Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр ВАЗ 2110

Топливный фильтр ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.

В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.

На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.

Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

БрендАртикулПримерная цена, рубль
FramG5915270-360
BOSCH0986450124330-450
BIG FilterGB-302190-250
Пекар21121117010230-280
NippartsJ1330502240-260

На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
Mann-FilterWK512460-500
PurfluxEP155230-270
Febi17635320-400
DenckermannA110003330-350
Knecht-MahleKL8320-320

На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
WEBER2112113920065-100
СтартВольтSFF011580-110
Утес2112113920095-115
FARET21121139200110-150
ZommerKRFS2112160-200

На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
СтартВольтSFF01180-100
FARET11181139200110-130
Соатэ11181139200130-170
ZommerKRFS1118120-160
TSN93631170-230

На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110

КомпанияАртикульный номерАртикульный номер
Knecht-MahleKL63OF340-400
FiltronPS82240-60
Mann-FilterWK422240-250
Bosch450904159330-380
FramG12165-95

Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Топливный фильтр грубой очистки

На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем (электронный впрыск) установлен топливный фильтр грубой очистки (в обиходе — «сеточка»).

Его установка обусловлена необходимостью дополнительной защиты топливных форсунок , безотказная работа которых во многом зависит от качества бензина. «Сеточка», установленная в стакане модуля бензонасоса (размещен в бензобаке), отфильтровывает стружку, крупные частицы ржавчины и различных примесей, находящиеся в баке. О засорении «сеточки» свидетельствуют перебои в работе силового агрегата (самопроизвольный сброс оборотов, дерганье и рывки автомобиля во время движения).

Заметив, что возникли проблемы с подачей топлива в двигатель, и убедившись в исправности фильтра тонкой очистки, нужно проверить, не засорилась ли «сеточка» бензонасоса. Процедура ее замены или очистки несколько сложнее, чем замена фильтра тонкой очистки, и требует наличия определенных навыков, связанных с ремонтом автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=R3wxKsogwY4).

Замена фильтра грубой очистки

Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.

  • отсоединяют колодку жгута электропитания бензонасоса;
  • запускают двигатель автомобиля и дают ему поработать, пока не заглохнет;
  • обесточивают бортовую электросеть, сняв клемму «минус» с аккумулятора;
  • с помощью гаечного ключа на 17 отсоединяют топливные шланги;
  • открутив гаечным ключом на 7 гайки крепления, осторожно, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива, вынимают бензонасос из бака;

  • сняв с помощью отвертки грязную «сеточку» ее внимательно осматривают. Вполне возможно, что замена не понадобится. Достаточно будет аккуратно очистить «сеточку» от имеющихся отложений и тщательно промыть. Для этого используют, например, зубную щетку и раствор бытового моющего средства. Перед установкой на место ее нужно обязательно просушить или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора;
  • устанавливают «сеточку» на место.

Бензонасос с установленной «сеточкой» осторожно помещают в бензобак, повторив все действия в обратном порядке, после чего подключают аккумулятор и запускают двигатель. Убедившись, что топливо в двигатель поступает без перебоев, ставят на место подушку заднего сиденья.

Где расположен?

Если вы чувствуете, как во время движения ваш «железный конь» время от времени теряет мощность, двигается рывками при переключении скоростей, то смена топливного фильтра (далее — ТФ) ВАЗ 2110 ему просто необходима. Если вы решили поменять элемент своими руками, то для начала нужно знать, где он расположен. В отличие от своих предшественников, где ТФ устанавливался под капотом, данный компонент системы в инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 инженеры установили рядом с бензобаком. Для получения доступа к элементу достаточно просто залезть под днище вашего авто.

Расположение ТФ ВАЗ 2110

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

1 — подвод топлива; 2 — отвод очищенного топлива; 3 — фильтрующий элемент; 4 — сливная пробка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — Распорная трубка; 8 — водосборник

Такой фильтр имеет прозрачный корпус, что позволяет определить степень его загрязнения. Внутри имеется фильтрующий элемент, выполненный из специальной бумаги. Снаружи установлены два штуцера, который называются вход и выход. Штуцер может иметь как резьбовое соединение, так и специальный штекер, который дает возможность быстро заменить загрязненный элемент. На карбюраторных машинах такой фильтр крепится к шлангам с помощью хомутов.

Признаки неисправностей

  • Автомобиль не развивает полной мощности
  • Повышенный расход топлива.
  • Автомобиль движется неравномерно. Дергается при езде.
  • Двигатель плохо запускается и глохнет на холостом ходу.

Все эти неисправности указывают на загрязненный фильтрующий элемент и для их устранения необходимо заменить топливный фильтр.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.

  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.
Читать еще:  Реле стартера нива шевроле где находится
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector