Стеклоподъёмник ВАЗ 2106: неисправности и ремонт механического узла, установка электростеклоподъёмника
Сегодня практически все автомобили оснащаются таким механизмом, как стеклоподъёмник и ВАЗовская «шестёрка» не является исключением. Основные функции этого механизма — опускание и поднимание дверных стёкол. На ВАЗ 2106 устанавливаются механические стеклоподъёмники, представляющие собой конструкцию из пары шестерён (ведущей и ведомой), входящих в зацепление друг с другом, троса, натяжных роликов и ручки.
Конструкция стеклоподъемников ВАЗ 2107
На передние и задние двери “классики” ВАЗ устанавливаются ручные стеклоподъемники, конструкция которых почти неизменна со времени прототипа ВАЗ 2101 — FIAT 124. Узел состоит из следующих деталей:
- ручка стеклоподъемника;
- втулка ручки с посадочным пазом;
- розетка ручки;
- ведущая звездочка стеклоподъемника;
- верхние ролики;
- винт фиксации прижимающих пластин;
- пластины прижимающие;
- кронштейны фиксации стекла;
- стекло;
- тросик стеклоподъемника;
- нижний ролик;
- гайка нижнего ролика;
- болт нижнего ролика;
- натяжные ролики.
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 представлена на иллюстрации. Единственная конструктивная особенность переднего стеклоподъемника “семерки”, отличающая его от узлов предыдущих моделей ВАЗ — наличие четырех роликов для натяжения тросика. Его необходимость обусловлена увеличенной шириной стекла за счет отсутствия оконной форточки.