Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосервис Гефест

Когда у автомобиля не работает двигатель, то все остальные детали, сегменты авто уже не имеют смысла, так как машина уже не заведется и никуда не поедет. Именно поэтому к обслуживанию и ремонту двигателя необходимо осуществлять максимально профессиональный, правильный и индивидуальный подход. Каждый двигатель, на каждой машине, ведет себя по-особому. Даже у двух абсолютно одинаковых моделей авто, за годы эксплуатации двигатели начнут вести себя по-разному. Это зависит от уровня нагрузки на двигатель, от качества используемого топлива, от климатических особенностей региона, а также от уровня и регулярности технического обслуживания, которое оказывалось двигателю.

Поэтому, уважаемые автолюбители, если вы хотите ездить на своей машине долго и без проблем, если Вы не хотите знать о проблемах, когда автомобиль не заводится, то уделяйте особое внимание диагностике, техобслуживанию и ремонту двигателя.

Весь перечень услуг по обслуживанию и ремонту (в том числе капремонту) двигателя предлагает своим клиентам автосервис Гефест.

↑ Последовательность работ при снятии двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье «Коробка передач».

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

↑ Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.
Читать еще:  Ремонт коробки бмв х5

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Автомобиль ВАЗ 2107 является последней моделью, которую Волжский автозавод разработал в серии «Классика». На машины устанавливаются силовые агрегаты 21011, 2103, 2105 и 2106 с разными объемами, самого мотора с индексом 2107 не существует.

Так же, как и на «пятерке», на «классической семерке» можно часто видеть ДВС с ременным приводом ГРМ 2105. Последние годы на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливались модернизированные движки с инжекторной топливной системой, которая пришла на смену устаревшему карбюратору. Замену двигателя ВАЗ 2107 производят по тем же причинам – при слишком большом износе всех деталей ДВС.

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.
  • Для того что бы снять двигатель с автомобиля, нужно выполнить ряд первоначальных операций, для начала:

    — установите ваш Жигуль на смотровую яму, ну если есть у вас конечно подъемник, это будет лучшим вариантом, подложите под колеса упоры, что бы ваш автомобиль ни куда не покатился во время снятия или установки двигателя ;

    — открутите капот, отключите аккумуляторную батарею и провода подключенные к двигателю например ВАЗ 2101 или 21011 (13), навесное электрооборудование, потом снимите АКБ.

    Совет

    Когда будите снимать радиатор системы охлаждения двигателя , нужно слить для начала охлаждающую жидкость, если вы этого не сделали ранее, а для этого одним ключом потребуется придерживать штуцер пробки радиатора, а вторым (торцовым или накидным), откручивать саму пробку.

    Снятие и установка двигателя

    Далее, переводим задвижку отопителя вправо (кран открыт) и откручиваем пробки с радиатора, расширительного бачка, потом тоже проделываем с пробкой на левой стороне блока цилиндров и нижнем бачке радиатора (не забываем про совет выше), все эти действия направлены на слитие жидкости с радиатора, блоков цилиндров и двигателя в целом перед его снятием для ремонта.

    Потом откручиваем кожух вентилятора системы охлаждения и отключаем все патрубки от двигателя и снимаем радиатор вместе с термостатом и шлангами.

    Туже операцию проделываем для снятия воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2101-2107, все отключаем и разбираем, карбюратор защищаем от попадания пыли и грязи заглушкой.

    Отсоединяем выпускной коллектор от приемной трубы системы выпуска отработанных газов , открутив для этого гайки.

    Снятие и установка двигателя ВАЗ

    Снятие коробки передач для облегчения демонтажа и установки двигателя, мы рассмотрим на другой странице нашего сайта.

    Отключаем трос воздушной заслонки и тягу привода дроссельной заслонки карбюратора двигателя ВАЗ .

    Тоже самое проделываем с топливным и шлангом отопителя.

    Теперь можем цеплять двигатель для его снятия к лебедке, с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора , а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления .

    Натягиваем цепь или трос лебедки и откручиваем гайки крепления подушек № 9 (передней подвески двигателя) к поперечине, после чего подымаем аккуратно двигатель с моторного отсека.

    В таком состоянии, снимаем с блока цилиндров двигателя ВАЗ, два боковых кронштейна вместе с подушками передней его подвески, потом теплоизоляционный щиток стартера, а за ним приемник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом.

    Снимаем сцепление, перед этим откручиваем болты его крепления.

    Снятие и установка двигателя ВАЗ

    Установка двигателя ВАЗ, порядок выполнения

    Как вы догадались для того чтобы собрать двигатель вашего Жигуля , нужно сделать все, только наоборот. Обращайте внимание на лишние детали, винтики гаечки и болтики, их не должно оставаться, если такое случилось, что то вы не собрали до конца.

    Обратите внимание

    Обратите внимание, когда будите собирать двигатель и соединять к нему коробку передач , первичный вал должен точно, без перекоса, войти в шлицы ведомого диска сцепления .

    Замер компрессии, дефектовка

    Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

    Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

    1. скачки мощности;
    2. рост расхода ГСМ;
    3. троение двигателя.

    Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
    • Найти компрессометр и прогреть машину.
    • Снять свечи и шланг подачи топлива.
    • Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

    ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

    • Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
      а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
      б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

    После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector