Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110: причины

Троит 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110: причины

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Этот эффект может проявляться при разных обстоятельствах: на холодную или горячую, или в постоянном режиме. Почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 16 клапанов, и какие причины возникновения неисправности разберем в этой статье.

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

В чем причина нестабильности работы двигателя?

Ситуация, при которой ВАЗ 2110 на холодную троит, а потом работает нормально, может быть обусловлена целым рядом причин:

  • По всей вероятности, неисправна свеча зажигания. Она может просто намокнуть.
  • В каком-то месте имеется пробой высоковольтного провода.
  • Крайне низкое качество залитого в бак бензина.
  • Работа вакуумного усилителя тормозов сопровождается подсосом воздуха.
  • Выпускной коллектор потерял герметичность.
  • Требуется отрегулировать клапаны.
  • Клапан или поршень подгорели.
  • Вышли из строя поршневые кольца.
  • Рычаги клапанов выработали свой ресурс.
  • Пробита прокладка ГБЦ.
  • Стали непригодными маслосъемные колпачки.
Читать еще:  Замена приводов на ниве шевроле

Если проблема в нерабочей свече, то ее просто необходимо заменить. Это в полной мере относится и к пробитому проводу. Если в темноте заметно искрение, то это может говорить о повреждении высоковольтного провода.

Автомобили ВАЗ всегда страдали от проблем, связанных с клапанами. Всегда следует помнить о том, что после каждых 20 тыс. пробега, клапаны необходимо регулировать. Необходимо добиться того, чтобы у них осуществлялось полное закрытие и открытие.

Ситуации, при которых прогорают клапаны, и даже поршень, случаются нечасто. Но для определения этого требуются замеры компрессии в цилиндрах. Определить выработку поршневыми кольцами своего ресурса и их разрушение можно, если налить в цилиндр небольшое количество моторного масла. Повышающаяся компрессия указывает на возникновении проблемы в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

    неисправность регулятора холостого хода; засорение форсунок инжектора; загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра; выход из строя датчика массового расхода воздуха; отказ датчика положения дроссельной заслонки; загрязнение системы вентиляции картера двигателя; неисправность ЭБУ .

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Читать еще:  Замена двигателя уаз хантер

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Читать еще:  Замена успокоителя цепи нива шевроле

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.

Как выявить причины троения двигателя

Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

  1. Определяем, какой цилиндр не работает.
  2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
  3. Проверяем высоковольтные провода.
  4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
  5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
  6. Заменяем неисправную деталь на новую.

Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector