Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

  1. Демонтаж агрегата
  2. Диагностика неисправностей и разборка механизма
  3. Ремонт электростартера

Ремонт стартера ВАЗ 2107


Компания СтартСервис осуществляет высокопрофессиональный ремонт стартера ВАЗ 2107 вот уже более 15 лет.
Редукторный стартер — одна из ключевых и, увы, нередко ломающихся деталей любого автомобиля отечественного производства, в том числе ВАЗ 2107. Навыки и теоретические знания по самостоятельному ремонту или замене стартера, дают возможность автовладельцу сэкономить немало денег и времени, отказавшись от посещения сервиса. Данные работы достаточно примитивны и не требуют наличия большого опыта в механике, обычно хватает пошагового алгоритма.

Неверная реакция механизма

Нельзя утверждать, что ремонт стартера ВАЗ 2107 чем-то необычен. Набор неисправностей этого агрегата стандартен для машин всех моделей данной марки. Если стартер не откликается на поворот ключа или крутит слабо, это еще не означает поломку устройства. Перед тем, как приступать к основательному ремонту/замене, стоит удостовериться, что:

  • Аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если сигнальные лампы светятся тускло или периодически вовсе угасают — это верный признак разряженности аккумулятора.
  • Токопроводящие элементы, проводные наконечники и зажимы не окислены. Особенно часто окисляется положительный полюсной вывод. Для борьбы с налетом, следует тщательно зачистить контактные поверхности, покрыть их тонким слоем вазелина или полюсной смазки, и затянуть клеммы до предела.
  • Целостность обмотки реле не нарушена, не произошло замыкание. В случае же короткого замыкания, требуется установка нового втягивающего реле.
  • Не оборваны провода, соединяющие реле с цепью питания.
Читать еще:  Не заводится ниссан микра

Если вышеупомянутые пункты не вызывают подозрений, значит причины нефункционирования кроются непосредственно внутри механизма.

Возможные поломки последующий ремонт стартера ВАЗ 2107

  • Срабатывание втягивающего реле, но отсутствие вращения, может свидетельствовать о подгорании коллектора. В этом случае необходима его аккуратная зачистка. Для этого нужно открутить все гайки, откинуть крышку и пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой. Еще одна возможная причина — износ щеток. Для их замены достаточно снять заднюю крышку или выкрутить болт, стягивающий защитную скобу. Под ней располагается четыре щетки, зажатые пружинным фиксатором. Вынимаются они без труда, менять следует все сразу.
  • Если происходит кручение якоря, а маховик стоит на месте, вероятнее всего проблема в муфте (проскальзывание из-за износа, деформация кольца). Решает проблему установка другой муфты.
  • Странный звук, исходящий из редукторного стартера в процессе кручения якоря, может служить признаком слабого крепления или перекоса, говорить о повреждении зубьев шестерни привода или износе подшипниковых втулок.

Контроль состояния

Ремонт стартера ВАЗ 2107 может потребовать собственноручного проведения диагностики. Для этого нужно демонтировать агрегат, и удалить загрязнение. Следом необходимо выполнить подключение тягового реле к аккумулятору. Затем снимается задняя крышка, и производится отсоединение щеточного узла.

Сняв омметром данные с обмотки, можно проверить ее на предмет замыкания. Нижние показания, равные 10 кОм, означают отсутствие КЗ. Если при подключении датчика к токопроводящим элементам омметр выдает бесконечно большие цифры — присутствует обрыв. Подключив один из щупов к корпусу, а другим водя по контактным пластинам, можно выявить пробой изоляции якоря на массу (нормальные показания — 10 кОм).

Неисправности механизма запуска

Но что может случиться с этим, казалось бы, надежным, устройством? Самая частая поломка – щетки приходят в негодность. Они ведь находятся в постоянном контакте с ламелями, да еще и под действием высокого тока. Нужно упомянуть о том, что при заклинивании ротора потребляемый ток может увеличиться до 600 Ампер! А это очень много, провода без труда плавятся, что может привести к пожару. Если износились щетки, то будет наблюдаться слабое вращение ротора, либо же его полная остановка. При повороте ключа в крайнее положение все лампы на приборной панели будут тухнуть.

Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2109

Втягивающее реле – это второй по популярности механизм, который выходит из строя. Его цена примерно 400 рублей, но хлопот способен сделать немало. Вот несколько поломок его:

  1. Оплавление пластин или скапливание на них нагара. Сопротивление току увеличивается, поэтому усложняется запуск.
  2. Обрыв в одной из обмоток реле.
  3. Механическое повреждение – разрушение элементов корпуса.

Бендикс – это механизм, который состоит из обгонной муфты и шестерни. С его помощью происходит передача вращательного движения от ротора стартера к венцу маховика коленчатого вала. Чаще всего выходит из строя обгонная муфта – она должна вращаться только в одну сторону свободно. При поломке происходит вращение в любую сторону. А при попытке запустить двигатель вы будете слышать, как стартер вращается чересчур быстро. Чтобы поменять бендикс, вам придется практически полностью разбирать стартер.

Разрушение обмоток и ламелей – это одни из поломок, которые случаются крайне редко. Статорную и роторную обмотки повредить довольно сложно. Но вот редукторный стартер, например, наряду со своими всеми плюсами, имеет огромный недостаток – слишком «нежный» корпус. Происходит разрушение элементов двигателя, в результате чего нарушается центровка и ротор может ударять по статорной обмотке. Чтобы этого не происходило, нужно своевременно проводить ремонт.

Замена стартера на Лада (ВАЗ) 2107

В некоторых случаях замена автостартера Лада (ВАЗ) 2107 на новый, в том числе и неоригинальный по более доступной цене, или контрактный (б/у) рациональнее:

  • В продаже нет необходимых запчастей либо их нужно долго ждать, а автомобиль нужен срочно
  • Стоимость ремонта сопоставима с ценой на стартер ВАЗ 2107 в сборе

Если у вас нет автостартера на замену, мы можем предложить свои услуги по заказу и доставке агрегата. Специализируясь на выездном ремонте, мы наладили работу с несколькими крупными поставщиками, а также, по возможности, можем предложить восстановленные стартеры для Лада (ВАЗ) 2107, без ожидания заказа.

Чтобы получить нужную информацию о расценках на ремонт или замену пускового устройства двигателя ВАЗ 2107 в мастерской или с выездом специалиста, обратитесь к менеджерам Pit-Stop24 по телефону (812) 209-03-04.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Замена

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector