Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления Ваз 2110

Замена троса сцепления Ваз 2110

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач третьей педали справа (а именно сцепления) уже нет. Но в машинах с «механикой» без этого узла никак не обойтись. Его задача – кратковременное отделение трансмиссии от двигателя для включения новой передачи и плавного соединения узлов.

Весь механизм сцепления очень хрупкий и требует особого ухода со стороны автолюбителя. Но во всей системе можно выделить самый непредсказуемый элемент – тросик сцепления. Он может разорваться в самый непредвиденный момент и доставить водителю массу хлопот. Но не переживайте. Замена троса – это дело 20-30 минут.

Когда рвется трос?

На первый взгляд трос сцепления настолько надежен, что разорвать или повредить его не получится даже при желании. С одной стороны это действительно так. Но! В процессе эксплуатации любое изделие изнашивается и на особо стареньких авто металлическая часть конструкции поддается коррозии и теряет свою былую силу. Однажды наступает момент, когда трос не выдерживает и рвется после очередного нажатия на педаль.

Но «старость» — не единственная проблема. Есть категория водителей-«гонщиков», которые просто обожают спортивный стиль езды и с особым усердием и резкостью жмут на педаль сцепления. В таком ритме трос не выдерживает нагрузки, и может повредиться уже через 10-20 тысяч километров. Такое часто случается на отечественных авто, в частности, ВАЗ-2110 (именно на этой модели мы и остановится более подробно).

Как распознать проблему?

Каких-то характерных шумов, посторонних звуков или скрипов здесь не бывает – педаль сцепления в один «прекрасный» момент проваливается и больше не выполняет своих функций. Но не торопитесь сразу винить трос. Сначала загляните под капот, ведь может быть целых три причины поломки:

— порвался трос (тогда ваши подозрения подтвердились);

— сломалась вилка сцепления. В этом случае работы будет больше, ведь придется снимать коробку передач и устанавливать новую вилку. Если же обращаться на СТО, то можно сразу же попрощаться 2-3 тысячами рублей;

— трос слетел с вилки. Здесь достаточно просто восстановить конструкцию и спокойно отправляться в путь.

Что делать?

Хорошо, если проблема произошла где-то в городе, когда можно без проблем купить новый трос в ближайшем магазине и установить его. Но что делать, если трос порвался в дороге. Есть три варианта:

— вызывать эвакуатор (долго и дорого);

— остановить попутное авто и попросить дотянуть до города (долго, но недорого);

— доехать без сцепления, если до города осталось несколько километров (проблемно, но бесплатно).

Как же трогаться и ехать без сцепления? Здесь все просто:

  1. Нажмите педаль газа где-то до половины хода.
  2. Включайте стартер.
  3. Как только машина тронулась и завелась, отпускайте стартер.

Теперь начинайте аккуратно переключать передачи. Для этого слегка нажимайте на ручку КПП в сторону нейтральной передачи и сбрасывайте газ. В какой-то момент вы почувствуете, что ручка поддается – переходите на нейтральную скорость. Для включения повышенной передачи также подводите рычаг КПП к необходимой позиции и ждите, пока он сам начнет «проваливаться». В этот момент поддавливайте его – он займет необходимую позицию.

Особенности замены: шаг за шагом

Итак, вы доехали до места ремонта и даже купили новый тросик. Остается выбрать один из вариантов монтажа – простой и сложный. Рассмотрим оба, но начнем с более сложного варианта (со снятием стеклоочистителя):

— ослабьте ключами на «19» гайки, которые крепят наконечник оболочки троса и кронштейн;

Читать еще:  Как снять генератор дэу матиз

— вытягивайте тросик через отверстие;

— выводите конец троса из вилки сцепления;

— отбрасывайте от педали верхний наконечник тросика. Это можно сделать и со стороны салона, но на практике много легче работать через отверстие в передке. Чтобы ничего не мешало, лучше демонтировать накладки лобового стекла, снять облицовочную часть и обивку с двигательного отсека;

— откручивайте саморезы в держателях защитного чехла и снимайте последний;

— поддевайте стопорную скобу «пальца» педали (можно сделать с помощью отвертки) и демонтируйте ее;

— верхний наконечник тросика также снимайте с пальца педали;

— теперь отправляйтесь в салон, берите ключа на «8» и выкручивайте крепежный болт упорной пластины тросика;

— вытягивайте тросик в салон (в щитке передка есть специальный проем).

— собирайте все в обратной последовательнсоти.

Второй вариант (простой):

— откручивайте крепление тросика (ключ на «19» в помощь);

— выводите кончик тросика из вилки (при разрыве он сам отваливается);

— теперь в салоне скручивайте крепежную гайку возле нашей педали;

— снимайте крепежную скобу, фиксирующую тросик к педали;

— поднимайте сцепление на максимум, и снимайте клипсу (отвертка вам в помощь). При этом делается это все изнутри;

— вытаскивайте старый трос и протягивайте на его место новый;

— собирайте все на место.

В чем же простота второго метода? Разница лишь в том, что вам не нужно снимать стеклоочиститель и жабо. Но! Возникает большая проблема с креплением тросика к педали (подлезть к этому месту весьма сложно). Здесь можно схитрить – поставить свою клипсу, скрепить ее и надежно зажать пассатижами.

Обязательно смажьте трос качественной консистентной смазкой.

Завершающий этап – настройка хода педали. Здесь необходимо учитывать следующие требованияо:

— полный ход педали (до момента упора в днище) – около 125 мм. Возможна небольшая погрешность в размере 5 мм (плюс-минус);

— максимальный предел хода – 160 мм.

Регулировка осуществляется с помощью двух специальных гаек. Одной из них производится основная регулировка, а другая – выполняет функцию контргайки. Выставляйте необходимый ход и фиксируйте. Учтите, если педаль сцепления сделать высокой, то трогаться авто будет уже в самом конце ее хода. В случае если «углубить» сцепление, то авто будет «схватывать», наоборот, в самом начале.

Вывод

Лучше, конечно, не допускать разрыва тросика, периодически смазывать его и проверять техническое состояние. Удачи.

Важные моменты замены троса

Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.
Читать еще:  Ваз 2109 как снять торпеду

Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

  • смазка;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки;
  • новый элемент сцепления.

Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

Регулировка сцепления

С установкой нового троса сцепления взамен вышедшего из строя перечень технологических операций, рекомендуемых к выполнению, считать исчерпанным нельзя. Необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Производится данная регулировка следующим образом:

Транспортное средство устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи ручного тормоза.

Автомобиль обесточивается посредством снятия клеммы с «-» вывода аккумуляторной батареи.

Контроль расстояния производится при помощи обыкновенной линейки, приложенной перпендикулярно плоскости пола в автомобиле. Второй точкой замера является плоскость начала накладки педали.

Если полученный вами результат превышает 160 миллиметров, необходимо выполнить регулировочные мероприятия.

Дальнейшие манипуляции производятся в моторном отсеке. Кроме того, перед началом регулировки убедитесь в том, что длина троса сцепления не менее 125,5 миллиметров, а педаль сцепления расположена на одном уровне с соседними.

Регулировка величины хода педали сцепления производится при помощи двух гаек, фиксирующих трос на крепежном кронштейне.

При закручивании регулировочной гайки (поз.2) величина хода педали уменьшается, а при отпускании – растет. Фиксирующая гайка (поз.1) отворачивается почти полностью и производится регулировка затягиванием (отпусканием) гайки (поз.2). Периодически проверяем величину хода педали. Для «десятки» данный показатель должен располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров.

По окончании регулировочных мероприятий несколько раз (3-4) полностью нажмите педаль и отпустите ее. Повторно проверьте величину хода при помощи линейки. Повторяйте манипуляции до момента получения необходимого результата. Фиксируем трос сцепления при помощи гаек (поз.1 и поз.2). Регулировка хода педали сцепления завершена.

Резюмируя вышесказанное, отметим: замена троса сцепления «ВАЗ 2110» — процедура не сложная и вполне по силам большинству отечественных автолюбителей.

Замена троса привода сцепления

Обычно обрывы троса привода сцепления это прерогатива «видавших дороги» автомобилей. Но если речь заходит о «десятках», то тут вполне могут быть исключения. Нередко обрывы троса случаются и не сравнительно новых машинах (полтора-два год) с пробегами не более 25-30 тыс.км. Но не стоит унывать — операция по замене троса довольно проста и не вызывет трудности у любого кто хоть как-то знаком с техникой. Есть правда и тут исключение, но об это чуть позже.

Работы по замете оборваного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой — натягиваем и снимаем трос с вилки.
Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.
И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

Для проведения дальнейших работ необходимо перебазироваться в салон автомобиля

Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления — можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злощастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее
Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

И на последок двумя регулируем ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2002

Лада 2110, 2007

Комментарии 10

На рабочей машине 111 лопнул трос, полез в просторы всезнающего интернета и набрел на твою статью, спасибо за подробную инструкцию. Но есть одно ОГРОМНЕЙШЕЕ НО(о нем изложу ниже). Не так давно снимая трапецию, что бы провести ревизию и смазать втулки на своей 111 перед зимой, проклял все на свете пытаясь вкрячить ее обратно, при том что вышла она очень легко, а обратно ни под каким углом не хотела становится на свое законное место, я решил глянуть на педальный узел и понял что лучше уж я сломаю там все пальцы, но трапецию снимать не буду. И как оказалось не ошибся, работа заняла около 20 минут, а жабо с трапецией вышло бы минимум в час. А теперь НО, есть небольшой нюанс который ты не описал, а им можно воспользоваться и повернуть в положительную для себя сторону. При обрыве троса педаль сцепления падает в пол и тот злополучный узел крепления уходит в неведенье и из салона к нему не подобраться, а через ревизионный люк наоборот появляется хороший доступ к нему. Так вот, вытягивая педаль до упора на себя, место крепления троса к педали прекрасно выходит в салон и к нему можно спокойно добраться, не ломая пальцы и к тому же доступ не намного хуже чем к гайке на 8 которая дежит кронштейн троса за педалью, которую в любом случае необходимо открутить. Возможно у меня такая комплекция, что все прошло без особых услий, 185см 80кг. Ни в коем случае не хочу ничего говорить, каждый делает так как ему удобно. Но мое мнение, что демонтаж дворников, жабо и трапеции не оправдывает затраченных усилий в данном случае)

Спасибо за информацию, но по ходу херня это всё. Когда в очередной раз разобрал всю херню, увидел что с салона вполне реально расщелкнуть (рост 180 вес 90). Если завтра получится все с салона собрать, то минус тебе в карму ))))

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector