Замена генератора форд фокус 2
Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор не путайте с плюсовой клеммой АКБ. Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники.
Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно; Разрезаем ремень привода генератора снятие генератора форд фокус 2 навесного оборудования при снятии он обязательно заменяется на новый ; Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя; Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок; Отводим бачек гидроусилителя в сторону; Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы снятие генератора форд фокус 2 потянув его вверх и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора; Отсоединяем провод от генератора и снимаем его; Отсоединяем от генератора колодку с проводами нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на.
Отводим его в сторону; Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой.
Первым выкручиваем нижний болт расположен под шкивом. Используем головку на 15; Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15; Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта.
Используем ту же головку на 15; Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР; Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx снятие генератора форд фокус 2 10; Извлекаем генератор.
Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Теперь, чтобы добраться до креплений, необходимо залезть под низ транспортного средства и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты — ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
Находим колодку проводов на генераторе. Месторасположение генератора снизу. Отсоединяем колодку снятие генератора форд фокус 2 от генератора. Скорее всего, придется изловчиться, поскольку месторасположения фишек питания неудобное и труднодоступное.
Находим колодку проводов генератора. Демонтаж фишки проводов генератора.
Инструкция по замене генератора Форд Фокус
Как снять генератор
- С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок гидроусилителя Ford Focus.
- Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
- Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
- Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
- Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
- Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
- Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
- С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
- Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.
Установка генератора Ford Focus
Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.
Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.
Теперь необходимо надеть и натянуть ремень генератора Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео
Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО
Замена генератора на Ford Focus (форд фокус)
Особенности работы
Генератор автомобиля – это основной источник напряжения бортовой сети во время движения и одновременно с этим зарядное устройство для АКБ. Установлен элемент непосредственно на силовом узле (моторе) и приводится в действие поликлиновым ремнем. Источником вращения является коленчатый вал автомобиля. Диаметр двух шкивов различный, что позволяет генератору вращаться в 2-2,5 раза быстрей коленвала.
В современных авто устанавливаются генераторы переменного тока, на выходе которых происходит выпрямление напряжения с помощью диодных мостов. При этом это в бортовую сеть и на АКБ поступает напряжение 13,8-14,7 Вольт. Контроль уровня осуществляется с помощью специального реле, которое не допускает перенапряжений в бортовой сети.
Основные неисправности
Как и любой другой узел в автомобиле, генератор может выйти из строя. При этом причины неисправности могут иметь различный характер – механический и электрический. В первом случае речь идет о вероятном износе подшипников, повышенной вибрации ротора, обрыве или растяжении ремня. К электрическим неисправностям можно отнести появление межвитковых замыканий в обмотке ротора, обрыв (недостаточном контакте) питающих цепей, выход из строя щеток, пробой одного или нескольких диодов.
Распознать проблемы с генератором можно по следующим признакам:
— появлению проблем с аккумулятором (он может перезаряжаться или же постоянно находиться в разряженном состоянии);
— фары светят очень тускло даже при заведенном двигателе;
— яркость головного освещения меняется в зависимости от количества оборотов двигателя;
— появляются посторонние звуки в области генератора;
— на заведенном авто начинает мигать (или горит непрерывно) лампа разряда АКБ.
Причины выхода из строя
Генератор – это весьма надежный узел автомобиля, но иногда и он все-таки выходит из строя. Основными причинами может послужить естественный износ элементов генератора или попадания внутрь влаги и, как следствие, коррозия.
В современных генераторах часто устанавливаются так называемые шарикоподшипники, которые являются необслуживаемыми и требуют замены через каждые 100-150 тысяч километров.
Как правило, одним из наиболее слабых узлов генератора остаются щетки, которые весьма быстро изнашиваются. Особое внимание стоит уделить защите клемм от попадания влаги. В противном случае это может привести к коррозии и ухудшению качества контактного соединения.
Особенности проверки
Перед тем, как снимать генератор для замены и ремонта, необходимо убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку – они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что проводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждением электрической части авто.
Действовать необходимо по-другому. Сначала проверьте уровень напряжения на АКБ без заводки двигателя, а после этого можно завести мотор и произвести измерения еще раз. После запуска мотора уровень напряжения должен быть порядка 13,8-14,7 Вольт (здесь все зависит от авто). Если же уровень напряжения остается 12-12,5 Вольт, то можно говорить о выходе из строя генератора. Бывают и другие ситуации. К примеру, напряжение лишь немного ушло от верхнего или нижнего предела. В такой ситуации можно с большой вероятностью говорить о выходе из строя реле.
Особенности замены генератора на Форд Фокус
Итак, если вы точно диагностировали неисправность генератора, то есть два пути – отремонтировать узел или заменить его в сборе. Как показывает практика, большинство неисправностей генератора поддаются ремонту. Если же поломка серьезная или нет возможности выполнять ремонтные работы, то лучше просто заменить генератор. Делается это по следующему алгоритму:
- Подготовьте необходимый инструмент для работы. Вам понадобится несколько мягких тряпок, перчатки (обязательно тканевые), торцевая головка на «8», динамометрический ключ, инструмент для монтажа ремня компрессора кондиционера, ключи на «8» и «12», а также ножик.
- Поддомкрачивайте переднюю часть автомобиля, поставьте авто на «ручник» и подложите под колеса противооткатные упоры.
- Выкручивайте болты переднего колеса с правой стороны авто и снимайте его.
- Демонтируйте здесь же брызговик и подкрылок.
- С помощью головки на «8» и торцевого ключа выкручивайте крепежные болты, удерживающие защитный корпус ремней.
- Отбросьте клемму «минуса» от АКБ. Помните, что вы работаете в вторичных цепях, поэтому выполнения этого требования является обязательным.
- Снимайте ремень, объединяющий вспомогательные агрегаты.
- Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий бачок гидроусилителя. Этот пункт неактуален для двух типов двигателя Форд Фокус – 1.8 литра и 2.0 R4 16V. После откручивания снимать бачок не нужно – просто сместите его в сторону.
- Снимайте колпак, защищающий вывод генератора.
- Выкручивайте крепежную гайку и отбрасывайте провода от вывода генератора. Все, что для этого необходимо – нажать на фиксатор и отбросить жгут с проводами.
- Выкручивайте болты, которые удерживают сам генератор.
- Вытягивайте генератор и убирайте его в сторону.
- Производите ремонт старого или устанавливайте новый генератор.
- Собирайте все узлы в обратной последовательности и проверяйте работу нового источника напряжения по принципу, который мы описывали немного выше.
Вывод
Будьте очень внимательны к напряжению бортовой сети и старайтесь своевременно реагировать на любые изменения. При первых же подозрениях в неисправности генератора решайтесь не его ремонт или замену. Удачи.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Оригинал
На всех вторых Фокусах 2 устанавливались генераторы, которые производятся компанией Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 25 000 рублей.
Аналог
Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:
Демонтаж генератора на Ford Focus первого поколения
Перейдем к самому главному вопросу – как снять генератор на «Форд-Фокус» 1? Перед началом подготовьте набор головок и гаечных ключей, а также мощный фонарик для освещения труднодоступных мест. Чтобы снять генератор, следуйте инструкции:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- При помощи головки на 8 открутите два болта защитного кожуха ремня генератора. Понадобится удлинитель.
- Открутите с удлинителем болт на 10, которым закрепляется бак охлаждающей жидкости, а затем полностью снимите его. Демонтируйте бачок гидроусилителя руля. Необходимые шланги отсоедините. Отведите их в сторону.
- Возьмите накидной ключ на 14. Со стороны днища набросьте его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, вращайте болт по часовой стрелке, уменьшая натяжение. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и с других шкивов. Обязательно зарисуйте, как до этого стоял ремень.
- Демонтируйте клапан продувки адсорбера и отсоедините колодку проводов от клапана.
- Снимите кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он крепится при помощи двух болтов, открутить которые поможет ключ на 7.
- Вытащите разъем сплетенных проводов из держателя, а затем разъедите их.
- Далее открутите болт на 8, который держит колодки жгута проводов.
- Открутите болт на 10, закрепляющий кабель массы на кронштейне. Снимите наконечник провода и отведите его в бок. Используя пассатижи, отогните площадку крепления провода массы в нижнюю сторону. Если этого не сделать, достать генератор будет крайне проблематично.
- Отключите все провода от генератора. Фиксатор легко и удобно поддеть плоской отверткой.
- Открутите головкой на 10 болт крепления провода «+», который идет на генератор.
- Открутите пару болтов крепления генератора поочередно, начиная с верхнего. После этого остается достать генератор с посадочного места. Генератор придется активно вращать, чтобы протиснуть его через другие компоненты подкапотного пространства. Будьте аккуратны и не повредите топливопровод.
Теперь вы смело можете отдавать генератор на диагностику и разборку. В некоторых случаях для ремонта будет достаточно заменить подшипники или щетки. В таком случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.
Ремонт генератора Ford | Цена, рублей | |
---|---|---|
Снятие/установка генератора | От 880 | |
Замена щеток генератора | От 330 | |
Замена подшипника генератора (переднего и заднего) | От 770 | |
Замена реле регулятора | От 770 | |
Замена ротора | От 550 | |
Замена диодного моста без паяния | От 330 | |
Замена диодного моста с паянием | От 660 | |
Диагностика генератора без с/у | Бесплатно* от 330 | |
Замена аккумуляторной батареи | Уточняйте по телефону | |
Замена коллекторных колец | От 770 |
Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генератора
При распечатке купона – скидка 5% на первое посещение!
Действует накопительная система скидок
Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов Форд всех нижеперечисленных моделей:
- Форд Фокус (Ford Focus)
- Форд Фокус 1 (Ford Focus I)
- Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
- Форд Фокус 3 (Ford Focus III)
- Форд Транзит (Ford Transit)
- Форд Куга (Ford Kuga)
- Форд Мондео (Ford Mondeo)
- Форд Эксплорер (Ford Explorer)
- Форд Галакси (Ford Galaxy)
- Форд Эскорт (Ford Escoort)
- Форд Сиерра (Ford Sierra)
- Форд Скорпио (Ford Scorpio)
- Форд Фьюжн (Ford Fusion)
- Форд Фиеста (Ford Fiesta)
- Форд Торнео Коннект (Ford Tourneo Connect)
- Форд Торнео Коннект (Ford Tourneo Connect)
- Форд Транзит Коннект (Ford Transit Connect)