Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Если в начале движения ТС слышны звонкие щелчки, на большой скорости появляются удары снизу, при включении задней передачи – вибрации, а при осмотре вы увидели разрушение или деформацию, значит пришло время замены крестовины карданного вала ваз 2107. Этот шарнир крестообразной формы, фиксирующий оси трансмиссии, на новом авто заменить несложно, но со временем он покрывается ржавчиной и мероприятие становится крайне затруднительным. Крестовина состоит из манжет уплотнения, четырех чашек, стопорных колец и подшипников. Она передает крутящий момент на ведущий мост от коробки передач. Ниже будет описано, как починить этот шарнир своими руками.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Замена крестовины

После того, как вы провели диагностику и определили, что потребуется заменить крестовины ваз 2107.Вам для выполнения работ потребуется кое-что подготовить.

Запчасти

Замена крестовины кардана ваз 2107 начинается с покупки качественных запчастей. Не берите дешевой не качественной китайской продукции. В конечном тоге она обойдется гораздо дороже. Дадим по этому поводу некоторые консультации.

  • Замены крестовины у ваз 2107 предполагают и замену подшипника. При покупке следует уделить внимание на плавность его хода. Так же просмотреть эластичность резины. Подшипник должен делать движение без препятствий, если вы почувствуете зацепы, тогда отложите этот элемент и возьмите другой.
  • Резина в этой конструкции должна быть достаточно эластичная. Дело в том, что при движении через нее будет передаваться на кузов все вибрации, поэтому при ее жесткой форме вы это все прочувствуете. Причем такая резина и не будет долго ходить. Она довольно быстро выйдет из строя;
  • Замена крестовины ваз 2107 своими рукамилучше всего выполняется на обычные вазовские элементы. Только перед покупкой стоит посмотреть, на то, о чем говорилось выше.

Внимание: При совершении покупки, не забудьте приобрести и стопорные кольца. Старые, как правило, выходят со строя и деформируются. Не экономьте на этом.

Готовим инструмент

Всем понятно, что ваз 2107 замена крестовины карданного валаделается при наличии определенного инструмента, который пожалуй найдется в любом гараже. Итак:

  • Найдите и отложите рожковые ключи на диаметры 13 и 12;
  • Подготовьте и набор торцовых ключей, особенно буду необходимы на 13 и 27-мь;
  • Потребуется молоток с медной или алюминиевой наставкой;
  • Для снятия стопорных колец понадобятся плоскогубцы;
  • Для замены подшипника понадобится съемник и фланец.
Читать еще:  Замена шаровой шевроле ланос

Делаем замену крестовины и подвесного подшипника карданного вала

После подготовки нужного инструмента можно приступать к работе:

  • Для начала мы снимаем карданный вал. Это делаем при помощи ключа на 13, им мы отвинчиваем два болта которые соединяют подвесной подшипник с поперечной опорой. После этого откручиваем гайки, которые крепят к хвостовику кардан;

Внимание: снимая кардан, не забываем нанести метки на всех снимаемых деталях. Если этого не сделать вы потом не сможете качественно собрать обратно. Все время будет биение. Поэтому отнеситесь к этому ответственно. Обратная сборка будет выполняться в строгом соответствии поставленных отметок. Делается это при помощи обычного керна.

  • Первым делом проводим замену крестовины.Перед началом работы, особенно если машина имеет большой пробег, обстучите узел молотком через накладку. Смочите детали керосином или другой жидкостью, чтобы легче было их снять. После этого снимаем все стопорные кольца при помощи пассатижей. После этого проводим установку кардана таким образом, чтобы он оказался на весу;
  • ваз 2107 замена крестовины своими руками продолжаем и не торопимся. Делаем все с расстановкой. После этого выбиваем чашку крестовины при помощи молотка;
  • Далее разворачиваем кардан и производим снятие чашки. После этого выбиваем следующую чашку. Установить их обратно будет довольно просто;
  • Делаем зачистку проушин кардана. Убираем всю грязь и ржавчину. Для этого можно применить щетку по металлу. Особое внимание уделите посадочным местам для стопорных колец, они должны быть идеально чистыми. Можете перед этим смочить поверхность керосином и после этого сделать очистку;
  • Теперь будем устанавливать крестовину. С двух ее сторон находятся чашки, которые следует снять, и после этого крестовину заправить в проушины;
  • Сдвигаем крестовину в сторону, надеваем чашку. Это делаем очень аккуратно, в ней находятся иголки, которые нельзя рассыпать;
  • Садим чашку на свое место, для этого применяем молоток с прокладкой из мягкого металла. Насадку выполняем до появления канавки для установки стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан;
  • Сдвигаем крестовину к чашке, делаем это тоже аккуратно. Надеваем ее таким же образом, как написано раньше;

Внимание: Делайте работу аккуратно и без нервов. Вторая чашка устанавливается гораздо сложнее, чем первая. Особенно сложно такую работу выполнять без предварительной практики. Поэтому запаситесь терпением.

  • Делая ваз 2107 крестовина замена, теперь преступаем к замене подшипника. После полного снятия крестовины, следует шлицевой конец кардана вставить в старую муфту, и сделать это во фланец;
  • При помощи съемника снимаем вилку шарнира. Теперь нам надо снять и подвесной подшипник с вала. Для этого обрезаем в подшипник наружное кольцо и снять при помощи съемника или просто сбить при помощи молотка с карданного вала.

ВАЗ 2107 замена крестовины кардана сделана правильно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке. Видео замена крестовины ваз 2107 вы можете посмотреть на нашем сайте. Самое главное в проведении работ такого роде не нервничать и делать все аккуратно. При работе хорошо очищайте места посадки и вы не будете знать проблем по этой работе долгое время.

Обычно карданную передачу снимаем при ремонте крестовин кардана или при снятии коробки передач. Также карданную передачу снимаем при ремонте или снятии редуктора заднего моста.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем оттяжную пружину заднего троса стояночного тормоза.

Наносим зубилом метки на место стыка карданного вала с фланцем ведущей шестерни главной передачи.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворота большой отверткой.

Разъединяем стык фланцев.

Помечаем взаимное положение вала и центрирующего фланца эластичной муфты.

Шилом отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты

Сдвигаем ее вместе с уплотнением в сторону карданного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки и снимаем кронштейн безопасности.

Придерживая карданную передачу, ключом «на 13» отворачиваем две гайки и снимаем поперечину промежуточной опоры со шпилек ее крепления к кузову.

Поперечина упругой опоры закреплена на кузове через резиновые шайбы

Выдвигаем карданный вал из шлицевого соединения с эластичной муфтой и снимаем его.

Устанавливаем карданную передачу в порядке, обратном снятию, смазав шлицевые соединения смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4 и совместив сделанные ранее метки.

После установки шлицевой части карданного вала во втулку центрирующего фланца эластичной муфты собираем обойму уплотнения.

Одной отверткой сдвигаем обойму вперед, а другой по очереди загибаем ее стопорные усики

Замена крестовин ВАЗ 2107

Крестовины обычно ремонту не подлежат. Их нужно заменять.

Работа поэтапно

  1. Снимаем карданный вал.
  2. Наносим метки на все демонтируемые элементы кардана.
  3. Снимаем стопорные кольца.
  4. Аккуратно выбиваем стаканчики выколоткой или молотком.
  5. Выбиваем игольчатые подшипники.
  6. Выбиваем крестовину.
  7. Зачищаем посадочное место крестовины.
  8. Смазываем подшипники.
  9. Устанавливаем новую крестовину.
  10. Собираем и устанавливаем кардан.
Читать еще:  Коды ошибок рено логан

Канавки стопорных колец и посадочные места нужно очищать от грязи и окислов. После очистки — нанести на них смазку.

Ремонт крестовин ВАЗ должен проводиться нужно очень аккуратно, чтобы не повредить элементы устройства. Когда производится замена крестовины, стучать лучше всего деревянным молотком или металлическим, но с деревянной подставкой. При сильных повреждениях может понадобиться замена всей передачи. А это будет стоить гораздо дороже, чем крестовина. Поэтому лучше доверить ремонт опытному мастеру.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

Запчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.
Читать еще:  Замена вискомуфты уаз патриот

Инструменты

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector