Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Автомобиль ВАЗ 2114

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика автомобиля

Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.

Автомобиль ВАЗ 2114

Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.

  1. Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
  2. После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
  3. Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
  4. Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
  5. Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.

В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.

КодОписание
1Неисправность в работе микропроцессора.
2Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке.
4В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение.
8Зафиксировано слишком низкое напряжение.
13Не поступает сигнал с индикатора кислорода.
14Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
15Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
16Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети.
17Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети.
19Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала.
24Не работает датчик скорости транспортного средства.
41Неправильный сигнал датчика фазы.
51Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства.
52Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства.
53Вышел из строя СО-потенциометр.
61Неисправность в работе лямбда-зонда.
Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 инжектор

Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства

Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:

Контроллер может работать некорректно по причинам:

  • неисправности;
  • засорения или окисления разъема;
  • повреждения проводки.

Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:

Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.

Как сбросить ошибку?

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

  1. В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
  2. Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
  3. Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
  4. Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
  5. Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Читать еще:  Замена птф рено логан

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Читать еще:  Замена радиатора кондиционера рено логан

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Другие методы диагностики

Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

Заключение. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector