Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Читать еще:  Форд фокус 2 плавают обороты на холостом ходу

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Читать еще:  Рено логан не работает подогрев сидений

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
  • На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  • У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали. Это определяется следующими признаками:

  • Слышны шумы во время нажатия на сцепления
  • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

Как, где и у кого заказать услугу?

Если есть подозрение на то, что вышло из строя сцепление машины модели Шевроле Нива, то надо определиться с дальнейшими действиями. У автомобилиста есть три варианта:

  1. Обратиться в автосервис.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Выполнить ремонт самостоятельно.

Предпочтительнее первый вариант. В сервисных автоцентрах работают профессионалы. Компании обычно всегда дают гарантию на работу. Но на СТО также встречаются ненадежные и недобросовестные специалисты. Поэтому к выбору надо подходить тщательно. Важно узнать, имеет ли фирма лицензию, сертификат, как долго функционирует на рынке. Стоит поинтересоваться уровнем квалификации мастеров, почитать отзывы клиентов о выбранном сервисном автоцентре.

Самостоятельный ремонт рекомендован лишь тогда, когда у человека есть определенный уровень знаний, опыт, инструменты. Вариант более экономный: затраты связаны лишь с покупкой деталей. Но требуются затраты сил и времени.

Читать еще:  Мазда 3 не работает магнитола

Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу

Видео о принципе работы сцепления Неисправности сцепления на Нива Шевроле Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением. Не полностью включается сцепление буксует. Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск. Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные когда менять сцепление на нива шевроле изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью. Определить неисправность тех или когда менять сцепление на нива шевроле элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени.

И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Как уберечь сцепление при езде?

Посчитайте — порядка шести тысяч за детали, еще от четырех за саму работу — стоимость замены может влететь в копеечку, больше десяти тысяч. Для того, чтобы как можно больше отсрочить необходимость подобного ремонта, следует всего-то соблюдать ряд простых правил эксплуатации авто.

  • На курсах вождения этому учат все, но не все потом следуют совету. Педаль отпускается плавно, избегая буксовки диска. Чтобы научиться чувствовать момент сцепления ногой, придется немного потренироваться.
  • Никогда не держите сцепление полунажатым. Опытные водители грешат этим даже чаще, чем новички. Иногда они просто забывают убрать ногу с педали, иногда забываются и опускают ее. От этого диски пробуксовывают и перегреваются.
  • Буксовка — главный враг сцепления. Попадали когда-нибудь в снежную кашу? Буксовали на песке, заехав на пляж? Это почти наверняка убьет ваше сцепление, если вы будете усердствовать. Те, кто любят покататься по пояс в грязи и вне асфальта по вязкому песку и щебню, меняют сцепление куда чаще тех, кто пользуется дорогой. Если вы буксовали и из-под днища вдруг запахло гарью — поздравляем — вы перегрели трансмиссию и первые неполадки не заставят себя ждать.
  • Под нагрузкой нельзя включать-выключать сцепление. Даже если вы катитесь с горы, не отключайте трансмиссию! Она должна быть выключена только при трогании, остановке и работе с передачами. Даже если вы еле ползете в пробках, не пренебрегайте этим правилом, трансмиссия должна быть включена!

Если бережно следовать правилам, замена сцепления не потребуется на протяжении очень длительного периода времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector