Техническое обслуживание Мазда 6: замена прокладки клапанной крышки
Техническое обслуживание Мазда 6: замена прокладки клапанной крышки
Для автомобилей японского производителя Мазда 6 характерна течь моторного масла из-под крышки клапанной головки уже после 120 000 км пробега. В каждом конкретном случаи причины разные: преждевременный износ, деформация. На начальном этапе признак один – утечка небольшими порциями. Что подтверждается наличием масла на близлежащих местах, выпускном коллекторе, сниженным уровнем масла по щупу. С каждым днём течь усиливается, из-за отсутствия реагирования со стороны владельца.
При наличии минимального опыта в обслуживании технических средств, допускается самостоятельная замена прокладки. Но всё же правильнее будет обращение в автосервис для заказа услуги, так как в процессе демонтажа будете связаны с электроникой, системой зажигания, что очень важно.
Роль детали
Клапанная крышка — съёмная часть двигателя, позволяющая иметь доступ к механизмам, которые иногда нуждаются в регулировке или замене. Если прокладка между крышкой и двигателем растрескалась, масло начинает вытравляться через швы на мотор или в свечные колодца.
Поэтому, иногда автовладельцы не замечают, как много масла теряет двигатель. А недостаточный уровень масла приводит к повышенному износу. Нам известны случаи, когда из-за несвоевременной замены прокладки требовался капитальный ремонт двигателя, или даже полной замены.
Клапанная крышка в масле.
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#101 marafon




- Откуда: С-Пб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
Есть такая байда, приехал к дилеру, все замыли очистителем, дальше не проявлялось. Есть подозрение что зимой давануло, а летом не проявляется.
- Наверх
- Имя или цитата
#102 Pynkt



- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
я помыл в этом месте, 3-и месяца сухо. наблюдаем
Тоже протёр, 1000 км, пока чисто. наблюдаю
Не совсем понял откуда масло выдавливает? И почему выдавливает?
- Наверх
- Имя или цитата
#103 dums


- Откуда: м.о
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Mazda CX-7
Есть такая болячка обычно после зимы там несколько вариантов течи масла бывает меняют прокладку головки блока
- Наверх
- Имя или цитата
#104 zig13



- Откуда: москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 DIRECT 2WD
Не совсем понял откуда масло выдавливает? И почему выдавливает?
У меня точно давило из под головки блока цилиндров, а не из-под клапанной крышки , а точно из под стыка блока цилиндров — головы — передней крышки двигателя, на стыке трёх деталей. На форуме M6 более подробно расписана проблема и пути её решения.
Сообщение изменено: zig13 (13.07.2016, 11:55)
- Наверх
- Имя или цитата
#105 marafon




- Откуда: С-Пб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
zig13 , Стык головкиблока и головкиклапанной крышки здесь не причем, сопливит стык боковой крышки, закрывающей цепь грм. Эта крышка клеится на герметик, но откуда конкретно давит и в каких условиях установить сложно, похоже что только зимой имеет место быть.
- Наверх
- Имя или цитата
#106 Falcon1980



- Откуда: MSK
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Павел
Доброго всем времени суток. На 125 тыс.км при замене свечей зажигания обнаружил запотевание маслом стенки колодца свечи 1-го и 3-го цилиндров.
Было принято решение заменить прокладку клапанной крышки. Запчасти в известном сетевом магазине потянули на 1800рэ. Непосредственно прокладка и сальник клапана OCV. Также необходим герметик например Reinzosil для уплотнения в местах указанных в сервис мануале. Работу разделяем на 4 этапа:
1. Подготовительный — демонтаж декоративной крышки, отключение и демонтаж катушек зажигания, отключение клапана OCV, разъединение мест крепления кабельных трасс к клапанной крышке и впускному коллектору (кабели не демонтируем, можно из-под них крышку вытащить), также полностью демонтируем корпус воздушного фильтра с гофрой и тонкий шланг вентиляции картера (очень аккуратно снимаем его со штуцера крышки ибо штуцер пластиковый, а шланг прилипает надежно, лучше сначала покрутить вокруг штуцера), откручиваем 2 болта кронштейна вакуумных магистралей (около термостата болты М6 головкой на 10, очень сложно их ставить без снятия воздушного фильтра), отключаем вакуумную трубку от дроссельной заслонки.
2. Демонтаж крышки — откручиваем 15 спец болтов М6 с головкой на 10 по периметру крышки и в нише катушек зажигания. Аккуратно поддеваем крышку, начиная с углов у 1-го цилиндра
(тут есть герметик, его нужно расшатать), постепенно поднимаем всю крышку (3-е и 4-е место с герметиком у выхода выпускного распредвала к ТНВД и вакуумному насосу — тоже нужно расшатать),
максимально приподнимаем крышку над клапаном OCV и снимаем крышку в сторону 4-го цилиндра вытаскивая ее из-под проводов. Видим следующее:
3. Подготовка к сборке — снимаем прилипшую старую прокладку, очищаем от остатков герметика места указанные в мануале см. ниже (не допускать попаданий частиц герметика в двигатель. застелить тряпками или оттирать герметик ветошью со спецраствором). Обезжириваем привалочные плоскости ГБЦ безворсовой ветошью с «Обезжиривателем»/растворителем. Демонтируем сальник OCV из крышки (аккуратно поддеть тонкой отверткой за металлический поясок внутри крышки и сальник можно снять руками (бить, колотить, зажимать в тиски крайне не рекомендую. ). Очищаем (я чистил очистителем карбюратора аэрозольным) пазы для прокладки в крышке и отверстие под сальник от масла (прокладки и сальник должны устанавливаться строго на сухую), укладываем прокладку в паз крышки вставляем сальник. (перекур).
4. Сборка — наносим герметик в местах указанных в мануале
(Reinzosil позволяет монтировать крышку в течении 5-15 минут после нанесения герметика, не увеличивайте кол-во герметика по сравнению с мануалом, кашу маслом можно сильно испортить. ). Заводим крышку под профода над клапаном и аккуратно, желательно за 1 прием опускаем крышку на место больше не поднимая и не передвигая ее. Затягиваем болты по схеме от руки маленькой трещеткой до утыкания цилиндров болтов в плоскость ГБЦ. Не перетягивайте болты. Резьба М6 в алюминии этого не любит! Протягивать требуемым моментом по той же схеме. Ставим все на места в обратной последовательности. Не забываем вакуумную трубку к дросселю и вентиляцию картера к гофре воздушного фильтра. В принципе можно после сборки сразу ехать. Но желательно оставить машину часов на 6-8 в покое для полимеризации герметика внутри ДВС. Вся работа заняла 1 час 20 минут с перерывами на глоток-другой холодного пива.
Наслаждаемся оставшимся, не успевшим остыть пивом. Кому интересно — остальные фото в галерее.
Спасибо за внимание.
Сообщение изменено: Falcon1980 (22.07.2016, 16:12)
Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
Процесс замены прокладки клапанной крышки
Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.
Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.
Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:
Схема-устройство компонентов ДВС
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.
Процесс замены клапанной крышки
Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114
Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.
Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.
Не забываем и о новом герметике.
Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:
- Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.
Показано, какие шланги необходимо демонтировать
Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа
Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора
Откручиваем крепежные болты клапанной крышки
Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители
Тянем крышку на верх
В процессе мойки сеток
Сажаем прокладку на герметик
Выбор прокладки
К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.
Оригинал (артикул)
Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ
2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.
Аналоги (производители)
Прокладка клапанной крышки производства Goetze
Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.
Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Glaser | X08964-00 | 300 |
Goetze | 50-025881-00 | 750 |
Ajusa | 56021200 | 1000 |
Trialli | GZ 101 7022 | 1500 |
Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.
Прокладка клапанной крышки производства Elring
Причины выхода из строя прокладки
Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:
- Износ . Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
- Растяжка . Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
- Масляные ручьи . Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.
Последствия несвоевременной замены
Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы
Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.
Замена прокладки клапанной крышки — бортжурнал KIA Spectra Алмазное серебро ♌ Leo ♌ 2008 года на DRIVE2
И снова всем привет.Вчера поковырялся в своей машинке, заменил прокладочку которая сопливила маслом.Работы на полчаса-час.1. Снимаем черепашку (4 гайки на 10).2. Отстегиваем ВВ провода.3. Откручиваем 10 болтов на 10.4. И аккуратно снимаем крышку. В моем случае прокладка хорошо так прикипела, помогла лишь отвертка чтобы поддеть крышку.
Ну и дальше фотки то что я обнаружил:
снял крышку и увидел белый какой то осадок…фууууу, что за хрень?
так же и на масляной крышке, ужас
вот такой вид открылся на распред валы. Сюда я еще не лазил с момента покупки авто (ну расходники только менял)
Все промыл, прочистил. Запихиваем новенькую
ну и все готово к окончательной сборке
В итоге все собрал, затягивал крышку как ГБЦ (от середины к краям), ни один болт не сломал, фух.Завел машинку, погоняла она 15 мин — протечек нет.
Как заметили масло темное — значит пора менять. Но до ТО то еще 4 тысячи осталось…с какого . Ребят что за осадок и от чего он?
Всем спасибо за внимание. Ни гвоздя ни железа!
Прокладка клапанной крышки (STELLOX 1128014SX)
Артикул | 1128014SX |
Бренд | STELLOX |
Остатки | |
Партнёр [S01712] | 40 шт. (5 дн.) |
Партнёр [S01803] | 3 шт. (19 дн.) |
В представленном каталоге компании Literzap Вы можете купить оригинальные запчасти STELLOX Прокладка клапанной крышки (1128014SX) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 1128014SX на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Для оформления заказа нужно отправить заявку через форму обратной связи или позвонить по номеру: +7 (831) 413-66-11, после чего назовите менеджеру STELLOX 1128014SX. Он так же сможет помочь при возникновении трудностей подбора, уточнении цены и прочим вопросам.
Предложения и аналоги для STELLOX 1128014SX (прайс-лист)
- Каталог
- О компании
- Контакты
Акция!
- Отсрочка больше!
- Хочу дешевле!
Руководителям компаний-партнеров!
Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:
- Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
- Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.
Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.