Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Не крутит стартер ВАЗ 2110, 2112, 2111. Возможные причины неисправности и способы их устранения
1.При включении стартер не прокручивается, тяговое реле не работает.
- Окислились клеммы аккумулятора, наконечники проводов или слабо затянуты;
- Замыкание в обмотке втягующего, замыкание ее на «массу» или обрыв;
- Заедание якоря реле;
- Неисправен замок зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»;
- Обрыв в цепи питания втягующего;
2.Якорь не вращается или вращается медленно, втягующее работает.
- Разряжен или неисправен аккумулятор;
- Окислились клеммы АКБ;
- Ослабло крепление провода, соединяющего двигатель с кузовом;
- Окислились или подгорели контакты тягового реле или ослабли гайки крепления проводов на его контактных болтах;
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера;
- Подгорание коллектора, износ щеток;
3.Тяговое реле многократно срабатывает (щелкает) и отключается.
- Разряжена АКБ;
- Замыкание или обрыв в обмотке втягующего;
- Падение напряжения в цепи питания втягующего из-за окисления клемм АКБ;
4.Якорь вращается, маховик нет.
- Пробуксовка муфты свободного хода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Поврежден венец маховика;
5.Шум при вращении якоря.
- Износ подшипников валов якоря и привода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика;
- Заедание муфты на шлицах вала привода;
- Заедание якоря реле;
- Поломана крышка крепления стартера, или ослабло его крепление;
Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.
Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.
Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
Признаки и причины неисправности пускового механизма
К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:
- Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
- При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
- Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.
Статистика поломок
Мы предоставляем данную услугу уже длительное время по привлекательной цене. В нашем штате представлены опытные специалисты, которые быстро вычислят причину поломки и предложат лучшее решение.
Цены на замену стартера автомобиля марки Ваз 2110 от Генстар
Сеть автосервисов Генстар реализовывает замену стартера всевозможных моделей авто. Современное оборудование и штат опытных сотрудников по услуге замена стартера предоставляют нам возможность гарантировать отличное качество выполнения работ в кратчайший сроки. Стоимость на такую услугу определяется индивидуально.
Для авто Ваз 2110 замена стартера
Основным направлением ремонтных работ, по которым специализируются автосервисы нашей сети, является ремонт генераторов, стартеров и турбин в Киеве. Стартер – это именно тот агрегат машин, без чего нереально нормально начать движение. Генератор также является важной запчастью автомобилей. Он обеспечивает работу всего электрического оборудования автомобиля и зарядку аккумулятора. При неисправности этих двух элементов комфортное использование машин становится невозможным. Наши автомобильные сервисы выполнят замену стартера автомобиля марки Ваз 2110 в Киеве любой сложности. Значительный опыт работ по ремонту генераторов и стартеров позволяет нам быстро вычислять поломки и быстро их устранять.
В наших СТО имеется запас всех необходимых запчастей, что позволит окончить работы по ремонту или замене стартера в сжатый срок. Также это сэкономит ваше время и избавит от необходимости самостоятельно искать все необходимые комплектующие по автомагазинам.
Выполняйте ремонт и диагностику стартера авто марки Ваз 2110 только в специализированных сервисных мастерских. Так вы сэкономите не только свое время и деньги, но и обеспечите долгосрочную жизнь авто.