Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.

Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.

Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.

Ремонт днища ВАЗ-2110 без сварки

При любом кузовном ремонте в первую очередь необходимо произвести внешний осмотр железа, выявить и отметить для себя, какие участки находятся в плачевном состоянии, нуждаются в ремонте или замене. Состояние металла днища определяется разными способами:

  • при помощи молотка и керна – если вы считаете, что на определенном участке присутствует ржавчина, необходимо несильно ударить по металлу, проверить, нет ли под антикоррозийным покрытием гнилого железа;
  • попробовать поднять машину на домкрате с каждой стороны – если упорные площадки подгнили, при попытке поддомкратить авто это будет заметно;
  • понажимать в разных местах на пол автомобиля – слабое, подгнившее железо будет прогибаться под ногами;
  • попытаться передвигать взад-вперед передние кресла в салоне – проблематичное перемещение сидений также нередко говорит о плохом состоянии металла.

Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. Ремонтируя днище без сварки, заплатки и новые кузовные элементы не вваривают, а устанавливают на заклепках или саморезах (болтах), подготовка и вся другая работа производится так же, как и при традиционном ремонте кузова с использованием сварочного аппарата.

Примерный прайс

В среднем по России переварить днище машины ВАЗ-2112 обходится в 8500-29000 рублей. Цена работ, входящих в эту сумму:

  • Покупка электродов (на авто уходит около 3 кг) – от 550 рублей за 3 кг.
  • Два отрезных круга на УШМ, два запасных – около 270.
  • Пара щеток по металлу на дрель – от 200.
  • Обезжириватель и растворитель – 150-160.
  • Краска – от 700 рублей.
  • Эпоксидный клей – около 200 рублей.
  • Резино-битумная мастика – 150.
  • Полимерно-битумная мастика – от 350.
  • Преобразователь ржавчины – около 85.
  • Большой баллон Мовиля – 345.
  • Кисти для покраски – около 160.
  • Два усилителя под сидение – 400.
  • Пара уголков – 300 рублей.
  • Панель пола – 4500.
  • Поддомкратники – 160 рублей за две штуки.
  • Работа автомастера – около 20 000 рублей.
Читать еще:  Залегли маслосъемные кольца что делать

Ищете кузовной ремонт ВАЗ в Мурманске?

Кузовной ремонт ВАЗ различной степени сложности автомобиля современных производителей выполняется на современном оборудовании. Все виды работ проводятся с соблюдением рекомендаций, определенных ведущими компаниями рынка. В том случае, когда кузовной ремонт ВАЗ требует восстановления геометрии кузова, устранение дефектов происходит на базе стапелей. Использование стапелей ведущих компаний позволяет выполнять кузовной ремонт любых марок и моделей автомобилей отечественного и иностранного производства, в том числе и ВАЗ. В случаях, когда детали кузова сделаны из алюминия при кузовном ремонте используется аргонная сварка. Подобная технология в ряде случаев позволяет сохранить дорогостоящую деталь от замены. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия кузовной ремонт ВАЗ использует специальную технологию, при которой ремонту подвергается только место повреждения. В этом случае кузовной ремонт ВАЗ эффективен при царапинах, сколах, потертостях. Нередко такой ремонт кузова автомобиля сопровождается также ремонтом и покраской бамперов и пластиковых деталей.

Замена элементов днища автомобиля

Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.

Когда одновременно меняется днище и пороги, последние снимаются с машины в первую очередь, и при замене порогов важно контролировать геометрию кузова. При замене напольных панелей части днища всегда монтируются снизу, затем прихватываются сваркой или устанавливаются на заклепках. Когда в полу кузова имеется множество дыр и очагов коррозии, лучше заменить днище полностью, тем более, в сборе оно на «Десятку» стоит относительно недорого.

Особенности некоторых вазовских кузовных деталей

С тех самых пор, как человек стал использовать металлоконструкции в производстве ТС, внимание исследователей стала привлекать коррозия, приводящая к серьезным убыткам. Именно с этого времени и начинается производство антикоррозионных материалов, существенно помогающих продлить срок эксплуатации кузовных металлических деталей.

Но как ни крути, время свое берет. Не только мелкие, но порой и крупные кузовные части приходится заменять, так как ржа проедает деталь буквально полностью. Вообще, плохое состояние кузова отличается множеством тонких моментов. К примеру, отдельные участки кузова ржавеют с неодинаковой скоростью, что объясняется разными эксплуатационными условиями.

Днище: слабые места и методы защиты

Делаем вывод: самые легкоуязвимые кузовные зоны, это участки, которые чаще соприкасаются с влагостно-грязевой средой. Кроме того, на них больше всего оказывается давление. В частности, это пол автомобилей Ваз, сварные швы и другие участки, с помощью которых вся конструкция сохраняет изначальную форму.

Рассмотрим сварные швы пола любой вазовской модели, к примеру, Оки 1111. Микротрещины уже имеются в таких зонах, так как невозможно скрепить металл друг с другом безупречно, какая бы сварка ни была применена. В эти самые трещинки и попадает влага.

Примечание. Швы расходятся еще и при тряске машины при езде, от перепада температур зимой и так далее.

Вода зимой, попавшая в трещину, образуется по причине физических трансформаций, в лед. Он сильнее расширяет щель, ввиду того что охватывает большие габариты. И все это продолжается, трещина увеличивается, заполняется большим количеством влаги и льда, что в конце концов приводит к неблагоприятным последствиям.

Читать еще:  Рено дастер замена сцепления

В днище находится также довольно много внутренних полостей, скрытых от глаз автовладельца. Это в некотором роде объясняет несвоевременную детекцию владельцем коррозийных очагов. Кроме того, эти зоны практически не проветриваются, там сосредотачивается вода и другие вещества, отрицательно воздействующие на металл.

Тем самым, здесь появляется большой участок с влагостной средой. Не нужно говорить, что при таком сценарии корродирование проходит в разы быстрее, но самое главное, незаметнее.

Пол, а особенно район днища – это существенно слабое место для сопротивления коррозии. Вполне очевидно, что периодическое воздействие водо-солевого и щебне-песочного составов, в больших количествах летящих из-под колес, пробивает самые толстые поверхности.

Дополнительная антикор обработка, проведенная своевременно, это гарант того, что деталь прослужит дольше обычного. Несмотря на то, что производитель утверждает про ненужность антикор обработки, профилактика не помешает.

Для крепости автомобильного дна применяют всяческие составы и методы грунтования. В то время, как во всем мире уже давно перешли на защиту оцинкованием, на АвтоВаз все еще продолжают использовать устаревший метод помещения кузова в ванну с грунтом и последующей подачей тока.

Антиподом анафорезного метода обработки выступает катафорезный способ, показавший себя более эффективным. Лада и последние модели Ваз, а также большая часть иномарок обрабатывается именно так.

Что касается оцинковки, то данный способ считается необычно эффективным в «сражении» с ржавчиной. Как правило, наслоение цинкопокрытия, используемое производителем, составляет около 6-9 мкм. Это небольшой показатель, так как в среднем уже через год на таком покрытии наблюдаются первые признаки коррозии. Напротив, чем толще будет цинковое покрытие, тем лучше оно будет выдерживать воздействие коррозии.

С другой стороны, каждый дополнительный мкм цинка утяжеляет массу кузова, что непосредственно влияет на расход топлива.

Качественная обработка скрытых полостей днища – это один из ключевых моментов в деле защиты кузова и сопротивления коррозии. Как и говорилось выше, отсутствие достаточной вентиляции и надежной изоляции от внешней среды делает эти зоны самыми опасными.

Применить для этих зон эффективные препараты антикор крайне сложно, но своими руками обеспечить защиту можно. Ее нужно провести одновременно с обработкой днища, используя качественные составы и препараты, выдерживающие как низкие, так и высокие температуры воздуха.

Битумная мастика – один из лучших составов, обеспечивающих надежную защиту днища вазовских моделей. Антиабразивные свойства этого препарата сомнений не вызывают, а после высыхания мастики на днище образуется довольно плотный и прочный слой.

Недостатком мастики эксперты называют множество нюансов, значительно ухудшающих качество битума. В частности, если поверхность днища будет недостаточно хорошо очищена, от мастики пользы будет совсем мало.

Читать еще:  Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

Ремонт и замена

Как бы там ни было, если пол вазовских моделей приходит в негодность, помогает только замена. От пола и остальных кузовных частей зависит состояния автомобиля в целом. Так, если ходовую часть можно перебрать, заменив изношенные участки, то пол надо будет менять уже целиком.

Как правило, на вазовских моделях контроль днища следует проводить уже на 5-7 летних машинах. Одновременно нужно проверить состояние арок, лонжеронов и порогов.

Не стоит забывать, что образованию ржавчины способствуют повреждения, полученные в ДТП и неквалифицированный ремонт. На это также влияют жесткие режимы эксплуатирования машины на тяжелых дорогах, особенно в зимнее время года, когда губительное действие на кузов оказывает повышенная влажность.

Итак, мы узнали, что днище вазовских моделей подвергается атаке с двух сторон: снизу и сверху. После того, как появляются первые признаки коррозии, уже через пару лет активной эксплуатации автомобиля коррозия превращается в сквозную, а управлять машиной уже не бывает возможным.

Видео о том, как проводится замена пола

Гнилой пол легко определить, если проверку осуществить не только визуально, но и за счет несильных постукиваний молотком или надавливанием отвертки. Эти действия сразу же покажут, в каком состоянии днище. Большей частью ржавчине подвергается пол в зоне вдоль порогов и впереди.

Определить шаткое состояние днища можно и из салона. На это укажет легкое прогибание пола под ногами, невозможность фиксации сидений в определенном положении и многое другое.

Ремонт днища подразумевают обязательное наличие сварки. Лучше всего использовать полуавтомат с проволокой, что гораздо удобнее газосварки. Понадобится также болгарка, которой надо будет срезать прогнившие элементы.

На вазовских моделях пол состоит из нескольких отдельных составляющих:

  • Самих панелей;
  • Пороговых надставок;
  • Лонжеронных надставок;
  • Площадок для опор;
  • Соединителей и поперечин.

Если пол уж слишком в плохом состоянии, легче его заменить. Владельцем приобретается новый пол, каким-нибудь альтернативным методом, приведенным выше, а затем устанавливается вместо старого.

Пошаговую инструкцию проведения ремонтных работ по днищу и его замене можно посмотреть на видео и фото. Что касается цены на новый пол, то она составляет примерно 3-3,5 тысячи рублей.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector