Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена термостата

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Читать еще:  Замена сцепления рено дастер полный привод

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Читать еще:  Электросхема ваз 2121 нива

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,

  • Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
  • Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.

Способы проверки исправности термостата

Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

Проверка устройства без снятия с машины

Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

  1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение 20 минут. За это время антифриз как следует нагреется, однако в радиатор он пока попадать не будет.
  2. По истечении 20 минут следует осторожно потрогать рукой верхнюю трубку термостата. Если она холодная, значит, антифриз циркулирует по малому кругу (то есть поступает лишь в охлаждающую рубашку мотора и в малый печной радиатор). То есть термостатный клапан пока что закрыт, и в первые 20 минут работы холодного мотора это нормально.

Проверка устройства со снятием с машины

Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

  1. Сначала нужно дождаться, пока двигатель автомобиля полностью остынет. После этого с машины сливается весь антифриз (лучше всего его сливать в небольшой таз, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
  2. Термостат держится на трёх патрубках, которые крепятся к нему с помощью стальных хомутов. Эти хомуты ослабляются обычной плоской отвёрткой и патрубки снимаются вручную. После этого термостат извлекается из подкапотного пространства «семёрки».

Видео: проверяем термостат на ВАЗ 2107

Таблица

ТерморегуляторТермостат
Что между ними общего?
Терморегулятор в значении «самостоятельное устройство», предназначенный для поддержания стабильной температуры окружающей среды, является термостатом
Терморегулятор в значении «аппаратный модуль» входит в состав любого термостата (холодильника, кондиционера)
В чем разница между ними?
Термин «терморегулятор» может применяться в целях обозначения отдельного аппаратного элемента, а не законченного устройстваТермин «термостат» в большинстве случаев применяется в целях обозначения законченного, самостоятельного устройства, в составе которого присутствует терморегулятор (исключение — термостат, входящий в состав неклиматического оборудования, например систем охлаждения автомобилей)
В значении «самостоятельное устройство» может использоваться для управления температурой окружающей среды по графику либо в соотнесении с влажностью воздухаНе рассчитан на управление температурой по графику или в соотнесении с влажностью воздуха — используется только в целях поддержания заданного ее уровня

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 2107 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена термостата ваз 2107. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео.

К сожалению, отечественные термостаты не отличаются надежностью, и раз в несколько лет нуждаются в замене. Когда вы замечаете, что тепловой режим двигателя нарушен, проверьте термостат.

Так как конструктивно термостаты у карбюраторной и инжекторной версий двигателя не отличаются, отдельно их рассматривать нет смысла. Расположен он точно так же, просто на инжекторной версии доступ к термостату затруднен из-за впускного ресивера.

Устройство термостата ВАЗ 2107.

Как проверить исправность термостата?

Про неисправности системы охлаждения у нас на сайте есть отдельная статья, но если вам лень её читать, алгоритм проверки термостата следующий:

Запускаем холодный двигатель и трогаем патрубки радиатора, если одновременно начинают нагреваться оба патрубка (верхний и нижний), термостат заклинил в открытом положении и нуждается в замене.

Если нагревается только верхний патрубок, потом двигатель начинает кипеть и выплескивать антифриз из расширительного бачка, а нижний патрубок при этом остается холодным – термостат заклинил в закрытом положении и нуждается в замене.

Если двигатель не нагревается выше определенной температуры, в основном это проявляется зимой, термостат изменил свои температурные характеристики.

Как осуществляется замена термостата на 2107?

Если вам лень читать, вы можете посмотреть вот это видео:

Правда, на видео 2106, но конструктивно, разницы нет!

Снятие термостата.

Ниже представлен алгоритм действий, которые нужно выполнять при снятии термостата (кстати, прежде, чем приступать к демонтажу, желательно подождать, пока двигатель остынет):

  1. В первую очередь необходимо загнать «семёрку» на эстакаду.
  2. Самостоятельно или с помощью специалиста сливаем всю охлаждающую жидкость.
  3. С помощью инструментов ослабляем крепления шланга, который идёт от радиатора (здесь можно использовать шлицевую отвёртку или круглогубцы).
  4. Отключаем шланг от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  5. Теперь отсоединяем крепления шлангов к патрубкам помпы и головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом или крестовой отвёрткой.
  6. Теперь можем спокойно демонтировать термостат и отсоединять от него все шланги.

Не нужно спешить и сразу выбрасывать элемент на помойку. Обязательно нужно еще раз проверить его работоспособность. Помещаем термостат в воду и начинаем его нагревать. Важно отследить температурный показатель начала открытия клапана. Если он не попадает в диапазон 80.6-81.5 градусов, то элемент неисправный и его нужно заменить.

Установка термостата ВАЗ 2107.

Провести установку термостата можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Соединяем шланги к патрубкам термостата.
  2. Устанавливаем хомуты, но не затягиваем их, т.е. они не должны сползать, но шланги должны проворачиваться.
  3. Соединяем радиаторный шланг и только теперь затягиваем хомуты.
  4. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, и проверяем исправность термостата.

На этом у меня сегодня все. Как видите, процесс замены термостата на ВАЗ 2107 не очень сложный. Но, если вы не хотите пачкать руки, можете просто обратиться в ближайший автосервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector