Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

  • Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
  • Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
  • Неисправности механического происхождения
  • Итого

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Методы устранения поломок

Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

Ремонт проходит поэтапно:

  • сначала разбирается узел;
  • затем выявляются неисправности;
  • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
  • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

Демонтированный очиститель стекла

Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
  3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
  4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
  7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
  9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
  10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.
Читать еще:  Замена подшипника ступицы фольксваген

Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса на ваз 2109

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

  • Перейти на страницу:

Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

Читать еще:  Почему стреляет в глушитель

Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector