Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт КПП для ВАЗ

ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.

  • КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
  • КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
  • КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.

Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.

Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.

На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.

Типичные поломки КПП в ВАЗ

Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.

  • Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
  • Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
  • Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
  • Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.

Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.

А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:

  • Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
  • Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.

Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.

В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.

Дополнительный материал

Смотрите так же ремонт КПП в автосервисе Бош

Метки: вылетает первая передача!

Комментарии 21

ещё если муфту брал в разборе то есть только обойму тоже не хорошо там два вида под них у каждого свои пружинки фиксаторов в итоге излишний люфт, муфта должна быть плотной без соплей

при нынешнем качестве запчастей это не редкость, происходит не до включение 1й из-за мелких задиров на паре шестерня муфта + стопорное кольцо под 1й излишний люфт, если там всё ок не забивай себе голову притрётся или хадо залей, вообще езда твоя агрессивная видно по старой 2й слишком сильно 1ю крутить не рекомендую на стоке (видно по накату зубов на передаче )

Спасибо за совет!

советую поменять весь синхронизатор вместе с муфтой, она старого образца у тебя так что стоит не дорого!

Фиксаторы — шарики с пружинами?

Да да да) может пружинка лопнула или продавилась)

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Читать еще:  Форд фокус замена бензонасоса

Спасибо за совет!

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Жаль, я был уверен((

Если покупал синхронизатор в сборе, то возможно в нем проблема, там пружины слабые стоят.Перебирали кпп и столкнулись с такой же проблемой.

Спасибо! Будду смотреть!

Карданчик попробуй поставить от калины

там столько нюансов могут быть причиной, что лень всё подробно объяснять. напишу вкратце. з.ы: не смотри что у меня тойота, занимаюсь коробками.
первые две причины которые можно проверить не снимая коробки:
1. Неправильно отрегулировано положение рычага в салоне на нейтрали, при включении первой рычаг упирается в панель, далее при езде мотор «ходит, (вместе с ним и рычаг)» возможно на убитых подушках двигателя и рычаг выбивает с передачи.
2. Залезть под машину открутить на коробке крышечку где находится шарик фиксатор с пружинкой штока первойвторой передач, проверить цела ли пружинка.

Все остальные причины требуют вскрытия коробки.
1. Вилка.
2.брак муфты.
3.Косяк при сборке.Возможно не поставил стопорное кольцо.
бывают и другие причины которые определяются как «косяк при сборке, невнимательность»… косяки эти при сборке бывают такие, что и предположить не возможно.

Спасибо большое за ответ!
Все шарики на месте, пружины целые, вилку новую поставил. Сегодня днём всё собрал.
Пока единственное, что подходит к моему случаю, это настройка рычага.

Опции темы

Короче поездил я со своим косяком в каробке, и выяснил, что не вылетает первая передача, а как бы недовключается, т.е. включается но не до конца и соответственно при трогании она оказывается не включенной, особо это страшно когда тргаешься в горку можно откатиться((( Кто что посоветует.

Опять-таки разбирать коробку и смотреть, т.к. это ненормально.

э нет, далековато это из заводского в солнечный))))

А это случаем не кулиса виновата? А то если первая вылетает,то и включаться она должна с «рррыком». У меня 2-ой год рычит,все жду когда вылетать начнёт 40 тыщ наездил,огда уж и полезу под неё. Словом, не мешаю машине работать.

Нее включается без рыка, если тока сцепу не дожмешь то тогда с рыком! Кулису регулировал, поставил новый ремкомплект на ручку переключения КП))) Просто эта неисправность не всегда проявляется, могу несколько дней ездить и все норм, а бывает в день по несколько раз не довключается и как раз в самый не подходящий момент(((

А от манеры езды ничё не меняется? Ну,там,спокойно ездишь или с дымом из под колёс? Просто если подушки под движком просели,он там под капотом бултыхается и сам у себя передачу вырывает.

Извиняюсь,что появляюсь редко. Работаю во 2-ю смену с 15:00-0:00. Поэтому пишу только в этом промежутке времени. Завтра еду записываться на ГСТО. Хоть и есть там у меня кое-какие знакомые,но боюсь как бы меня не обвинили в отказе синхронизатора по причине неправильнай эксплуатации (мол гоняю или малоопотный). Хотя я не гонщик,да и стаж вождения более 5 лет. К машине отношусь бережно. Дефект проявился после ТО-1 примерно через 1000 км. Повторюсь. Является ли случай гарантийным? И будет ли необходимость в замене масла в кпп или возможен вариант использования того же масла повторно,кое залито на данный момент (пробег сейчас 8500,масло залито Кастрол,следовательно не дешёвое ). И ещё (немного не по теме). Подтекает из под прокладки поддона ДВС и из под клапанной крышки в р-оне заливной горловины масла. Аналогично-при устранении масло будет залито в ДВС тоже или опять покупать новое (залито тоже Кастрол)? Ps Kompot_X отдельное спасибо за проявленную поддержку.

Мне кажется — главное сказать что как только выбило третий раз . так сразу и приехал. А на счет правильности эксплуатации — это ерунда. если на месте без выжима сцепления не втыкал ничего — то и порядок.

Насчет масла в КПП — если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

Читать еще:  Не включается кондиционер рено меган 2

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

Может и можно «требовать» бесплатное масло, типа «я не виноват. он сам пришел», но тогда точняк старое зальют. да еще и плюнут. Я бы не стал бы по поводу масла права качать.

Меню пользователя Kompot_x
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kompot_x
Найти ещё сообщения от Kompot_x
09.09.2008, 02:00#279 Вверх
Мне кажется — главное сказать что как только выбило третий раз . так сразу и приехал. А на счет правильности эксплуатации — это ерунда. если на месте без выжима сцепления не втыкал ничего — то и порядок.

Насчет масла в КПП — если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

Причины выбивание скорости:

  • Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

  • Износ вилки переключения;

  • Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;
  • Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

  • Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;
  • Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;
  • Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;
  • Износ шестерни первичного вала;

  • Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.

Читать еще:  Как переварить днище на ваз 2110

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Почему появилась неисправность?

Причин у данной неисправности может быть несколько:

Износ опор силового агрегата

Если у вас МКП с приводом управления жесткими тягами, то, скорее всего, виноват сильно износившийся силовой агрегат. Во время движения он раскачивается сильнее обычного, и скачущая коробка сама переключает передачи.

У коробок с тросовым управлением, такие проблемы встречаются реже. Мягкие тросы имеют возможность демпфировать данные раскачки двигателя.

При вылетании по этой причине может случиться так, что подвержены дефекту будут парные передачи (2–4), т.к. направление включения и выключения у них одинаковое. Но такое бывает редко: механизмы изнашиваются в разной степени и поэтому возможности к удержанию тоже неодинаковы. К тому же динамические рывки на второй заметно мощнее, чем у ее пары.

Чтобы исправить поломку необходимо заменить опоры силового агрегата. Причем чем раньше это сделать, тем лучше, т.к. могут возникнуть дополнительные проблемы со всякими трубками, тросами, жгутами и шлангами, которые прикреплены к агрегату и это приведет к тому, что ремонт МКПП и цена замены сломанных деталей обойдутся дороже.

Изношен механизм привода

Вторая причина выбивании. Если у вас сильно износился привод или так оказалось, что он разрегулировался, то вы не сможете полностью включить передачу – именно из-за этого она вылетает. Чтобы понять, что начало выбивать именно из-за этого, то попробуйте проверить коробку при движении накатом.

Сцепление

Одна из самых редких причин вылетании. Чаще всего, водители путают затрудненное включение передачи во время неполного выжима сцепления с выбиванием.

Вылетать передача начнет только тогда, когда на муфтах будут повреждены зубья. В таком случае не происходит разобщение маховика двигателя с первичным валом КП. Тогда выбивает именно ту передачу, на частях которой есть повреждения. Такое случается, когда водитель начинает резкий разгон или интенсивно тормозит двигателем.

Также причиной поломки может стать ослабление пружин синхронизаторов. Но чтобы это понять, придется полностью разобрать коробку.

Еще к неисправности приводит большой осевой люфт валов, когда вилки не «дожимают» муфты до необходимого положения. В таких ситуациях происходит их сильный износ, что и служит причиной выбивания.

К тому же общий износ механизмов МКПП может стать причиной вылетания.

Заключение

Затягивать с ремонтом коробки передач мы не рекомендуем. Постоянно ездить и придерживать рукой рычаг – это не только неудобно, но еще и опасно. В конце концов, передача может заклинить и вам придется вызывать эвакуатор. Поэтому при обнаружении у себя данной неисправности, мы рекомендуем сразу же обратиться в специализированный автосервис по ремонту МКПП в Нижнем Новгороде, т.к. для починки требуется квалифицированная разборка и дефектовка коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector