Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на авто Калина

Вот так выглядит насос для Калины

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы поломки водного насоса:

  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Читать еще:  Как выставить зажигание на газели

Описание замены комплекта ГРМ

  1. Диагностика неисправности
  2. Демонтаж механизмов ГРМ и помпы
  3. Монтажные операции

Диагностика неисправности

Общий осмотр двигателя показал, что двигатель «Калины», прошедшей 70000 километров, находится в неплохом состоянии, техобслуживание и уход проводились регулярно.

Для точной диагностики необходимо было демонтировать бачок и снять крышку, закрывающую ремни ГРМ и помпу.

На принципиальной схеме разборки «Калины» видно, что помпа (обозначенная цифрой 6) труднодоступна. Чтобы до нее добраться, нужно полностью демонтировать ремень ГРМ и ролики.

При снятой крышке и ручном проворачивании помпы автомеханик определил причину неисправности и вместе с владельцем принял решение о замене водяного насоса. Причиной поломки стали естественный износ подшипника (сразу виден по значительному люфту), деформация (неравномерный износ) зубьев шкива.

Для обычной эксплуатации серийной «Лады Калины» не нужны дорогие тюнинговые модели помп брендов Magneti marelli, Kroner или Ruville. Для замены автомеханик рекомендовал владельцу машины водяной насос производства компании Weber, который отличается прочностью и долговечностью, хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Недорогая деталь была куплена в нашем автомагазине. Одновременно мастер осмотрел ремень ГРМ, на котором были обнаружены потертости и микротрещины.

По техническому регламенту «Лады Калина» ремень ГРМ, натяжные ролики меняются через 50000 километров пробега, а эта машина прошла на 20000 км больше, поэтому владелец не возражал против замены изношенного ремня.

Запчасти для замены были подобраны по каталожным номерам. Для замены ремня была выбран ремкомплект производства ОАО «Балаково». Мы гарантируем качество предлагаемых запчастей, которые поставляются по прямым контактам с производителями. В комплекте с водяным насосом продаются и прокладки для замены.

Демонтаж механизмов ГРМ и помпы

Для доступа к помпе и замены водяного насоса и деталей ГРМ нужно полностью демонтировать ремень, шкивы, ролики.

Перед разборкой полностью сливается охлаждающая жидкость (антифриз), в нашем случае было принято решение заменить загрязненный антифриз полностью. При разборке важным моментом стала установка коленвала в верхнюю точку, для чего нужно совместить метки на шестерне распредвала и корпусе привода ГРМ.

После того как метки совпали, извлекаются заглушки на картере, стопорится коленвал, ослабляются фиксирующие гайки натяжного ролика. Ослабленный ремень ГРМ легко снимается, после этого можно демонтировать ролики, открутить крепежные болты нижнего кожуха ГРМ, снять шкивы и приводы.

Приржавевшие и окисленные болты вручную открутить трудно, для их вывинчивания нужно применять пневматический гайковерт.

Во всех нарезных отверстиях после откручивания креплений проверяется и обновляется (при необходимости) резьба, удаляется ржавчина и окислы.

Доступ к помпе открывается только после демонтажа роликов и шестерней.

Чтобы снять насос, нужно выкрутить три болта, которые видны на снимке. При помощи специального съемника мастер снял помпу легко, силовые методы не понадобились. После очистки посадочного места от остатков старой прокладки можно приступать к установке новой помпы.

Монтажные операции

Перед монтажом насоса мастер обязательно проверяет прокладку, смазывает ее с обеих сторон специальным герметиком. Новый насос с прокладкой устанавливается на штатное место, крепежные болты закручиваются. При ручном проворачивании опытный мастер всегда определяет «свободу» вращения помпы.

Механизм ГРМ с новой помпой можно собирать в обратной последовательности.

Перед монтажом ремня и роликов кожух ГРМ полностью очищается, резьбовые отверстия смазываются.

Читать еще:  Замена успокоителя цепи ваз 2106

На принципиальной схеме сборки ремня и роликов ГРМ видны критические точки регулировки, отмеченные метками.

При монтажных операциях наиболее важными моментами становятся правильное натяжение ремня натяжным роликом (при помощи специального ключа), совмещение меток коленчатого вала, которые должны совпадать после нескольких полных оборотов. Все болты и гайки креплений шкивов распредвала и коленвала, роликов закручиваются с усилием, рекомендованным производителем. Для этого автомеханик использует динамометрический ключ «трещотку».

Установка на место защитного кожуха не представляет сложности для опытного автомеханика.

Сборочные работы закончены, осталось только установить на место расширительный бачок и залить новый антифриз.

По времени все работы по демонтажу, замене водяного насоса, ремня и роликов ГРМ, сборке и регулировке механизма заняли у мастера около двух-трех часов рабочего времени. Для работы были использованы универсальный набор слесарного инструмента, специнструменты (съемники, динамометрические ключи), пневмоинструменты. Качество ремонтных работ автосервис подтверждает годичной гарантией.

Замена помпы Лада Гранта

При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

Непосредственно алгоритм замены:

  1. Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
  2. Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
  3. Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
  4. Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
  5. Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
  6. Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
  7. Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
  8. Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.

При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.

Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.

Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
Читать еще:  Замена ступицы ваз 2101

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике.

Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала — встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе — с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V — обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V — на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector