Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок киа спортейдж 3

Замена передних тормозных колодок киа спортейдж 3

Это видео с инструкциями позволит узнать как происходит замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3. А значит, оно будет весьма кстати владельцам авто, которые не хотят лишний раз платить сервису за простую процедуру, которую можно сделать своими руками, но не имеют опыта.

Сперва стоит открыть крышку бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы в дальнейшем было легче вдавливать поршень тормозного цилиндра. Также, разумеется, необходимо вывесить машину на домкрате и снять переднее колесо. Чтобы было удобней снимать суппорт, можно повернуть его, покрутив руль в нужном направлении.

Но прежде чем откручивать болты крепления тормозного суппорта, стоит вдавить поршень тормозного цилиндра, просунув отвертку в окошко на суппорте и, используя ее как рычаг между внутренней колодкой и тормозным диском, развести колодки. Затем открутить болты крепления суппорта, аккуратно снять его, а затем удалить старые колодки. Перед установкой новых, стоит смазать направляющие. Номер передних оригинальных колодок для Спортедж 3 — 581012YA00. Зная его можно подобрать и любой другой аналог, который будет значительно дешевле. Ведь цена брендовых в 3-4 раза больше чем не намного хуже заменителя.

…да, на заводских колодках можно было еще побегать…пожалуй даже до следующей весны, но машина возит родителей и не хочется запускать…тем более не всегда уследишь на самом деле.
Пробег у авто 20655 км…износ по колодкам примерно 50-60%.

Вообще, процедура смены колодок простая до жути…никаких ввинчивающихся цилиндров, усложненных схем.
Все просто как грабли.
Колодки выбраны и куплены давно, еще в декабре.
Выбор пал на Hankook Frixa S1.

Часто слышу пренебрежительное отношения и к KIA и вообще к корейским шинам, запчастям…и у меня это вызывает улыбку.

Ну да ладно.
Передние тормозюли.
Снимаем колесо.

Обычной струбциной сжимаем суппорт, откручиваем болт (ключ на 12) кронштейна, фиксирующего тормозной шланг и откручиваем два болта (ключ на 14).

На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.

От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.

Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.

Передние колодки

Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 – комплект.

У автомобилей выпуска с середины 2011 года артикул изменили на: 58101-2YA00.

SANGSIN SP 1196

Hankook Frixa FPK25

Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.

Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17

Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:

После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:

Колодки

Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461

Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196

Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3

После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.

Читать еще:  Замена задних колодок на шевроле авео

Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.

После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.

Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:

Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.

Замена передних тормозных колодок Киа Спортэйдж (Kia Sportage) III

замена передних тормозных колодок на киа спортейдж


Тогда во время сборки вы установите хорошо отбалансированное колесо в прежнее положение. Ни в коем случае не отсоединяйте тормозной шланг, иначе только добавите себе работы, так как придется из тормозной системы выкачивать воздух.

Произведем замену задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3. Артикул оригинальных задних колодок — SA…

Выбор пал на Hankook Frixa S1.

Не рекомендуется переустанавливать тормозные колодки с внутренней стороны на внешнюю сторону или наоборот, или с левого колеса на правое колесо.

Все просто как грабли.

Колодки выбраны и куплены давно, еще в декабре. Выбор пал на Hankook Frixa S1. Часто слышу пренебрежительное отношения и к KIA и вообще к корейским шинам, запчастям…и у меня это вызывает улыбку.

Обычной струбциной сжимаем суппорт, откручиваем болт ключ на 12 кронштейна, фиксирующего тормозной шланг и откручиваем два болта ключ на К слову, диагональные проточки на оригинальных колодках работают плохо. Учитывая что материал колодки мягкий и сильно пылит, шламоотвозящий канал забит полностью.

Ну и о колодках Hankook… Я за свою жизнь ездил на разных колодках, многие держал в руках…и далеко не дешевых. Вот даже Ate Ceramiс…тупо вкинуты в простенькую картонную упаковку…и все.

А тут…просто чувствуешь уважение к покупателю и производителя к своему продукту.

Как театр начинается с вешалки, товар начинается с коробки. Толстый картон, полиграфия, голограмма…просто приятно брать в руки.

Замена задних тормозных колодок KIA Sportage SL,R 2,0 бензин AWD

Сейчас производители смартфоны по штукарю зелени более наплевательски упаковывают. Ну и новая со старой. Да, еще можно было побегать на старых…родных…но все это сомнительная экономия.

Все посадочные места очищаем щеткой и продуваем. Смазываем контактные поверхности медной или алюминиевой пастой и устанавливаем колодки не забываем на заднюю колодку установить контактную пластину.

Перед тем как поддомкратить автомобиль нужно ослабить крепление колеса. Поднимите передок автомобиля, зафиксируйте подставками и снимите передние колеса. Теперь нужно вынуть штекер датчика из разъема, но только делайте это аккуратно, не нужно сильно тянуть за шнур.

Сначала отсоедините провод, затем вытащите датчик из держателей. Вверху и внизу выньте болты крепления, и теперь можно вытаскивать суппорт из направляющей колодок. Суппорт прикрепите с помощью ленты или проволоки к стойке амортизатора. Ни в коем случае не отсоединяйте тормозной шланг, иначе только добавите себе работы, так как придется из тормозной системы выкачивать воздух.

Главное при снятом суппорте не нажать на педаль тормоза иначе из тормозного цилиндра будет выдавлен поршень. Перед установкой тормозных колодок киа, проведите пальцами по тормозному диску, если есть канавки, то диск желательно проточить.

И еще если старые колодки были сильно изношены, то после их снятия проверьте легкость хода поршня. В суппорт вставляется деревянный брусок, после чего ассистент должен медленно надавить на педаль тормоза, если поршень двигается легко значит все нормально, если туго значит нужно менять и суппорт.

Видео

Задние дисковые колодки

Номер оригинальных задних колодок: 58302-2SA70 – комплект.

Читать еще:  Не включается кондиционер ситроен с4

Артикул заменили на: 58302-2YA70.

SANGSIN SP 1187

HANKOOK FRIXA FPK01NR

Самые популярные – GP 1187. Серия колодок Sangsin GP считается средней, SP – эконом, а HP – премиум. По качеству задние серии Gp лучше чем передние серии SP – можно брать!

Также в средней категории задние колодки TRW GDB 3474. На мой взгляд лучший выбор, цена = качество!

Ну и одни из самых лучших Frixa s1h25r

Колодки барабанные стояночного тормоза

Оригинальный номер комплекта колодок ручника: 58305-2SA30

Не дорогие аналоги: Abe C00533ABE, RAL 01116.

Рейтинг статьи:

Замена колодок Киа Спортейдж 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.

Передние

Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

Извлеките отработавшие свой срок элементы.

Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.

Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

Задние

Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.

Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:

Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.

Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.

Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.

Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.

Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Передние колодки имеют следующие артикулы:

  • Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
  • Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
  • Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Kötl 18kt;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.
Читать еще:  Руководство по ремонту субару форестер

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 – оригинал;
  • Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
  • Sangsin sp1846 с пропилом;
  • Sangsin sp1851;
  • Zimmermann 25337.160.1.

Задние без электронного стояночного тормоза:

  • Kia 58302d7a00 – оригинал;
  • Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
  • hp 1850;
  • sp 1406;
  • Kötl 23kt;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • TRW GDB 3636.

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector