Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Читать еще:  Замена гур на форд фокус 2

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Читать еще:  Хендай акцент печка плохо греет

Что делать, если не работает бензонасос

Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.

Измерение давления в топливной системе

Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:

на холостом ходу — 2.5;

после включения зажигания — от 3;

без трубки регулятора давления — 3.3;

с пережатым сливом — 7;

после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.

С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность

Проверка проводки

В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.

Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания

Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.

Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:

по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;

если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».

После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.

Когда менять бензонасос?

Замена бензонасоса может потребоваться в нескольких случаях:

  • Двигатель запускается с трудом, а после пуска может запросто заглохнуть.
  • Затрудненный пуск двигателя, связанный с условиями прогрева (горячий или холодный).
  • Силовой агрегат не выдает номинальной мощности, расход топлива, при этом, существенно снижен (смесь бедная). Это явно указывает на недостаток топлива, связанный с плохой работой бензонасоса.

Все эти неисправности могут быть вызваны износом специальных пружин, диафрагмы или толкателя бензонасоса. Прежде чем менять бензонасос, в первую очередь, настоятельно рекомендуется проверить состояние штока или его наличие. Очень часто, при сборке мотора многие водители упускают этот важный момент, так как без штока бензонасос попросту не будет работать. Все остальные поломки могут устраниться при помощи установки необходимых ремонтных комплектов, которые имеют цену, существенно низкую, по сравнению с новым бензонасосом. Однако, зачем дожидаться более серьезной поломки старого агрегата, когда его можно заменить новым.

В зависимости от типа двигателя, замена бензонасоса может происходить по-разному. Это связано с разным устройством агрегатов и их местом расположения. Рассмотрим порядок замены бензонасоса на двух автомобилях: карбюраторном ВАЗ 2107 и инжекторном ВАЗ 2114.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2114

Перед началом работ по демонтажу старого насоса и установке нового приспособления потребуется заготовить необходимый инструмент, для этих целей потребуется: набор фигурных и плоских отверток, ключ на 17, головка на 7 и старые ненужные тряпки для устранения загрязнений.

Читать еще:  Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Далее можно воспользоваться алгоритмом действий, который подробно описывается ниже:

  1. Первоначально следует осуществить стравливание давление в топливной системе, поскольку в противном случае, при отсоединении шлангов произойдет выхлоп бензина. С учетом расположения насоса в ВАЗ 2114 это может привести к загрязнению и порче задних сидений, поэтому рекомендуется воспользоваться самым простым способом понижения давления – дать транспортному средству побыть в состоянии покоя не менее 2-3 часов.
  2. В ситуациях, когда свободное время ограничено, можно воспользоваться другой методикой понижения давления в системе. Для этого потребуется демонтировать предохранитель бензонасоса, находящийся в диагностической колодке, после чего завести автомобиль и дождаться момента, когда он самостоятельно заглохнет. После этого предохранитель бензонасоса возвращается обратно на свое место, можно переходить к следующему этапу.
  3. Потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого при помощи отвертки следует ослабить соответствующую гайку, но полностью снимать ее не нужно. После ослабления ее крепежа отсоединение отрицательной клеммы можно завершить вручную.
  4. Для получения доступа к бензобаку, в котором находится насос, потребуется снять подушку заднего сидения. Обычно у нее присутствует петля, потянув за которую, можно значительно упростить процесс.
  5. Топливный люк надежно прикручены при помощи пары гаек, их нужно будет отвернуть, воспользовавшись для этого подходящей отверткой. Сам люк находится в центральной части, но некоторые автовладельцы встречаются с трудностями при его обнаружении, обычно это происходит, если сверху проложен специальный слой для обеспечения звуковой изоляции. В таком случае нужно найти небольшой надрез или сделать его самостоятельно в случае отсутствия, чтобы получить беспрепятственный доступ к бензонасосу.
  6. Теперь нужно отсоединить колодку проводов от разъема, для этого нужно взяться за нее рукой параллельно отгибая боковой фиксатор, отвечающий за крепеж.
  7. Положение топливных трубок зафиксировано при помощи нескольких гаек, которые потребуется открутить, чтобы отсоединить эти части топливной системы от насоса. После устранения гаек трубки отсоединяются вручную, но делать это следует крайней осторожно, чтобы случайно не повредить систему. Некоторые современные модели оснащены клипсами, для снятия которых потребуется нажать на них и потянуть топливные приводы по направлению к себе.
  8. После устранения топливных трубок можно отсоединить сам насос от кузова машины. Для этого потребуется воспользоваться ключом, чтобы открутить держащие его гайки. После их снятия нужно найти прижимное кольцо и осторожно поддеть его при помощи отвертки и снять. Оно представляет собой пластину, которая нередко держится на месте при помощи 8 гаек – их потребуется открутить.
  9. Теперь бензонасос больше ничего не держит, его можно извлечь руками, но делать это следует крайне осторожно, поскольку к устройству прикреплен поплавок, находящийся внутри бака. При извлечении приспособления поплавок нужно прижимать руками и поворачивать вбок, чтобы не нанести ему повреждений.
  10. После извлечения бензонасоса можно снять резиновые уплотнительные кольца со всех шпилек.
  11. На финальном этапе следует лишь убедиться, что бак остался пустым. Иногда в нем присутствует накопительный стакан, который в зависимости от состояния можно ликвидировать или установить на новый бензонасос.
  12. Установка нового бензонасоса не вызовет особых сложностей, для реализации этого процесса можно воспользоваться этой же инструкцией, повторив все описанные в ней действия в обратной последовательности.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector