в любом случае следует учитывать некоторые особенности.

    • Полная замена масла в АКПП Рено невозможна в «домашних» условиях без профессионального оборудования. Лишь частичными подменами в несколько этапов можно добиться общей смены технической жидкости, итоговая стоимость которой, в результате, окажется больше услуг специализированного сервиса.
    • Вместе с заменой ATF в «автомате» может меняться масляный фильтр, расположение которого может быть разным, в зависимости от модели автомобиля – внутренний или наружный элемент. Однако на некоторых коробках его замена возможна только при полной разборке АКПП, поэтому на таких коробках при замене масла его не меняют.
    • Необходимость замены масла в «механике» в процессе обслуживания автомобиля объективно сможет оценить мастер, обладающий соответствующим опытом и знаниями. Как правило, определяется потребность в смене по визуальному и химическому состоянию масла, «поведению» КПП и другим признакам. Если же в сервисной книжке автомобиля прописан регламент замены масла КПП, то необходимо его придерживаться, не допускать увеличения интервала замены, а в некоторых случаях, для продления срока службы агрегата, рекомендуется данный интервал замены сократить.

    СТО Е2 в Екатеринбурге

    Мы специализируемся на обслуживании итальянского и французского автопрома. Акцентирование внимания на ограниченном сегменте моделей позволяет утверждать о качественном сервисе Рено и знании нашими мастерами всех конструктивных нюансов от конкретных автопроизводителей. Наличие запчастей на складе позволяет сократить сроки ремонта до минимума. А разумные цены на работу и запчасти, а также гарантия на результаты своей деятельности и обширный список услуг, привлекают внимание автолюбителей далеко за пределами Екатеринбурга.

    К слову, помимо замены масла, мы выполняем весь перечень работ от диагностики АКПП и МКПП с последующими рекомендациями специалистов по дальнейшей эксплуатации агрегатов с учетом их состояния до капитального ремонта данных агрегатов. Адрес автосервиса Е2 в соответствующем подразделе сайта – звоните, приезжайте – всегда поможем советом и делом .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector