Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Передняя подвеска

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

  • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
  • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
  • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
  • Передний стабилизатор, он один;
  • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
  • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
  • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
  • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.

Опорный подшипник

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

Читать еще:  Где находится эбу на калине

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

Замена передних амортизаторов на SUZUKI Grand Vitara

Ориентировочная цена амортизаторного подшипника — от до рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. В этом видео мы покажем, как самостоятельно заменить опорный подшипник. По вопросам рекламы и сотрудничест Нормальная работа подвески и деталей ходовой части гарантирует комфортное и безопасное движение по дорогам общего пользования.

ВИДЕО: Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara

В данной статье будет рассмотрен процесс замены опорных подшипников Киа Сида также процесс диагностики неисправности и помощь в процессе выбора запчастей. Для проведения работ по замене опор стойки chevrolet lacetti хэтчбек, универсал или седан, нам потребуется качественный инструмент.

Замена в полевых условиях, снятие и установка амортизаторов, теория. Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо, и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые. Так стучит опорный подшипник или салейнблок Тихий узел переднего амортизатора на W Это разрыв верхнего Если вам нужен профессиональный ремонт или смена запчасти Пежо Боксер Peugeot Boxer в Санкт-Петербурге, мы советуем поехать в наши СТО, где работают только опытные автомеханики.

Квалифицированные консультанты могут помочь вам выбрать нужные для ремонтных работ автозапчасти Пежо Боксер Peugeot Boxer в СПб по выгодной для вас цене или оформить заказ на требующуюся продукцию. Стук передней подвески, стук стойки амортизатора.

Пошаговая замена

И часто бывают такие случаи, когда выдавить ШРУС становится большой проблемой. Тогда приходится снимать весь привод с поворотным кулаком и ставить под пресс.

Пресс развивает усилие до 20 т.

Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение.

Если у вас болты стойки уже откручены, то кулак при откручивании гайки шаровой будет прокручиваться. Чтобы этого избежать можно наживить один болт и открутить шаровую.

Читать еще:  Ваз 2112 не работает панель приборов

После откручивания шаровой демонтируем кулак.

Сальники ступичного подшипника должны быть установлены металлической частью стык в стык с проточкой в кулаке, только не до упора. Если пренебречь этим, то кромка на внутреннем сальнике может не функционировать; Установите в сборе поворотный кулак со ступицей на автомобиль. И теперь, можете приступать к сборке в порядке обратном разбору; Прежде чем установить колесо, включите первую передачу и затяните гайку ступицы; Закрепите колесо на место и попробуйте его покрутить, вращение должно быть плавным, без люфта.

Видео Вот, что интересно… В любой инструкции или книге по ремонту автомобилей будет прописан порядок установки ступичного подшипника.

В любом сервисе сначала на автомобиль установят поворотный кулак со ступичным подшипником в сборе, и только после этого запрессуют ступицу, при помощи устройства, похожего на инерционный молоток.

Артикулы передних стоек Kia Ceed ED

Передние стойки на Киа Сид ED первого поколения (Киа Сид 1):

  • 546511H001 (левая)
  • 546611H001 (правая)
  • 339258 (левая)
  • 339257 (правая)

  • EX546512H000 (левая)
  • EX546612H000 (правая)

Задние

Задние амортизаторы на Киа Сид ED первого поколения:

  • 553101H101 * (устанавливаются вместе с колесами 225/45 R17)
  • 553101H003
  • 553101H201

Аналог от KYB: 349084

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов форд фокус

Процесс замены

  1. В первую очередь необходимо снять колпак ступицы, после чего нужно отвернуть гайку ШРУСА;
  2. Если у вас есть помощник, то попросите его нажать на педаль тормоза, а сами в это время сорвите гайку крепления ШРУСА при помощи головки или же воротка;
  3. Теперь с помощью домкрата или подъемника необходимо поднять автомобиль;
  4. Теперь нужно отвернуть гайку рулевого наконечника, после чего достать палец посредством съемника рулевого наконечника. Также для этих целей можно использовать молоток и монтажку;
  5. Следующим шагом станет снятие двух крепежных болтов и отсоединение шаровой опоры;
  6. Затем необходимо достать тормозной шланг из хомута стойки;
  7. Теперь следует расшатать лепестки шайбы и отвернуть два болта суппорта. Далее нужно убрать суппорт в сторону, чтобы не мешал и чтобы ничего не повредить. Можно подвесить его на проволоке или хомуте для упрощения процедуры замены опорного подшипника на приоре. Важно, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Кстати, тормозные шланги демонтировать совершенно необязательно.
  8. Небольшой секрет – для более удобной работы с уже снятой стойкой необходимо просто ослабить гайку стойки, но не откручивать ее. Далее необходимо открутить три гайки опоры.
  9. Затем следует отвернуть гайку ШРУСА и попытаться достать стойку в одно время с извлечением ШРУСА со шлицов;
  10. Посредством стяжки для пружин нужно свести пружину. Сделать это можно следующим образом – закрепите инструмент на витках, после чего по очереди затягивайте каждую гайку, после того, как пружина сожмется, нужно снять опорный подшипник;
  11. Теперь можно поменять изношенный подшипник на новый;
  12. После этого нужно провести сборку в обратном порядке.

Для того, чтобы избежать преждевременного износа опорного подшипника следует придерживаться аккуратной манеры езды, использовать качественные детали и избегать бездорожья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector