Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  1. Пока автомобиль «на колесах» сорвите «балонником» крепежные болты колеса.
  2. Поддомкратьте автомобиль винтовым домкратом с той стороны с которой собираетесь менять пружину подвески.
  3. Далее необходимо вывесить колесо и полностью его снять с автомобиля.

После этого снимите амортизатор, это делается следующим образом:

  1. Для этого используйте ключ на «6, 13, 17 и 19».
  2. Шток необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  3. Далее ослабляете степень затяжки гайки и снимаете ее.
  4. Также снимите шайбу подушки, пружинную шайбу и верхнюю подушку крепления амортизатора.

8. Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.

9. Достаньте амортизатор низом, используя монтажное отверстие в рычаге.

10. Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.

Теперь пришла очередь второго домкрата (гидравлического)

11. Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.

12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

13. Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.

14. Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.

15. Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.

16. Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.

17. После этого гайку пальца шаровой опоры можно выкрутить полностью, не спеша, аккуратно опустите вниз нижний рычаг. Помогайте себе монтажной лопаткой, отодвигая ею стабилизатор в сторону, таким образом, чтобы он не цеплял шпильки крепления скобы.

18. Теперь полностью разгрузите подвеску и уберите домкрат в сторону.

19. Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.

20. Возьмите монтажку и подденьте ею нижний конец пружины, затем аккуратно выведите его из опорной чашки нижнего рычага.

21. Снимите пружину подвески, достаньте прокладку пружины из верхней опорной чашки.

Теперь когда ничего не мешает, замена пружины передней подвески может быть проведена.

Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:

1. Возьмите новую пружину, закрепите на ней прокладку, (для этого используйте обычную изоленту) и установить ее на место.

2. Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.

3. Выставив правильное положение нижнего витка, установите домкрат под рычаг и создайте нагрузку на пружину, затем монтажной лопаткой произведите окончательную посадку пружины на винтовую поверхность.

4. Увеличьте нагрузку на пружину и при помощи монтажки установите штангу стабилизатора в положение между двух крепежных шпилек скобы стабилизатора.

Сборка производится в обратной последовательности.

Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.

Ремонт на по-прежнему популярных ВАЗах

Первым делом коснемся классического автомобиля ВАЗ. А именно, распишем инструкцию, показывающую процесс замены пружины передней подвески у ВАЗ 2107. Для ремонта нам пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Читайте также про замену подшипника задней ступицы Рено Логан и замену подшипника ступицы переднего колеса.

Работы начинаем в смотровой яме. (Кстати, замена передних пружин у ВАЗ 2106 делается по этой же инструкции).

  1. В подкапотном пространстве фиксируем шток стойки плоскогубцами. Гаечным ключом отворачиваем гайку штока.
  2. Снимаем колесо.
  3. Внизу, из смотровой ямы, откручиваем две гайки кронштейна, после чего извлекаем стойку.
  4. Ослабляем гайки крепления нижнего рычага подвески.
  5. Поддомкрачиваем этот рычаг.
  6. Откручиваем, демонтируем скобу, а затем подушку стабилизатора.
  7. Ослабив гайку шарового шарнира, далее нанося удары молотком по кулаку, расчленяем шаровую опору. Затем выкручиваем гайку опоры.
  8. Опускаем нижний рычаг подвески немного вниз, отводим штангу стабилизатора, переводя её аккуратно через мешающую шпильку.
  9. Верхний рычаг подвески фиксируем проволокой.
  10. Выводим нижний конец нашей сломанной детали, достаем её вместе с прокладками.
  11. Установку новой запчасти производим в обратном порядке.
Читать еще:  Как подтянуть рейку на форд фокус 2

Итак, легко понять, что данный вид ремонта не так прост. Если какие-то моменты технологии остались неясными, всегда есть возможность изучить замену пружин передней подвески ВАЗ 2107 по видео.

Далее посмотрим, как производится замена передних пружин у ВАЗ 2109. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:

  • специальный ключ для удерживания штока;
  • набор накидных гаечных ключей;
  • универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
  • специальные резьбовые стяжки для пружин.


Что ж, приступаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
  2. Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
  3. Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к
  4. Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
  5. Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
  6. Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободятся стойка с пружиной в сборе с поворотным кулаком.
  7. Для разборки узла с последующей заменой нашей заветной детали устанавливаем на её витки универсальные стяжки, далее сжимаем витки, после чего снимаем опору и достаем сломанную деталь, не расслабляя специальные стяжки.
  8. Сборка с новой запчастью осуществляется в обратном порядке.

Выходит, при замене пружины передней стойки у ВАЗ 2109 тоже придется потрудиться.

Та же картина с другими марками

Далее продолжим знакомство с пружинными манипуляциями на примере популярной иномарки. Для замены пружины передней подвески на Фольксваген Пассат Б3 возьмем следующие инструменты:

  • головки, шестигранники, ключи;
  • плоскогубцы с загнутыми вбок кончиками;
  • стяжки для пружин.


Порядок действий.

  1. Откручиваем снизу два болта стойки.
  2. Сверху в подкапотном пространстве отворачиваем соответствующей головкой гайку верхнего крепления, фиксируя шестигранником шток.
  3. На демонтированной стойке сжимаем витки сломанного элемента стяжками. Затем отворачиваем гайку упорного подшипника стойки загнутыми плоскогубцами.
  4. Старую дефектную деталь теперь можно извлечь.
  5. Новую запчасть устанавливаем по обратному пути.

Получается, что на немецкой легковушке исследуемую операцию сделать несколько проще, чем у ранее затронутых нами машин.

Но на наш взгляд, было бы несправедливо оставить здесь без внимания автомобиль, для которого описываемая деталь чаще всего подвергается нагрузкам, поэтому ее замена как никогда актуальна для владельцев этого авто. Мы говорим о Ниве.

Для замены передних пружин у Нивы приготовим вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, отвертки.
  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем нижнее крепление стойки от нижнего рычага подвески.
  3. Открепляем, затем демонтируем кронштейн стабилизатора. Последний отводим в сторону.
  4. Ослабляем крепление нижнего рычага подвески.
  5. Слегка поддомкратив нижний рычаг, расчленяем его шаровую опору посредством ударов молотком по кулачку (см. инструкцию для «классики»).
  6. Опускаем домкрат под рычагом, при этом постепенно достаем сломанную деталь.
  7. Новую устанавливаем от обратного.

Здесь процесс напоминает работы с «классикой» ВАЗ, выполнить его не всем под силу.

Цена услуг

Для тех, кто решит обратиться к мастерам СТО, – замена пружины у передней подвески автомобилей с приводом на рулящие колеса, судя по разным городам РФ, обойдется недешево. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.

ГородСтоимость
Москва1200 руб.
С-Петербург1200 руб.
Екатеринбург1100 руб.
Самара900 руб.
Новосибирск1000 руб.

Многим автолюбителям, не умеющим или не желающим производить этот ремонт, даже такая цена покажется по карману.

Читать еще:  Вылет диска рено логан

Итак, мы рассмотрели замену передних пружин у ВАЗ 2107, а также у других автомобилей. При этом удалось выяснить, что данная операция порой вызывает трудности, а также недешево стоит у мастеров.

Виды пружин

В зависимости от условий эксплуатации различают несколько видов пружин подвески.

Стандартные пружины. Применяются для автомобилей, эксплуатируемых в обычных городских условиях. В случае их выхода из строя, они, обычно подлежат замене на точно такой же тип.

Усиленные пружины. За счет большого диаметра стержня обладают повышенной жесткостью. Спектр их применения распространяется на грузовые автомобили. При полной нагрузке они стабилизируют кузов и обеспечивают хорошую управляемость грузового автомобиля.

Повышающие пружины. Это пружины с большим количеством витков. Они предназначены для повышения дорожного просвета автомобиля. Чаще всего, их устанавливают на внедорожники.

Понижающие пружины. Напротив, уменьшают дорожный просвет для улучшения управляемости на большой скорости. Такими пружинами оборудуются спортивные автомобили.

Признаки неисправностей

Замену пружин необходимо производить при наличии на них механических дефектов или при их проседании. Помимо этого есть ряд определенных признаков: сокращение дорожного просвета, перекосы, тряска и снижение плавности хода.

Ваз 2107 замена передних пружин

Замена передних пружин.

Непрочитанное сообщение Alexey » Ср май 13, 2009 9:56:21

Непрочитанное сообщение Alex » Ср май 13, 2009 10:01:36

Непрочитанное сообщение Alexey » Ср май 13, 2009 10:07:56

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 13, 2009 10:47:07

Непрочитанное сообщение Alex » Ср май 13, 2009 11:03:16

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 13, 2009 11:31:39

Непрочитанное сообщение Alex » Ср май 13, 2009 11:33:36

Непрочитанное сообщение Alexey » Чт май 14, 2009 8:52:51

alex
Спасибо. Хотя фото не помешало бы.
По поводу задних пружин не согласен, определенные трудности возникают. А вот съемником не пробовал но думаю легче будет.

Ко всем
Народ по активнее. Что больше пружины никто не снимал? Должны быть еще способы без использования специальных съемников, ну или самодельные съемники. Фото приветствуются.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Еще вопрос.
Сайлентбок на нижнем рычаге(рычаг новый), передний не влез на 1 см. Мне лень было уже возится ибо светало и я так затянул. А сейчас хотел сход развал сделать а потом уже с ним разбираться. Сайлентблок на сход развал никак не повлияет?

Непрочитанное сообщение Alexey » Чт май 14, 2009 9:29:32

Станислав
Эти съемники для задних пружин и ими ну очень не удобно спереди.

А для передних пружин съемник должен выглядеть так, как я представляю, крепится к нижнему рычагу как амм, в середине это большой шестигранник с резьбой на краях и как то сверху крепится к пружине.

Я ими 3 раза менял всю подвеску, и ничего

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Да и вопрос-то даже не в них. Правда теми что вместо амортизатора пихаются ни разу не работал, но причина скрипов такова, что просто пружины не на месте

вполне пригоден для снятия передних пружин, хотя и не так удобен. Главное стягивать их в паре по чуть чуть а не по очереди — типа один до конца, затем другой — не прокатит. Ну и что касается скрипов — то тут только неверная установка пружины — не села до конца.
P.S. Уверен что именно пружина скрипит а не сайлентблок?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

P.P.S. снять передние пружины и без съемников можно а вот поставить.

Непрочитанное сообщение Alexey » Чт май 14, 2009 9:51:43

Re: Замена передних пружин.

Непрочитанное сообщение and0310 » Вт июн 07, 2011 10:56:50

Читать еще:  Ремонт тойота ленд крузер

Re: Замена передних пружин.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт июн 07, 2011 15:56:33

Re: Замена передних пружин.

Непрочитанное сообщение Nord29 » Ср июн 08, 2011 5:54:53

Re: Замена передних пружин.

Непрочитанное сообщение johnking » Пн окт 03, 2011 9:09:40

Вчера снял нижние рычаги пружины сами выскочили когда монтажкой чуть поддел, не сжимал. заодно поменял балку. купил новую балку и рачаги в сборе, балку поставил быстро, а вот чтоб пружины с рычагами да еще за пару минут как пишут знатоки не получилось, может устал уже, с утра еще менял трапецию. вот сегодня решил поделится заодно и почитать как знающие люди делают.

а что делать если рычаг новый и еще в сборе, сайлентблоки упакованы в него на заводе, и он так не разводится как старый чувствуется жесткий упор при попытке отогнуть его сильнее, изза чего пружина просто не лезет даже сжатая (сжиматели в виде шетиграника по середене и прямая и обратная резьба с каждой стороны накручены сухари) не могу ими зацепиться за вторые витки, видимо поэтому сжать ее сильно не получилось.

есть мнение что нужно ослабить гайки сайлентблоков, но х.з. подскажите все таки по пунктам как поставить все новое обратно и какие подводные камни ждут. пружины менять не стал, буду ставить старые.

Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

Видео о том, как сменить

Стоимость замены пружин

Услуга

Стоимость

Замена передних пружин отечественные авто (комплект 2 шт.)

Замена задних пружин отечественные авто (комплект 2 шт.)

Замена передних пружин иномарки (комплект 2 шт.)

Замена задних пружин иномарки (комплект 2 шт.)

Конечно прежде чем вынести вердикт о замене пружин, нам необходимо провести диагностику подвески и только после осмотра нашими специалистами всех элементов подвески, мы приходим к выводу о целесообразности замены пружин. Ведь обычно просадку авто можно вычислить проведением замеров, которые позволяют понять, на сколько просел автомобиль и уже после этого сделать вывод изношены пружины или нет. Бывает, что на пружинах имеются видимые механические повреждения, в таких ситуациях мы настоятельно рекомендуем замену.

Помните, что пружины меняются парами, то есть на одной оси не получится поменять только одну пружину, вернее получится, но так желать не в коем случае нельзя, меняется пара, если необходима замена передних пружин, то меняются две передние, аналогично и с задними пружинами, точно так же парно меняются и стойки.

Мы всегда готовы вам помочь с ремонтом вашего автомобиля, приезжайте к нам в сервис, мы всегда вам поможем решить проблему и починим ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector