Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки ВАЗ 2109 своими руками

Замена крана печки ВАЗ 2109 своими руками

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Причины поломки

Чаще всего поломка крана случается с приходом первых холодов. Перечим несколько основных причин выхода из строя крана печки:

  1. Протечка по причинеразгерметизации его корпуса. Эту поломку нужно устранить без промедления, чтобы не залить салон автомобиля охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна замена крана печки ВАЗ 2114 целиком.
  2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в кране накапливаются отложения которые со временем выводят из строя заслонку крана.
  3. Закисание запорного механизма. Чаще всего в начале лета по ненадобности закрываем кран печки и до наступления холодов запорный механизм закисает.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
Читать еще:  Лада калина заводится и глохнет

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Как производится замена

Если кран не открывается, и вы обнаружили проблему летом, то спешить необязательно, но протечка требует оперативного устранения – ведь система охлаждения постоянно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос нормальное функционирование силовой установки.

Следует знать, что и в более старых и в новых моделях 2109 краник находится напротив переднего пассажирского сиденья, под панелью.

Чтобы произвести замену рассматриваемого узла потребуется следующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новая ОЖ.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Читать еще:  Ваз 2105 ремонт двигателя

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана печки ВАЗ

Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

  1. Новый кран.
  2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
  3. Антифриз.
  4. Прокладки и уплотнители.
  5. Средство для удаления ржавчины.
  6. Щетка для металла.
  7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
  8. Крестовые и плоские отвертки.
  9. Силиконовый герметик.

Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.

Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

Читать еще:  Как установить электронное зажигание на ваз 2106

Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.


3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.


4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.


5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.


6. Меняем старый кран.


7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.


8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.


9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector